Главное Свежее Вакансии Образование
143 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 причин для управления рисками в рамках системы менеджмента

Современные стандарты на системы менеджмента, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO), уделяют большое внимание управлению рисками. И для этого есть целый ряд причин.

Почему вообще предприятия должны заниматься управлением рисками в рамках систем менеджмента? Какую пользу компаниям может принести риск-менеджмент?

Можно выделить 6 основных причин, по которым необходимо управление рисками.

1. Достижение установленных целей

Любое предприятие каждодневно реагирует на какие-то вызовы и предпринимает некие действия, чтобы минимизировать риски или наоборот использовать открывающиеся возможности. Если такая работа ведется на системной основе, то она, прежде всего, позволяет достигать поставленных целей. Ведь любая система менеджмента — это инструмент высшего руководства компании, обеспечивающий выполнение бизнес-задач.

Например, если речь идет о предприятии по выпуску продуктов питания, риск-менеджмент позволяет обеспечить пищевую безопасность изготавливаемой продукции, гарантировать удовлетворенность потребителей.

Как это связано с доходностью и прибыльностью бизнеса? Если требования пищевой безопасности не выполняются, компания может потерять клиентов, ей может грозить штраф от надзорных органов или даже приостановка деятельности.

2. Взаимодействие между процессами

В современных стандартах на системы менеджмента большое значение имеет процессный подход.

Все процессы нацелены на достижение общих целей, каждый процесс вносит свою лепту. При этом процесс может быть сопряжен с рядом специфических рисков, потенциально влияющих на общую деятельность компании.

Если отдел качества будет снижать риски в области пищевой безопасности, не учитывая риски для экологии или риски в области управления персоналом, к хорошим результатам для организации в целом это вряд ли приведет.

Риск-менеджмент помогает скоординировать усилия различных процессов по управлению их специфическими рисками так, чтобы в итоге были достигнуты не только KPI конкретного процесса, но общие цели предприятия.

3. Доверие клиентов

Конечно, любой компании очень важно сохранить доверие клиентов. Управление рисками позволяет минимизировать те негативные ситуации, которые могут повлиять на это доверие.

Риск-менеджмент помогает бороться с возможными ошибками, более точно выявлять запросы клиентов, отслеживать требования существующего законодательства и актуальные тенденции на рынке.

4. Управляемость процессов и бизнеса

Риск-менеджмент дает возможность повысить управляемость компании и всех бизнес-процессов.

Управляя рисками, можно планировать предсказуемые результаты. Если изменения бизнес-среды, в которой существует организация, отслеживаются на регулярной основе, появляется возможность немедленно реагировать и нивелировать влияние этих изменений на достижение поставленных целей.

Сегодня наиболее успешные компании — это те, кто может очень быстро реагировать на изменения окружающей нас среды.

5. Снижение потерь

Проблемы с сырьем, нарушение требований законодательства, репутационные эксцессы, возврат бракованной продукции и многие другие факторы могут приводить, в конечном итоге, к увеличению издержек и потерь предприятия. Такие ситуации можно спрогнозировать и минимизировать их негативное воздействие с помощью риск-менеджмента.

Допустим, при оценке рисков, связанных с некачественным сырьем, для их минимизации могут использоваться мероприятия по более тщательному отбору поставщиков, с проведением аудитов, с уточнением требований по качеству, по организация совместной деятельности с поставщиками. Все это позволит обеспечить необходимые требования к сырью, а значит, избежать возможных потерь.

То же самое применимо к любым другим сферам деятельности предприятия, включая экологию, охрану труда, управление персоналом, логистику, производство и т.п.

6. Культура улучшения

Управление рисками дает организации отличные инструменты для улучшения ее деятельности, ведь одно и то же потенциальное событие может иметь как отрицательные, так и положительные последствия для бизнеса.

Наглядный пример — пандемия коронавируса. Практически все компании и организации столкнулись с необходимостью оперативно реагировать на связанные с ней вызовы. Те предприятия, у которых была заложена и хорошо отлажена система управления рисками, смогли не только минимизировать потери от последствий пандемии, но даже улучшить свои показатели.

Для этого высшее руководство компании должно занимать лидерскую позицию, демонстрируя свою приверженность выполнению требований по улучшениям и управлению рисками, а также вовлекать в эту работу весь персонал. Причем данная деятельность должна вестись каждодневно и на различных направлениях.

Повседневная реальность бизнеса

На самом деле, любое предприятие чуть ли не ежедневно сталкивается с ситуациями, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на его деятельность. Иными словами, работает с рисками и возможностями. Можно сказать, что риск-ориентированное мышление — это повседневная реальность бизнеса.

Стандарты ISO на системы менеджмента дают подсказки, как управлять рисками системно и эффективно. И это дает ощутимую пользу тем, кто эти подсказки воплощает в жизнь. Ведь в конкурентной борьбе смогут «выжить» только те компании, которые способны за минимальный срок приспосабливаться к любым изменениям рыночной среды.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем