Как построить бизнес и остаться бедным
Для тех, кто вкладывается в продукт, а клиенты хотят только скидку
Пожалуй самый частый комментарий который я слышу от потенциальных клиентов: «Клиенты придут ко мне на открытие за моим продуктом, а не твои визитки и красивые стены смотреть, лучше я эти деньги в продукт и таргет вложу, чем в дизайн.»
На чем основано это утверждение непонятно, какие исследования / факты легли в основу — загадка, потому что с дизайном никто из них не пробовал.
Давайте разбираться, дизайн — это как «брендовая сумочка» / красивая картинка без которой можно прожить или функциональная необходимость?
1. Исторически так сложилось, что мы выбираем только знакомое — это инстинкт, основа выживания. Именно по этому в магазине мы чаще берем известный продукт и марку.
Вы помните чьи это образы?
Я не случайно выбрала старые образы брендов. Не смотря на обновление и время, они все равно якорятся в вашей памяти — это и есть функция визуальной стратегии.
Визуальная стратегия — яркий маркер связанный с образом вашего бренда, который засел в голове у клиентов.
Чем больше раз потенциальный клиент увидит ваши образы, тем быстрей привыкнет, будет считать безопасным и знакомыми. Тем чаще будет выбирать вас.
2. Визуал бренда должен одновременно ассоциироваться с нишей, чтоб считаться безопасным и выделять среди конкурентов, чтоб привлечь внимание клиентов. Особенно, если у вас молодой малоизвестный бренд, но бренды, которые давно на рынке тоже не пренебрегают этим правилам, ведь стереотипы сильны в нашем сознании.
Газпром: синий — привычный деловой, но много металла и обтекаемых форма показывают, что они идут в ногу со временем — инновация, современность это отличает на фоне других консервативных гигантов.
Золотое яблоко: Привычный — сохранили лого, но сделали объемным — нарушает правила привычного восприятия, яркий лаймовый — привлечет молодую целевую аудиторию.
Счастье: амурчики — элемент стиля рококо — отсылка к классическому Петербургу через, яркий цвет — выделяет для привлечения молодой аудитории — интеллигенция + современность.
Чем больше диссонанс и противоречие, существенней разница между привычным и нетипичным элементами, тем быстрей запомнят, те чаще будет выбирать вас.
3. Закрепление образа в сознании можно добиться только через повторение образа на всех точках касания — логотип, полиграфия, упаковка, соц.сети, сайт, интерьер.
Чем чаще потенциальный клиент видит образов вашего бренда, тем чаще будет выбирать вас.
4. Чем больше органов чувств на которые воздействует ваш бренд, тем лучше запомнится — визуал, тактильность, запах, вкус, звук.
Воздействуя на все органы вас запоминают во всех форматах — это усиливает привязку к компании. Когда мы вспоминаем запах / звук вкус, в нашей памяти обязательно всплывет и картинка, связанная с этим — при звуке Netflix, мы вспоминаем заставку, при рычании люва, вспоминаем Metro-Goldwyn-Mayer, при запахе Макдональдс — вспоминаем логотип, клоуна, упаковку Хэппи Милл, бургер, его вкус.
Т.е. по факту дизайн — это инструмент, способствует чтоб клиент вас быстро запомнил и при малейшем напоминании ваш продукт быстро всплыл в памяти. Чем сильней эта связка, тем чаще будет выбирать вас.
Что отличают компании у которых покупают за любую цену, от той, которая выживает благодаря скидкам?
И да, хочется сказать, что целевая аудитория. Но посмотрите сколько людей в общественном транспорте с айфонами про макс. Так что эту гипотезу сразу отметаем. Люди находят деньги на все, чего действительно хотят.
Давайте представим, что если бы у крупных компаний не было визуальной стратегии? Как бы мы их воспринимали?
Газпром
Без визуала:
Как 99% безликих предприятий страны, какая-то компания, добывают, перерабатывают нефть, заправка без названия (рискнете на такой заправится? особенно в дальней дороге).
Кто они в наших глазах сейчас:
гигант, крупнейший холдинг, где престижно работать, с ними статусно сотрудничать, у них не страшно заправлять машину.
Макдональдс
Без визуала:
Забегаловка с безвкусной едой, но быстро готовят.
Мы их знаем как:
популярный семейный фаст-фуд гигант, в незнакомом городе скорей выберешь его для перекуса, чем любой другой незнакомый стрит-фуд, просто потому что уверен в стандарте, ну как минимум не отравишься.
Счастье
Без визуала:
Питерский ресторан с разной репутацией и конфеты.
Мы знаем как:
Современный бренд с питерским характером, локальная сетью. Авторские сладости, которые классно приобрести в подарок, любят туристы как символ современного Питера.
Давайте честно когда мы в чужом регионе и хотим быстро перекусить, то выберем знакомое сетевое место, потому что как минимум — это гарантирует, что вам не поплохеет. Чем незнакомую шавермячную.Если вы путешествуете на машине, то точно будете заправляться на заправке со знакомым названием, потому что хотите быть уверенным в том, что заливаете в машину, а не встрять где-нибудь на дороге.
Можно создавать на сколько угодно крутой продукт, но мы выбираем глазами и без узнаваемых визуальных триггеров, вы так и останитесь маленьким самопальным брендом, независимо от размеров производства. Маленьким — потому что вас не знают и не узнаю.
Мы не узнаем бренд по вкусу шоколада или особенному крою носков, но мы всегда знаем бренды с которыми есть другие визуальные и эмоциональные связки.
Не имеет значение взять крупные или локальные бренды, суть сводится к одному — вы не найдете ни одного масштабируемого (в рамках района или мира) бренда без визуальной стратегии, т.к. без нее рост невозможен.