Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Малаховский Евгений 261 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Экономия при пивоте стартапа

Как известно статистика выживаемости стартапов крайне мала и важно быстро и много тестировать гипотез по поводу продукта, клиентского сегмента и бизнес модели.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как известно статистика выживаемости стартапов крайне мала и важно быстро и много тестировать гипотез по поводу продукта, клиентского сегмента и бизнес модели.

Пивот (от англ. pivot — вращаться) — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа. Этот термин ввел американский предприниматель Эрик Рис в своей знаменитой книге Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели.

Бывает что нужно сменить координально сферу деятельности и как правило тут становится жалко проделанной работы и потраченных средств и часто предприниматель долго буксует в этом состоянии.

Коробочное решение устанавливается без участия разработчика и может быть легко приведено в исходное состояние из которого можно сконфигурировать новый бизнес. Как раз на днях обратился один из наших клиентов с таким вот разворотом, мы с удовольствие обновили приложение в AppStore и Google Play и желаем не останавливаться, а тестировать, тестировать и еще раз тестировать гипотезы.

От себя могу добавить что стартап либо двигается, тестирует, проверяет гипотезы, либо мертв. Не нужно углубляться в доработки сервиса пока вы не нащупали клиентский сегмент готовый платить вам, если потенциальный клиент не готов платить со скидкой, а говорит вот когда доделаете куплю, не верьте, не купит.

Все отлично укладывается в методику HADI цикла. Предположите что вашим клиентам интересно, кто ваши клиенты и зачем им это нужно, какую проблемы вы решаете, продумайте что вы сделаете для проверки вашего предположения, сделайте это и проанализируйте результаты. На каждом этапе критикуйте себя или покажите кому-нибудь, а будет ли вот этот ожидаемый результат тем самым спросом о который вы планируете. Поверьте вы перестанете делать что либо впустую критикуя себя на этапе гипотез, это съэкономит вам кучу времени и денег.

Тестируйте, все получится, это вопрос времени!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем