Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Анастасия Shanee 165 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Опытные дизайнеры и где они обитают

Итак, я провела серию кастдевов с предпринимателями, чтоб выяснить, с какими сложностями они столкнулись при работе со специалистами в сфере дизайна. Главная цель - улучшить собственный сервис.Некоторые моменты для меня стали открытием и я решила написать небольшую статью по особо удивившим пунктам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Статья станет интересна и предпринимателям — ответит на некоторые вопросы, и дизайнерам — поможет улучшить сервис.

В опросе участвовали предприниматели с действующим бизнесом или пилотными проектами в различных сферах — общепит, детская сфера, продвижение, сервисные центры, розничная продажа, информационный сервис и др. Мужчины и женщины преимущественно 30-40 лет из региональных центров России.

1. Непонятно, где искать специалиста по дизайну

Из 100% опрошенных 80% нуждаются в регулярном сотрудничестве с дизайнером, но все они не понимают, где искать профессионалов

Несмотря на переполненность ниши, предприниматели признали проблему — много некомпетентных новичков, окончивших краткосрочные курсы, которыми переполнены социальные сети и фриланс биржи, а вот места обитания опытных профессионалов им неизвестны.

Фриланс биржами пользовались все респонденты на первых этапах запуска бизнеса — когда имели ограниченный бюджет, но не испытывают желания возвращаться к тем специалистам или площадкам, когда речь идет о редизайне.

За ребрендингом идут с целью роста компании. Когда компания только начинает свои шаги, все соглашаются на сотрудничество со специалистами с малым опытом, т.к. это меньшие вложения на старте, но для роста и развития компании все уже хотят выбрать опытного профессионала, т.к. планируют поднятие ценника и необходимо создать образ компании с более высоким статусом.

Социальные сети также были отвержены как идея, т.к. сказали: если очевидно, что специалист самостоятельно регулярно ведет социальные сети, то он явно не сможет уделять достаточно времени проектам. Ведь сегодня все имеют опыт ведения личных или рабочих соц. сетей и понимают сколько времени это занимает.

100% респондентов ответили, что для поиска специалистов по дизайну прибегали к рекомендациям знакомых, которые ранее сталкивались с такой потребностью. Но в данном случае есть сильные ограничения в выборе — по специализации или бюджету, и это им не нравится, т.к. не многие обращаются к дизайнерам и это сужает круг рекомендаций. Например, высокий чек у рекомендуемых дизайнеров или маленький опыт, узкая специализация (например только по презентациям или только работа с салонами красоты).

2. Самый сложный момент работы — этап входа

80% респондентов мужчин назвали самый сложный и пугающий момент в

работе над дизайн проектом — это постановка задачи, и они не могут определить, какой дизайн им необходим до начала работ.

На этом пункте у респондентов вообще был шок, когда после их ответа я сказала, что заказчик не должен составлять техническое задание на дизайн и уж тем более иметь ожидания от визуала. Я не говорю, что их не должно быть, но нормально, если их нет, за тем вы и идете к дизайнеру.

Но давайте с начала — техническое задание составляется дизайнером или студией на основе брифа и запроса заказчика. Что я подразумеваю под тех.заданием — технические характеристики будущего проекта такие как: задача на композиционное, колористическое решение, художественные приемы, используемые для создания фирменного стиля и пр.

Что от заказчика необходимо — знание своего продукта и какой аудитории он предназначается, здорово если есть маркетинговая стратегия, важно заполнение брифа, где можно описать свои вкусовые предпочтения или недопустимые решения.

Если речь о единичном макете, то в задачу должен входить текст макета, но никак не описание визуального решения — самого дизайна.

Разработка дизайна — это задача дизайнера или студии, но никак не заказчика!

3. Личное общение с исполнителем

Приятно было узнать, что все участвующие респонденты понимают важность личного контакта с исполнителем. Кстати, это была главная причина, почему многие сказали, что предпочли бы работать с дизайнером, а не студией — чтоб обойти «глухой телефон» при работе с менеджером проекта и лично общаться, обсуждать проект с исполнителем.

