Тренды веб-дизайна на ближайший год
С каждым годом веб-дизайн стремительно развивается - новые тренды появляются чуть ли не каждый день. Но если внимательно присмотреться к ним , то можно выявить яркие тенденции, о которых мы сегодня и поговорим.
Некоторые из этих тенденций начинали проявляться в работах прогрессивных дизайнеров еще в 2014 году. Впрочем, если тогда это были штучные работы, то сейчас – это норма. И, вполне вероятно, что какие-то из этих тенденций продолжат формирование в 2016 и даже в 2017 годах.
Давайте представим, что нас ждет в самом ближайшем будущем.
Очень длинные сайты
Обратите внимание: большинство сайтов, появляющихся, как русскоговорящем сегменте интернета, так и за его пределами, стали гораздо длиннее. Это произошло постепенно и обусловлено тем, что мобильные устройства становятся все более популярными, а их пользователям удобнее просто листать сайт, чем изучать, как устроена навигация. Причем длинный скроллинг также становится нормой для страниц о компании или даже о товаре, представляя самый разнообразый контент на одной странице.
"Сторителлинг" и взаимодействие с пользователе
Уже ни для кого не секрет, то, что эксклюзивность контента и интерактивность сайта являются огромным плюсом. Именно поэтому в 2015 году веб-дизайн будет использовать именно такие приемы. Теперь не только контент "рассказывает историю" (т.н. "сторителлинг"), а весь сайт становится механизмом, который доносит эту историю до пользователя. Отличный пример - сайт The Space Needle, который совмещает в себе "сторителлинг" и веб-дизайн.
Профессионально исполненные изображения большого формата и гигантский шрифт
Начало этому тренду было положено еще в 2014 году, но обороты он набрал только в 2015. Сейчас большинство сайтов выглядит как развороты дорогих глянцевых журналов. Это обусловлено, в первую очередь, доступностью уникальных профессиональных изображений на открытых стоках. Таким образом, чем быстрее становится доступ к интернету, тем габаритнее и качественнее становятся изображения для веба.
Большая часть человечества – визуалы. Именно поэтому в 2015 году мы видим много изображений большого формата. Типографика же обещает совершенствоваться с каждым днем, ведь открытые библиотеки веб-шрифтов дают большую свободу дизайнерам, а выразительная типографика - огромные заголовки, большие лиды, хорошо читаемые текстами - делают сайты более яркими и привлекательными.
Исчезновение необязательных элементов для упрощения
Кто-то сказал: Хороший дизайн – это тот, из которого убрать нечего. Лично для меня это выражение стало профессиональным кредо. Нынче упрощение становится трендом: отказ от больших изображений для фона, вместо них - только отточенная типографика.
Чистый, простой и не перегруженный лишними изображениями дизайн выгодно выделит сайт из десятков тысяч других, пёстрых, перегруженных элементами дизайна и множеством изображений.
Вылетающие (как в приложениях) и / или спрятанное главное меню
Респонсив дизайн нас окружает. Казалось, только недавно мы задумались об идеальном отображении десктоп-версии в разных браузерах. Сегодня уже превосходное отображение на любом устройстве, независимо от его размера, становится непреложным требованием. Используя вылетающее меню, как в приложениях, все элементы дизайна подчиняются одному стилю и логике, понятной всем пользователям. А, следуя архитектуре приложений, стандартное положение такого меню – скрыто типичной иконкой бургера.
Почти плоский дизайн
В прошлом году был очень популярен плоский дизайн, который продвигают Microsoft и Apple. Каждый сайт, каждое приложение, каждая иконка - все было максимально упрощено и расплющено. Плоский дизайн был главным трендом дизайна, но и он продолжил эволюционировать. У плоских элементов начали появляться физические свойства реальных объектов, такие как: толщина, плотность, тень. Материальный дизайн от Google – лучший пример этого тренда. В нынешнем году ждем засилие карточек.
Видеофон
Если в 2014 мы повсеместно наблюдали большие красивые фоновые изображения под большой красивой типографикой, то сейчас их заменил видеографический взрыв. А с увеличением средней скорости подключения к интернету это становится все более реально: использовать качественное видео в виде подложки сайта, которое покажет душу компании, направление, в котором вы движетесь.
Синемаграфия
Синемаграфия - это гораздо сложнее, чем вставить видео или изображение, но она сделает сайт уникальным. И эта тенденция связана со "сторителлингом" на том основании, что она усиливает историю, делает ее ярче. Технология коротких повторяющихся роликов не является чем-то инновационным. Всем хорошо знакомы gif-изображения. Но именно этот инструмент выгодно выделит сайт и продукт среди конкурентов.
Элементы, нарисованные от руки
Ценность работы сделанной своими руками всегда было сложно переоценить. Но до веба это правило еще не добралось. В последнее время использование элементов, нарисованных от руки, становится крайне популярным. Некоторые компании даже переделывают фирменные стили, приводя их к более рукотворному. То же самое можно сказать и об использовании рукописной типографики, особенно в отношении заголовков первого и второго уровня.
Скорость и производительность
Многие из перечисленных трендов рассчитаны на большую скорость интернета и мощное устройство. Но не всегда у пользователя есть такие ресурсы. Поэтому технологии идут вперед и мы ускоряем работу наших сайтов, скорость загрузки, обработку пользовательской информации.
Сайты становятся быстрее и легче, ведь никому не нравится ждать.
Таковы основные тренды, которые Шуба Lab готовится увидеть в течение ближайшего года на рынке веб-дизайна. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях и скидках от Шуба Lab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1