Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 074 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как забрать максимум SEO-трафика и обойти конкурентов в поиске: часть 1

В этой статье я расскажу, как правильно проанализировать конкурентов в нише перед запуском e-commerce проекта, как узнать источники их трафика и как работать с достижениями конкурентов. Полезно для заказчиков, seo-студий и всем-всем, кто хочет обойти конкурентов в поиске :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Во второй части вы узнаете, что делать после запуска e-commerce проекта: как забраться к соперникам на сайт и вытащить их семантику, которая приносит целевой трафик, а также как найти слабые места конкурентов в seo-оптимизации и прочие хитрости.

А нужна ли эта процедура вообще?

В самом деле, а зачем анализировать конкурентов? Ну какой толк мы получим с того, что посмотрим на другие сайты? Огромный, если делать это с умом. Хороший сеошник никогда не начнет продвигать без полного “прощупывания” ниши. И это нужно для того, чтобы:

  1. Узнать объем тематики, конкурентность ниши, есть ли смысл продвигаться с помощью seo или больше трафика дадут другие каналы продвижения.
  2. Понять, кто лидеры и аутсайдеры в нише.
  3. Сравнить структуры и юзабельность конкурирующих сайтов, перенять успешные стратегии конкурентов для собственного проекта. Оценить явные ошибки аутсайдеров, чтобы не допустить их в собственной стратегии.
  4. Набросать суммарный бюджет на продвижение на основании затрат конкурентов.

Как провести детальный анализ конкурентов для нового проекта?

Чтобы наглядно показать, как собрать информацию о конкурентах с нуля, все шаги сделаем на примере анализа ниши по квадрокоптерам перед запуском интернет-магазина. Нам нужно:

  1. Узнать объем тематики и оценить конкурентность ниши.
  2. Получить список конкурентов по главным ключевым фразам.
  3. Оценить недостатки и преимущества сайтов конкурентов.
  4. Рассчитать суммарный бюджет, исходя из полученной информации о конкурентах.

В работе пригодятся: многофункциональная SEO-платформа Serpstat и аналитическая платформа SimilarWeb либо ее плагин для Chrome. Оба инструмента работают онлайн с любой точки мира с ноутбука или смартфона.

Этап 1. Анализируем объем и конкурентность тематики

Что это даст? Мы получим охват, спрос в нише и поймем, подходит ли seo-продвижение для нашего проекта.

Как? С помощью многофункциональной SEO-платформы Serpstat и ее инструментов для анализа конкурентов.

Важно! В Serpstat реализовано две возможности поиска конкурентов: по ключевым словам и по домену. Первый инструмент используют в том случае, когда проект новый и нужно изучить нишу, прежде чем начинать seo-продвижение. Второй используют, когда вы уже продвигаетесь, но хотите выжать максимум трафика из поиска и собираете всю упущенную семантику для собственного проекта, по которой конкуренты получают трафик.

Так как мы рассматриваем анализ конкурентов для запуска интернет-магазина, воспользуемся инструментом анализа ключевых фраз от Serpstat.

На странице сервиса вводим ключевую фразу “квадрокоптер” и запускаем анализ.

Выбираем поисковую систему, под которую будем продвигаться, знакомимся с суммарным отчетом, анализируем объем тематики по количеству и частотности ключевых фраз в поиске и контексте, количеству конкурентов в поиске и контексте.

Из отчета мы видим, что спрос в поиске есть. Квадрокоптеры запрашивают 7 тыс. раз в месяц, а коммерческую фразу “купить квадрокоптеры” – 1,5 тыс/мес. Грамотное SEO-продвижение в таком случае даст хороший результат. Кроме того, конкуренты рекламируются в Директе, и этот канал продвижения тоже не стоит упускать из виду.

Этап 2. Отбираем конкурентов-лидеров

Что это даст? Сортировку всех конкурентов в нише, чтобы в дальнейшем изучать стратегии только лидеров.

Как? Переходим в раздел SEO-анализ и выбираем инструмент “Конкуренты”. Сортируем результаты по убыванию по общим ключевым фразам и анализируем по всем параметрам.

Синим обведены сайты, которые нужно исследовать.

На что обращать внимание при отборе нишевых конкурентов:

  • Показатель в столбце “общих ключевых фраз” должен как можно меньше отличаться от показателя “всего фраз у домена”. Если у домена 1000 общих нишевых фраз, но при этом семантическое ядро из 600 000 фраз, это явно не прямой конкурент. В нашем случае такая ситуация с доменом mvideo.ru – огромная разница общих/всего фраз – и это не соперник из ниши по квадрокоптерам, а гипермаркет электроники.
  • Если у двух доменов максимально близкие показатели в “общих/всего фраз”, но сильное отличие по параметру видимости, ориентируемся на сайты с большей видимостью. Низкий показатель в данной ситуации означает, что у этого домена меньше фраз в топе, чем у сайта с видимостью выше.
  • Если подтянулись сайты Википедии, Ютуба, Алиэкспресс, агрегаторы цен и так далее, игнорируем или удаляем из списка конкурентов в фильтре вручную.

Таким образом мы отбираем лидеров и аутсайдеров ниши для последующего анализа структуры сайта, ассортимента и уникального торгового предложения. И также отбираем конкурентов по фразе “купить квадрокоптеры”.

Этап 3. Отбираем самые посещаемые проекты, исследуем каналы их трафика и структуру сайта

Что это даст? Мы поймем, что сейчас из себя представляет наш проект и что есть у конкурентов, привлекающее покупателей. Отталкиваясь от этого, набросаем план работы. Анализ источников трафика покажет нам реальную картину, на какие каналы привлечения пользователей обращать внимание в первую очередь.

Как? С помощью инструментов плагина SimilarWeb по анализу каналов трафика и посещаемости.

Отбираем из списка подходящих конкурентов в Serpstat самые посещаемые проекты для дальнейшего детального исследования. Переходим на сайты из отчета по конкурентам, кликнув на стрелочку в кружке рядом с доменом, запускаем плагин на сайте соперника и смотрим во вкладке “обзор – overview” на следующие показатели (приводятся средние значения):

  • посещаемость сайта в месяц;
  • время на сайте;
  • просмотрено страниц;
  • процент отказа (чем ниже, тем лучше).

Теперь переходим во вкладку “источники – sources” и смотрим, откуда больше всего приходит трафика на сайт.

В нашем случае максимум трафика из органического поиска получает Meeke.ru, ему уделим больше всего внимания для изучения сайта. А лидер по посещениям Coptertime.ru получает хорошую долю трафика и в поиске, и в Директе, и в SMM. Обязательно нужно исследовать его рекламные кампании и паблики социальных сетей.

Для анализа PPC-кампаний конкурентов вам также помогут инструменты Serpstat.

Для анализа SMM-кампаний конкурентов обязательно используем Publer. Для анализа вовлечения аудитории, количества аудитории, охвата аудитории постом и общего охвата материалами сообщества используем:

Также в этот этап входит анализ структуры и юзабельности сайта. Просматриваем каждый сайт и обращаем внимание на те моменты, из-за которых хочется сделать покупку на данном сайте. Чем удобна навигация на сайте, хочется ли добавить другие категории, что отбивает желание купить квадрокоптер на исследуемых сайтах?

Этап 4. Рассчитываем суммарный бюджет на продвижение в поиске

Этот пункт может вызвать много противоречий, так как нет единой формулы расчета бюджета на seo-продвижение, и каждая студия проводит его по-своему. Однако мы будем оперировать формулой, которая чаще всего встречается на рынке.

Благодаря конкурентам мы получили сведения об охвате ниши и можем представить, сколько потребуется финансов, чтобы вывести голый проект в топ на уровень Meeke.ru. Итак, расчет происходит от количества запросов, сложности ниши и человекочасов.

Учитываем, сколько потребуется времени на сбор и кластеризацию семантического ядра, ресурсов на создание новых посадочных страниц, написание ТЗ (технического задания) программистам проекта для улучшения структуры и юзабельности сайта до уровня лидеров в нише.

Исходя из средней рыночной стоимости профессионального сеошника в час – $30 – и качества оптимизации конкурирующих сайтов, суммарная стоимость продвижения нового интернет-магазина по дронам обойдется в районе $800–1000 в месяц. За эту цену крутые специалисты выведут новый проект на уровень Meeke и обойдут его в поиске.

Еще одна фишка, которая влияет на цену и скорость продвижения – это использование сервисов автоматизации. Например, на сбор и кластеризацию семантического ядра с помощью Serpstat и KeyCollector у сеошника уйдет в этой нише максимум 3 часа. Если же все процедуру делать руками, используя бесплатные инструменты для веб-мастеров от поисковых систем, то процесс растянется в два раза. Следовательно, вы заплатите больше денег за одно и то же при одинаковом итоговом результате.

А если говорить с точки зрения seo-студий и seo-специалистов, то они потеряют в два раза больше прибыли, если не будут внедрять автоматизацию в бизнес.

Так что мы получим от анализа конкурентов?

Благодаря соперникам, мы узнаем:

  • реальный охват ниши;
  • действующие каналы привлечения трафика в нише;
  • заберем классные фишки лидеров ниши для построения собственной стратегии продвижения и не повторим ошибки аутсайдеров;
  • поймем, во сколько нам обойдется seo-продвижение;
  • получим больше трафика благодаря “вскрытию” конкурентов.

И это лишь малая часть того, как можно использовать конкурентов для собственного успеха. Напомним, во второй части мы подробно рассказываем о том, как забрать весь трафик у конкурентов на свой сайт, пользуясь их ошибками. Вы узнаете:

  1. Как найти, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты и забрать в свое семантическое ядро.
  2. Как найти слабые места конкурентов в борьбе за топ поисковой выдачи и грамотно выстроить собственную стратегию.
  3. Как найти страницы-лидеры конкурентов, которые приносят больше всего трафика на сайт и что с ними делать.
  4. Как найти трафикогенерирующие ключевые фразы, которые мы упустили, но которые приносят трафик конкурентам.

А пока поделитесь с нами в комментариях, что бы вы еще хотели узнать об автоматизации процессов, использовании конкурентов в мире интернет-маркетинга и внедряете ли вы оптимизацию в свой бизнес? :)

До связи!

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем