Сырое или красивое приложение
Общаясь с нашими клиентами коробочного решения сервиса поиска исполнителей, вижу некоторые перекосы в развитии, попытаюсь еще раз донести идею…
Статистика выживаемости стартапов крайне низкая и в первые месяцы крайне важно сконцентрироваться на бизнесе маркетплейса услуг. Не на дизайне. Не на функции, которой не хватает. А именно на бизнес-процессах и работе маркетплейса. На заявках и их исполнении. Давайте пройдемся по типичным проблемам.
Одни ошибочно считают что если будет офигенский дизайн приложения, то пользователь не удалит приложение. Поверьте удалит, если не найдет исполнителей на свою задачу или исполнитель будет сидеть без работы. Я хочу лишь сказать что первостепенное - это загрузить работой исполнителей, а заказчикам дать быстрый отклик от исполнителей. Дизайн не будет увеличивать заработок исполнителей и потребность клиентов в том или ином специалисте. Это тот базовый процесс, который по началу придется прям проворачивать вручную педалями, т.е. появляются новые задания, исполнители уже расстроились и забили, потому что неделю до этого был какой-то тухляк. Звоним зарегистрированным исполнителям и общаемся в живую, выясняем почему он на это задание не ответил, оно же такое вкусное для него. Исполнитель или оживет или даст вам обратную связь почему нет.
Вторые по аналогии с дизайном начинают делать функцию которая уж точно нужна его пользователям. Это лишь ваше мнение и окружающих вас друзей, спросите ваших клиентов нужна ли эта функция, пользоваться то ей именно им.
Третьи в поисках невероятно низкой стоимости привлечения клиентов ударяются например в SEO оптимизацию сайта, чтобы появиться в поисковиках на первых позициях. А это 4 - 6 месяцев работы без гарантированного результата.
Четвертые планируют накрутить установки и отзывы приложений чтобы вылезти в в ТОП AppStore и Google Play и после получить за раз большую толпу реальных пользователей. Именно поэтому начинают выпиливать нашу замечательную авторизацию по СМС.
Пятые в поисках инвестиции, даже не начав бизнес. Но ведь очевидно что инвестору нужны точные числа, сколько нужно на рекламу, сколько и когда можно заработать. Нужна вот та самая простая юнит экономика дохода и расхода на одного пользователя или заявку. Как только вы ее отточите на малом количестве, непременно можно привлечь инвестора и это будет банально просто, т.к. у вас будут аргументы.
У всех этих увлечениях в сторону есть одно очень печальное свойство, потеря времени, это отговорки чтобы заниматься техническими тонкостями… но никак не бизнесом, ни общением с клиентами. После 3-4 месяцев тот огонек что двигал вас в начале угасает, большинство в этот момент сдается, придумав очередную отговорку почему не получилось.
Я не утверждаю что индивидуальный дизайн не нужен. Нужен но значительно позже. Да, он увеличит конверсию в пользователей сервиса, но это лишь улучшение, а не базовый процесс. Про наращивание функций та же история, наращивайте то что просит множество клиентов, это нормально. Делайте SEO, но позже и я вообще бы советовал продвигать мобильники, там это называется ASO. Зачем вам гугл и яндекс, когда есть поисковая строка в Google Play и AppStore с меньшей конкуренцией.
Для многих это первый бизнес или первый ИТ бизнес. Коробочное решение и создано для того чтобы вы не заморачивались на технических аспектах, а прокачивались в продвижении, рекламе, привлечении клиентов. Коробка для быстрого старта бизнеса, лишние деньги вложите лучше в рекламу.
Можно вложиться в красивую иконку и скриншоты приложения, они действительно влияют на привлекательность и установку приложения. Например как это сделал Денис в своем сервисе.
Успехов вам в раскрутке вашего сервиса! И помните, маркетплейс сложно раскрутить, но еще сложнее его потом сломать.