Главное Свежее Вакансии   Проекты
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

По какому принципу группировать запросы в Яндекс.Директе? 1 ключ на 1 группу или по смыслу?

Добрый день. В данной статье поделюсь логикой группировки и сегментации ключевых слов в контекстной рекламе. Какие важные нюансы нужно учесть? Использовать ли до сих пор группировку 1 ключ на 1 объявление? Почему так много негатива? И как все это дело автоматизировать?

Поехали!

Важные нюансы группировки


Глобальной целью нашей работы будет получение максимального CTR и минимальной цены клика для каждого ключевого слова.

Чтобы сделать правильную группировку ключевых слов нужно учесть пару важных моментов:

  1. Создать релевантность поискового запроса рекламному объявлению
  2. Избежать получение статуса «мало показов»

Так же нам нужно избежать большого времени как на саму группировку так и на дальнейшее написание объявлений.

1 ключ на 1 группу?


Почему так много споров на эту тему? Почему одни специалисты яростно защищают данную логику группировки, а други не менее яростно ругают ее?

Неоспоримый плюс группировки 1 ключа в 1 группу заключается в релевантности объявления ключевому слову

В поисковой выдачи, что человек забил в запрос, то он и видит в объявлении, оно максимально жирное/подсвечиваемое для него.


Визуальное сравнение объявлений при группировке 1к1 и нет

Основные минусы сводятся к:

  1. Сложность создания большого количества групп и объявлений.
  2. Написание для каждого ключа релевантного заголовка.
  3. Для НЧ-фраз получение статуса «мало показов»

Все вышеперечисленные пункты говорят о повышении трудозатрат для специалиста на создание РК по такому принципу. И в самом деле, тут без использования средств автоматизации уже не обойдешься.

Поэтому, на мой взгляд, обычно ругают данную стратегию те, кто просто не смог автоматизировать данный этап работы. Для них это конечно боль.

Но мы не поленились, написали собственный онлайн-сервис Shinta, в котором полностью автоматизировали процесс группировки. Как? Читайте далее...

Принцип группировки на сервисе SHINTA


Мы придерживаемся смешанного принципа группировки:

  1. Сначала запросы делятся по смыслу на сегменты.
  2. Далее в каждом сегменте запросы делятся на группы по частоте.

Давайте разберем как это работает....

На наш взгляд, наиболее приоритетная задача группировки — это создание релевантной «связки» ключевое слово(ЦА) — объявление — посадочная.


Папочная структура сегментации ключевых слов в РК

Что бы это сделать, нам сперва потребуется объединить ключевые слова по целевым аудиториям. Для этого мы разбиваем наши запросы на «сегменты». Для каждого сегмента будет писаться уникальное объявление.

Сегменты — это просто наборы ключевых слов, максимально отвечающих определенной ЦА с уникальным оффером.

Далее, внутри каждого такого сегмента, все запросы будут уже делиться на привычные для нас группы. И вот на этом этапе группировка уже будет идти в зависимости от частоты фразы.

ВЧ фразы группируются 1 ключ на 1 группу, а НЧ по 200 шт. в группу.

Это делается для того, чтобы ВЧ фразы получили максимально релевантный 1-й заголовок, который будет автоматически генерироваться на основе ключа, а НЧ фразы не получили статус «мало показов» и более компактно сгруппировались в РК.

Частота от которой фраза считается ВЧ, вы выбираете сами. У нас на сервисе по дефолту она равняется 50. Т.е. все фразы с частотой больше 50 будут ВЧ, а с частотой равной или ниже 50 будут НЧ.


Автоматическая генерация 1-х заголовков для ВЧ и НЧ фраз

Вид редактирования объявления для каждого сегмента

Таким образом данный подход убивает всех зайцев:

  1. Создаются максимально релевантные объявления под каждый запрос.
  2. Обходится статус «мало показов»
  3. Автоматизируется работа по написанию 1-х заголовков и объявлений под каждый сегмент

Все это в итоге приводит к максимальному CTR и минимальной CPC (цене клика), при этом вы затрачиваете минимум усилий для получения данного результата.

Спасибо за внимание и успехов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем