Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
854 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать с непродуктивными сотрудниками

Иногда сотрудники просто ленятся работать, на них не действует ничего: ни планы, ни вдохновляющие речи. Обычно руководители думают, что проблема в людях. Но, как только они нанимают новых сотрудников, история повторяется.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кроме того, часто бывает такое, что руководитель жалеет непродуктивных сотрудников, а это негативно отражается на эффективности. Давайте разберёмся, как исправить такое положение дел.

Многие предприниматели удивляются, что вновь нанятые сотрудники не хотят работать точно так же, как и их уволенные предшественники. Если такая ситуация происходит в вашем бизнесе, то задайтесь вопросом, кто их нанимает.

Рекрутер

Ленивые люди точно существуют, я тоже их встречал. И, кстати, они не всегда являются проблемой: ими легко управлять, да и ленивые люди чаще всего далеко не глупые. Но если в вашей компании постоянно появляются экстремально ленивые сотрудники, то нужно обратить внимание на специалиста по найму.

Люди нанимают себе подобных, обычно отказывая тем, кто по уровню круче, чем они сами. То есть если их уровень производительности средний, то кандидаты с высоким уровнем будут казаться им странными и неподходящими, будет непонятно, что вообще с ними делать. Если такая проблема возникает системно, посмотрите, а может, и поменяйте вашего специалиста по найму.

Руководитель

Если руководитель сам занимается наймом и собирает вокруг себя ленивую команду, возникает вопрос о том, как он ими управляет. У руководителя есть определённые инструменты: нужно дать описание должностных обязанностей, донести, каких результатов должен добиться подчинённый. Это большая работа, которая занимает много времени. Но провести её просто необходимо.

Кроме того, руководитель должен добиваться, чтобы сотрудники планировали свою работу. Это значит, что каждый подчинённый должен самостоятельно составлять план (список задач) на неделю, приносить его руководителю. Тот помогает подкорректировать план, установить правильные приоритеты, таким образом беря сотрудника под контроль.

Управление сотрудниками

Важно выстроить процесс введения в должность и прояснения функций. Иначе вы будто бросаете в реку нового сотрудника, только пришедшего к вам в компанию, и говорите ему: «Греби, сынок!» А на вопрос о том, куда же ему плыть, вы отвечаете нечто неопределённое. И понятное дело, что от сотрудника, не понимающего, что нужно делать, нельзя ждать выдающихся результатов.

Обязательно обратите внимание на то, как ваши руководители (или вы сами) управляют подчинёнными, делают ли они это компетентно: пишут ли собственные планы, устраивают ли координации, измеряют и оценивают ли результаты сотрудников.

Если руководитель жалеет подчинённых

Руководители, проявляющие чрезмерную мягкость в отношении подчинённых, — распространённое явление в нашем обществе. Это люди, обладающие точкой зрения, что сотрудники — взрослые люди, которые должны сами понять, что важно. Но это всего лишь философские рассуждения, которые не имеют ничего общего с работой руководителя.

Могут ли люди работать без контроля?

Время от времени я слышу идею о том, что люди могут работать сами по себе и начальники им не нужны. Но это заблуждение. Каких бы прекрасных и продуктивных специалистов вы ни брали себе в команду, они постоянно сталкиваются с проблемами, расстраиваются, отвлекаются. Кроме того, у каждого есть обязанности, которые нравятся больше, и они выполняются с большей охотой, чем остальные.

В общем, есть тысячи причин, почему сотрудник делает что-то не так. И именно руководитель помогает с этим справляться, нацеливает, фокусирует на приоритетах. Также он следит за выполнением плана, который сотрудник самостоятельно составил и утвердил. И благодаря этому списку задач видно, работает сотрудник или валяет дурака.

Как корректировать поведение сотрудника

Заметив неоптимальности, руководитель корректирует поведение подчинённого абсолютно спокойно, без агрессии. Достаточно простых вопросов: «Что ты сейчас делаешь? Какое это имеет отношение к твоим планам и приоритетам?» Нужно задавать их мягко, тем более если сбился продуктивный и творческий сотрудник. Он будет благодарен за подсказку и быстро вернётся к важным задачам.

Работа руководителя не предполагает только лишь авторитарного стиля управления. Вообще стиль может быть любой, но суть обязанностей от этого не поменяется. Людьми нужно управлять с помощью определённых инструментов.

Почему нельзя жалеть подчинённых

Руководитель, который жалеет подчинённых, позволяет им безнаказанно косячить. Необходимо провести с таким руководителем беседу, подробно объяснить, что главный результат, который от него ожидается, — эффективная работа сотрудников (то есть с правильными приоритетами, без потерь рабочего времени).

Кроме того, объясните, что он, жалея своих подчинённых, не позволяет им получать результат. Из-за этого работа команды становится не только неэффективной, но и бессмысленной. В результате это сказывается и на размере заработных плат и подчинённых, и самого руководителя.

Итог

Я постоянно сталкиваюсь с ленивыми людьми. И, честно говоря, я и сам ленив. Но, если я перестану управлять своими прямыми подчинёнными, а они — своими, лень победит. Когда на нас не давят обстоятельства, когда нет необходимости зарабатывать и бороться за доход, легко ей поддаться. Но грамотное управление позволяет этого не допускать.

Чтобы сотрудники работали продуктивно, ими должен управлять грамотный руководитель, выполняющий свои обязанности и использующий необходимые инструменты. Но, чтобы делать это успешно, нужно желание возиться с людьми. Часто самых продуктивных специалистов назначают на руководящие должности, но это не доставляет им удовольствия. В итоге результата нет ни у них самих, ни у подчинённых.

— Александр Высоцкий для E-xecutive.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем