Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Малаховский Евгений 379 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шокирующие подробности продвижения сервиса поиска исполнителей наших клиентов

Довелось конструктивно лично пообщаться с одним из купивших нашу лицензию коробочного решения сервиса поиска исполнителей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сразу скажу основная проблема в поиске какого-то гениального метода поиска и удержании пользователей. Тут и массовая раскрутка в стиле выйти в ТОП AppStore и Google Play, офигенски привлекательный и обворажительный дизайна приложения и SEO продвижение сайта по низкочастотным ключевым словам.

Ход мыслей примерно такой, щас запущу контекстную рекламу вроде "ремонт авто от 1000р" и буду анализировать метрику, смотреть куда и как переходят пользователи. Пошагово проверять каналы рекламы и проверять гипотезы в рекламе. С этого можно начать если у вас экспертиза в ремонте авто или той или иной категории услуг и вы знаете как это проходит в ручном режиме, т.е. вы знаете свою аудиторию, цены и прочие тонкости. Но если экспертизы еще нет, то начинается поиск методом тыка, отсюда и идеи, не устанавливают приложение, значит не понятно как установить и как пользоваться, сделаю страницу разъясняющую "как это делать". В экспериментах можно с легкостью потратить 3-4 месяца, а то и год.

Начинать нужно само собой с экспертизы, разместите объявление на авито и продайте первый ремонт клиенту, а затем купите услугу у исполнителя, пусть даже в убыток, но вы получите тот самый опыт, да еще и в придачу проверенного исполнителя. Следующую сделку вы уже сможете провести в ноль. А на десятой уже отработаете схему с прибылью и наработаете костяк команды исполнителей, которые и будут первыми платящими пользователями в вашем сервисе. На 10-й сделке вы уже будете понимать своего клиента и по каким ключевым словам и где вообще искать клиента.

Как показал анализ именно это и не хочется делать, звонить, общаться, получать копейки комиссии за заказ. Внутреннее возмущение такое, что это не те действия которые принесут автоматизрованно нормальные деньги. Большинство после тестирования массовых методов так и не поняв свою аудиторию начинают возвращаться к своей прошлой работе, очень быстро перегорев. Многие мечтают о том что деньги сами рекой потекут, не разбираясь в предметной области, просто надо включить рекламу в Яндекс.Директ.

Я считаю мы сэкономили нашим клиентом колоссальные деньги и время. Большинство запущенных проектов пока еще буксует, но уже прослеживаются наращивания опыта и правильные действия. В среднем проект при разработке под заказ обошелся бы в 300 - 450 тр в региональной студии, в случае успешного опыта с первым же разработчиком. Практика показывает что общению с разработчиком тоже надо учиться и нередки случае смены разработчика на середине разработки. Проблемы при разработанном под заказ проекте через полгода - год и потраченных 300-450 тр, ровным счетом все те же, владелец сервиса не хочет заниматься бизнесом, начинает оттягивать выдуманными задачами, вроде разработки дизайна или какой-то очень нужной для старта функции. Надо идти общаться с клиентами и от них получать обратную связь, то что действительно не хватает клиентам, которые и будут платить за сервис. Так если разработка проекта это опыт? И нет разницы, то зачем платить больше? Запустить же на нашем коробочном решении с помощью выделенного менеджера стоит 155 400 рублей, это наиболее востребованный вариант старта.

80 проектов x (возьмем среднее 375 000 - 155 400) рублей = 17,5 миллионов рублей мы сэкономили клиентам.

По своему бизнес опыту могу сказать, было куча неудач и каждый новый бизнес это опыт который нигде не купишь, это инсайды, прорывы и с каждым разом получается все лучше и качественнее. Для многих мы являемся тем проводником в ИТ бизнес с которого они начали.

По факту любой бизнес - это риск, это умение идти в темноту. Если вы идеализируете и всего боитесь, то бизнес не для вас, вы не успеете выпустить идеальный продукт, время уже уйдет. Часто стартапы не выходят из стадии я разрабатываю, считая что разработка это то самое ключевое что нужно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем