Переговоры и нужно ли к ним готовиться?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Все мы в своей жизни так или иначе участвуем в переговорах. Будь то переговоры с клиентом, коллегой, начальником, дома с женой или братом, с другом, да с кем угодно. Сам процесс взаимодействия с человеком представляет собой переговоры.
Давайте разложим процесс переговоров на составляющие и посмотрим из чего он состоит.
ПЕРЕГОВОРЫ = 2 человека + встреча + обмен мнениями + кризис (склонение к своему мнению) + принятие решения + реализация решения + пожали руки и разошлись.
Итак, что мы видим? Переговоры это довольно простая и понятная последовательность шагов. А что самое интересное, это последовательность абсолютно одинакова будь то переговоры с клиентом или со своим лучшим другом. Принципиально ничего не меняется, логика остается одна и та же по большому счету. Я не углубляюсь сейчас в нюансы, а хочу показать общую концепцию, идеологию.
Отсюда вывод: зная и понимая из чего состоит процесс переговоров мы можем повысить свою эффективность в любом типе общения (с клиентом, начальником или другом), везде действуют одни и те же законы.
НО!!!
Есть очень важный момент - ПОДГОТОВКА!
Без подготовки к переговорам увы, но у вас ничего не выйдет, вы будете сливать переговоры одни за другими.
Поэтому я хочу рассказать, что нужно учитывать при подготовке к переговорам, что бы каждые переговоры доставляли вам удовольствие и приносили желаемый результат.
При подготовке вам нужно:
1) составить профиль клиента (компании)
2) составить профиль личности оппонента в переговорах
3) определить предполагаемую стратегию поведения оппонента
4) определить интересы оппонента
5) определить свои интересы
6) найти область пересечения ваших интересов
7) выбрать свою стратегию поведения
8) определить свои тактические действия
9) выбрать инструменты реализации своих тактических действий
Каждый из этих пунктов более подробно я опишу в следующих статьях!
Давайте разложим процесс переговоров на составляющие и посмотрим из чего он состоит.
ПЕРЕГОВОРЫ = 2 человека + встреча + обмен мнениями + кризис (склонение к своему мнению) + принятие решения + реализация решения + пожали руки и разошлись.
Итак, что мы видим? Переговоры это довольно простая и понятная последовательность шагов. А что самое интересное, это последовательность абсолютно одинакова будь то переговоры с клиентом или со своим лучшим другом. Принципиально ничего не меняется, логика остается одна и та же по большому счету. Я не углубляюсь сейчас в нюансы, а хочу показать общую концепцию, идеологию.
Отсюда вывод: зная и понимая из чего состоит процесс переговоров мы можем повысить свою эффективность в любом типе общения (с клиентом, начальником или другом), везде действуют одни и те же законы.
НО!!!
Есть очень важный момент - ПОДГОТОВКА!
Без подготовки к переговорам увы, но у вас ничего не выйдет, вы будете сливать переговоры одни за другими.
Поэтому я хочу рассказать, что нужно учитывать при подготовке к переговорам, что бы каждые переговоры доставляли вам удовольствие и приносили желаемый результат.
При подготовке вам нужно:
1) составить профиль клиента (компании)
2) составить профиль личности оппонента в переговорах
3) определить предполагаемую стратегию поведения оппонента
4) определить интересы оппонента
5) определить свои интересы
6) найти область пересечения ваших интересов
7) выбрать свою стратегию поведения
8) определить свои тактические действия
9) выбрать инструменты реализации своих тактических действий
Каждый из этих пунктов более подробно я опишу в следующих статьях!
0
В избр.
Сохранено