80% сказали, что если от студии в качестве представителя будет ведущий дизайнер / креативный директор, а не менеджер, то тогда они не против работать со студией, главное — контактировать напрямую с человеком, работающим над проектом.

4. Правки

В 60% случаев правки назывались, как одна из сложностей и момент регулярных разногласий в работе над дизайном. Одни отмечали, что им не хватало раундов правок, включенных в стоимость, другие — неадекватное отношение дизайнеров к правкам (так назвали это сами респонденты), например, что в какой-то момент дизайнеры отказывались вносить правки даже за дополнительную стоимость.

10% респондентов выразили необходимость в правках, т.к. по первому опыту сталкивались с дизайнерами которые брали проект, возвращались сразу с готовым решением и заказчикам не хватало возможности вносить изменения.

10% респондентов считали, что количество правок показывают некомпетентность дизайнера, что специалист не может найти верное решение для задачи, по этой причине считали, что дизайнер обязан выполнять свою задачу пока не решит ее и договор не должен учитывать объем правок.

20% респондентов сказали, что если дизайнер не может выполнить задачу с первого раза, то вероятно они неверно ее поставили поэтому им необходима дополнительная возможность внести правки — чтоб заново поставить задачу иначе и получить возможность понять друг друга.

Конечно, это спорный пункт, но в диалоге участвуют всегда как минимум двое и оба собеседника не умеют читать мысли друг друга. Поэтому считаю правки нормальным процессом взаимодействия для достижения желаемого результата. Для меня они не являются показателем плохого или хорошего специалиста, это показатель того, говорят люди на одном языке или нет.

Т.к. он спорный, мне особенно интересно, что вы думаете, напишите в комментариях!

5. Сроки

80% респондентов отметили важность данного пункта, при этом 100% считают дизайнеров творческими людьми и закладывают время на изменение сроков.

Здесь могу сказать, что все решается очень просто — календарный план как одно из приложений к договору, где прописываются этапы и сроки их сдачи.

Скажу честно, бывает всякое — просто человеческий фактор, сроки смещаются по разным причинам с разных сторон, но календарный план позволяет заказчику и исполнителю понимать когда контрольные точки, не переживать, не теряться во времени.

6. Дизайн — инструмент роста

80% респондентов сказали, что для них дизайн бренда — это показатель наличия самого бренда, компании. Интересно, что сюда вошли как мужчины, так и женщины из разных сфер, компаний разных ценовых и сегментов и на разную аудиторию B2B и B2C.

Эти же респонденты сказали, что ребрендинг — просто необходимая часть процесса взросления и роста компании, это ее лицо, которое помогает продать нужному сегменту и создать нужное впечатление.

20% респондентов сказали, что дизайн бренда — это классное дополнение, как наличие брендовой сумочки: здорово, если есть, но не самое необходимое. Интересно, что так ответили респонденты женского пола из разных сфер, в том числе продвижения.

А как вы думаете — дизайн это необходимость или приятное дополнение? Напишите в комментариях!

7. Ожидания и результат от дизайна бренда

100% респондентов, которые пользовались услугами по бренд-дизайну ранее, ответили, что вложения в этот инструмент — правильное решение и колоссальная помощь на старте бизнеса. Хоть и признали, что отследить данную метрику затруднительно.

Признали его влияние:

• на самовосприятие — респонденты сказали, что сами в этот момент почувствовали, что уже не просто балуются, а создают бизнес;

• отметили и изменения в скорости принятия решений покупателей — клиенты стали относиться с большим доверием;

• удобство в презентации продукта — на готовый сайт или презентацию о компании можно сразу скинуть ссылку в процессе общения;

• последствие предыдущего пункта — ускоряет процесс сделки;

• отмечают уменьшение возражений относительно цены.

Вывод:

Я услышала много интересных мнений и взглядов на кастдевах, нашла ответы на многие вопросы. Мне опрос помог освежить взгляд на свои услуги, так что одназначно рекомендую, как полезный инструмент, независимо от вашей сферы деятельности.

Благодарна всем участвовавшим!

Интересно, что думаете вы по поводу перечисленных пунктов? Поделитесь мыслями

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем