Спутник по жизни: как открыть свой GPS-сервис
Открыть собственный GPS-сервис не так сложно, как может показаться. Исходя из своей практики, мы выделили несколько пунктов, которые нужно обязательно учесть. Все остальное зависит лишь от вашего усердия и везения.
Вообще начать свое дело в сфере спутникового наблюдения и мониторинга можно несколькими способами:
Стать агентом
Можно продавать услуги уже существующего сервиса, напр. ГдеМои. Это самый простой способ с минимумом рисков (но с не самой высокой прибылью). Доходная часть формируется из расходов подключенных к сервису клиентов (50% за первый месяц и 25% за последующие). Из плюсов — никакой головной боли с отчетами или техподдержкой — этим занимается сам сервис.
Заняться установкой систем GPS-мониторинга
Сейчас установкой трекеров занимаются обычные автоэлектрики в свободное от постоянной работы время. Из-за того, что специальных организаций работает мало, качество установки не всегда радует - ни того, кто предоставляет сервис, ни того, кто им пользуется. В общем, для человека с руками, головой и сертификатом электрика — бескрайнее поле для заработка. Стоимость установки варьируется от 2000 рублей в Москве и Питере и до 1500 руб в регионах за простую установку и до 10000 рублей за установку сложных датчиков на определенные типы авто.
Купить готовую платформу
Можно создать собственный бренд на основе чужой платформы GPS-мониторинга. Здесь главная сложность в том, что придется действительно стать специалистом, ведь техническую поддержку клиентам придется оказывать самостоятельно. С другой стороны, и тарифы за обслуживание вы будете назначать сами. Именно этот способ нам кажется достойным звания стартапа и давайте поговорим о нем подробнее.
Что делать, если вы решили открыть свой GPS-сервис
1. Определитесь с нишей.
Условно ниши можно разделить на несколько типов:
- мониторинг коммерческого транспорта
- мониторинг сотрудников (часто объединяется с первым)
- мониторинг близких людей (дети, пенсионеры)
- мониторинг животных
- экзотика (отслеживание грузов, частных ТС, мужей/жен и так далее)
2. Посчитайте окупаемость.
Уровень вложений и отдачи будет зависеть от избранной ниши. К примеру, для родственников важно, чтобы нажатие кнопки SOS не просто отправляло уведомление о происхождении, но оперативно связывало их с нужным врачом. Это требует дополнительных затрат на разработку. С детьми еще сложнее: на словах родители готовы отдать любые деньги для их защиты, но по факту даже 10 рублей в день оказывается дорого. Плюс — мы столкнулись с тем, что через какое-то время частные покупатели могут наиграться и перестать использовать сервис.
3. Купите лицензию.
Стоимость лицензии (PaaS) у разных платформ отличается. Кто-то из разработчиков заманивает низкими ценами, постепенно навешивая дополнительную стоимость на каждую из опций, кто-то сразу называет прямую цену, что называется, Все включено. Мы работаем на основе Navixy, лицензия которой в обычное время стоит 20 тыс. рублей, а прямо сейчас и до Нового года — 10 000 руб.
Важно: Лицензия однозначно потребуется для тех, кто решил работать с коммерческим транспортом, сотрудниками или близкими людьми. Для мониторинга животных или решения экзотических задач обычно выгоднее агентская схема. Эти сегменты не приносят много подключений и содержать самостоятельный сервис мониторинга под них экономически не выгодно. По крайней мере, не в нашей стране.
4. Откройте офис.
Этот этап совсем не обязателен на начальном этапе для тех, кто работает с корпоративным транспортом и сотрудниками — заключать договор можно и на территории клиента. Для GPS-мониторинга близких людей скорее всего потребуется не только офис (клиентам проще заключать договор на обслуживание в конторе), но и колл-центр. Последний можно организовать удаленно — хоть в собственной квартире.
GPS-бизнес перспективен не только России, но и за ее пределами:
- В России и странах ближнего зарубежья, Латинской Америки, Африки сейчас усиленно экономят топливо, поэтому очень актуальна борьба со сливами бензина.
- Страны развитого капитализма в первую очередь заботятся о контроле качества вождения и и износа автотранспорта.
Поэтому, определившись с нишей вашего GPS-сервиса, обязательно подумайте и о том, в какой стране вы планируете работать. Удачи на старте!