5 причин, почему статья не получает трафик
Тему раскрыл, ключи вставил, с бубном потанцевал, но читателей все равно не прибавилось. Что я сделал не так?.. Посмотри-ка пункты ниже. Возможно среди них будет твой случай.
Не заполнен Title и Description
Как проверить? Посмотреть в коде наличие мета-тегов в теге исследуемой статьи или установить бесплатный плагин SEO Meta in 1 Click, зайти на статью, кликнуть по плагину, изучить отчет.
Как исправить? Мета-теги заполнены? Да — читаем следующий пункт. Нет — заполняем. Прописываем уникальные тайтл и дескрипшн, соблюдая рекомендации поисковых систем.
Отсутствует заголовок Н1, нарушен порядок заголовков
Как проверить? Посмотреть в коде наличие и правильный порядок мета-тегов в теге исследуемой статьи или с помощью SEO Meta in 1 Click. Зайти на статью, кликнуть по плагину, перейти во вкладку HEADERS, изучить отчет.
Если порядок заголовков нарушен, плагин тоже это покажет.
Как исправить? Заголовок Н1 прописан? Да — переходим к следующему пункту. Нет — пишем классный заголовок, который не дублирует Title. Если нарушен порядок заголовков, исправляем это. Первым всегда идет H1, затем H2, H3, H4 и так далее.
Использовано много высоко-конкурентных ключевых фраз
Как проверить? Посмотреть конкуренцию запросов в инструменте https://www.semrush.com/features/keyword-difficulty/. Обязательно поменяйте поисковую базу Google для вашей страны при работе с этим инструментом.
Или установить бесплатный плагин SEO Quake, задать регион поиска в “Локали”, затем ввести ключевую фразу в строку Google и посмотреть сложность ключевого слова прямо под полем для ввода поискового запроса.
Например, по фразе “отдых в Карпатах” в Google RU выводится 461 тыс. URL в поисковой выдаче. Конкуренция — 54% из 100%.
Как исправить?
Вариант 1. Если в статье преобладают фразы с высокой конкурентностью, то продвинуться в топ непросто. Разбавьте семантику средне и низкочастотными фразами. Подобрать ключевые слова под статью можно в Яндекс.Вордстат или в инструменте анализа ключевых фраз.
Вариант 2. Просканируйте статью в текстовом анализаторе Serpstat и внедрите изменения, согласно полученным рекомендациям. Текстовый анализатор — это онлайн инструмент, который сканирует топ-30 выдачи по теме исследуемой статьи, затем сравнивает все тексты между собой глазами поисковых машин и находит ключевые слова в Title, H1, Body, которые позитивно влияют на ранжирование статей в топе и которые нужно добавить в исследуемую статью для улучшения позиций.
Нет продвижения в соц. сетях
Написать контент и ожидать волну трафика — очень опрометчиво. Посев поста — вот что должно быть вторым шагом после нажатия кнопки “Опубликовать”.
Как исправить?
- Поделитесь контентом на своей страничке.
- Обязательно добавляйте тематическую картинку к посту в соц. сети. Картинки привлекают больше внимания в ленте новостей, чем две строчки текста. А еще лучше делайте грамотную OpenGraph оптимизацию страницы. Она нужна для того, чтобы информация со страницы (заголовок, описание и картинка) красиво подтягивались во время репоста статьи.
Кроме того, с помощью OpenGraph мы можем менять Title страницы специально для соц. сетей. Например, Title для поисковика "продвижение сайтов в гугле”, а Title для Facebook будет "секрет продвижения сайтов в гугл". Так можно добиться увеличения CTR с соц.сетей, не потеряв вес страницы из-за нерелевантности тайтла по отношению к контенту. - Предложите опубликовать вашу статью в тематических группах.
- Обязательно добавьте на блоге кнопку “Поделиться” из распространенных соц. сетей — Facebook, VK, Twitter, LinkedIn, G+ — для быстрого социального взаимодействия читателей.
- Следите за комментариями под статьей в соц. сетях, не оставляйте ни один без внимания.
Много картинок — мало текста
Фильтр Google Panda не пропускает страницы в выдачу с недостаточным количеством уникального контента или неуникальным контентом (копипастом) относительно конкурентов.
Поисковики “читают” мета-теги, текст на странице и смотрят соотношение картинок к тексту. Если в статье много картинок и при этом пару строк текста под каждой — это красиво, но может быть вредно для продвижения. В такой ситуации страница может быть проиндексирована, но быть на последних страницах выдачи из-за низкой релевантности.
Если изображения не уникальные, это также может негативно отражаться на позицию страницы в поисковой выдаче.
Как исправить? Найдите страницы-лидеры в тематике по ключевому слову с помощью Serpstat, сделайте сортировку по репостам в соц. сетях, трафику или количеству ключевых слов, по которым статья отображается в выдаче. Проанализируйте содержание этих страниц, набросайте схему идеального поста и перепишите свой материал.
Обратите внимание, картинки должны быть уникальными, соответствовать теме статьи и правильно оптимизированы — прописаны Title, Alt. Заполнен Caption (опционально) и, если ваш сайт на WordPress, прописан Description. Иногда 10 изображений — это не много, но соответственно для них нужно много контента.
Оптимальная средняя длина текста на странице, по мнению Брайна Питмана из PR Daily, от 600 до 800 слов. Если на странице меньше 400 слов, это может быть тревожным сигналом.
Проверить длину текста на веб-странице поможет плагин Word Count. Выделяете текст, кликайте по плагину и смотрите количество слов.
И еще несколько причин
Кроме перечисленных причин также могут влиять:
- медленная загрузка сайта, проверить можно здесь;
- маленький возраст домена — 6–12 мес;
- по ошибке страница закрыта от индексации в robots.txt;
- внутренние технические ошибки сайта, проверить их наличие можно в SEO-аудите Serpstat, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider;
- спамные ссылки на сайт;
- высокий процент отказов;
- плохое юзабилити сайта (влияет на поведенческие факторы).
Внимательно проверьте каждый пункт и устраните проблему “нет трафика”. Удачи!