Как устроена монетизация в Roblox

Привлекательной особенностью Roblox является возможность монетизировать созданные внутри нее игры: игровая платформа делится прибылью со своими разработчиками в размере 30%. Полученную во внутренней валюте Robux прибыль можно конвертировать в доллары. Первые игроки — разработчики из США — уже заработали больше $1 млн и создали свои студии, специализирующиеся на играх именно внутри Roblox.
По данным американских СМИ, за 2020 год Roblox выплатила более $328,7 млн создателям игр на своей игровой платформе. На 2021 год на площадке больше 8 млн разработчиков игр, около 300 тысяч из которых зарабатывают и делят свою прибыль с компанией. Таким образом, разработчиками создается более 20 млн новых игр в год.
Изначально в Roblox игры бесплатные, но с помощью игровой валюты Robux можно покупать товары внутри игры и прокачивать персонажей, а в рамках ежемесячной подписки от подписки стоимостью от $4,99 до $19,99 можно получить дополнительные премиум—функции.
По курсу доллара на 24.10.21: $1 = 71,24 руб., один Robux равен 0,75 руб.
В Roblox отдельные игровые миры, куда пользователь может прийти, называются плейсы.
Плейсы в Roblox делятся на определенные жанры, например, вот они по популярности:
- Строительство (Building).
- Хоррор (ужасы) (Horror).
- Городской (Town and City).
- Военное (Military).
- Комедия (Comedy).
- Средневековье (Medieval).
- Приключение (Adventure).
- Научная фантастика (Sci — Fi).
- Военно-морской (Naval).
- Шутер от первого лица (FPS).
- Ролевая игра (RPG).
- Спорт (Sports).
- Битва (Fighting).
- Вестерн (Western).
- Скейт парт (Skate Part).
А также на типы:
- Tycoon. Тип плейса, где вы развиваете бизнес по производству определенных предметов или услуг. Например, Restaurant Tycoon.
- Плагиаты. Плейсы, которые переняли геймплейную составляющую с другой игровой платформы. Например, созданные в Roblox Studio GTA и CS:GO.
- Симуляторы. Это реальные симуляторы (например, управление самолетов, кораблей, поездов) и нереальные, которые находятся еще на этапе разработки.
- RolePlay. Плейс, где вы играете по определенной роли персонажа.
- Ивент. Плейсы, созданные самими разработчиками для проведения внутренних мероприятий в игре.
- Obby. Плейс — полоса препятствий длительностью от 10 минут до нескольких часов.
- Аниме. Плейсы, созданные по мотивам Аниме.
И какие игры же принесли своим разработчикам больше всего денег?
На главной странице Roblox.com доступны тысячи игр, давайте проанализируем, какие из них пользуются наибольшей популярностью и сколько зарабатывают на них разработчики.
Adopt Me!
В игре предлагается выбрать домашнее животное, это также может быть и ребенок, и заботиться о нем.
Игра создана разработчиками DreamCraft, в мае этого года компания объявила о ребрендинге и переименовала себя в Uplift Games, также стало известно, что ежемесячная аудитория самой популярной игры компании составляет 60 миллионов активных пользователей. Сейчас команда насчитывает 40 разработчиков, а также постоянно привлекает к себе в штат новых.
Кстати, по данным Roblox.fandom.com, с момента загрузки игры Adopt Me! в Roblox игроки провели больше 779 миллионов часов, играя в нее, а это почти 89 000 лет.
Businessinsider.com еще в 2015 году оценило доход ведущих разработчиков игр в Roblox, где месячная аудитория превышает 2 миллиона игроков, в $20 000 в месяц, сейчас эта цифра возросла в несколько раз.
Brookhaven RP
Настоящий симулятор, в котором персонаж может ходить на работу, ездить на машине, ходить в гости и приглашать к себе других игроков.
Ежемесячная аудитория игры составляет 15 миллионов пользователей.
Разработчик игры — Wolfpaq.
Royale High
Приключенческая игра с элементами магии позволяет менять персонажей, учиться в школе и перемещаться внутри ее игрового мира. Игра очень нравится девочкам, месячная аудитория составляет около 2 миллионов пользователей.
Разработчик игры — @callmehbob.
Tower of Hell
Популярная игра — обби, в ней игрок найдет множество препятствий для преодоления, самое главное здесь — добраться до верхушки башен.
Игра разработана командой YXCeptional Studios и насчитывает больше 2 миллионов игроков ежемесячно.
Meep City
Игра — симулятор реальной жизни с русскоязычным интерфейсом, в которой есть множество интересных локаций: можно гулять в парке, ездить в город, ходить в школу или на рыбалку.
Ежемесячная аудитория составляет 15 миллионов пользователей.
Игра разработана @alexnewtron.
Американские СМИ называют основателя игры «настоящим самоучкой, который достиг всего сам», а созданную им игру Meep City — полноценным брендом среди платформенных игр.
Amongst Us!
Популярная игра, в которой нужно подготовить космический корабль к запуску и вычислить самозванца. По исследованиям businessofapps.com, в ноябре 2020 года игра собрала 500 миллионов активной аудитории, доход компании за этот месяц составил $50 миллионов.
Подводя итоги, можно сказать, что с появлением новых игровых платформ сторонние разработчики получили возможность зарабатывать на создании отдельных мини-игр внутри виртуальных песочниц.
Сами же компании — основатели игровых платформ теперь монетизируют свои платформы не за счет собственных разработок или создания внутриигровых предметов, а за счет привлечения талантливых игроков, которые будут не только создавать свои игровые миры, но и делиться ими с другими пользователями.
Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель».
Мы обучаем ребят 5-17 лет программированию, созданию игр и сайтов, 3D-моделированию и многому другому.
Мы проводим занятия в игровой форме и стараемся не только понятно объяснить материал, но и максимально вовлечь наших учащихся в обучение.
Приходите к нам, если хотите познакомить ваших детей с программированием.