Главное Авторские колонки Вакансии Образование
12 763 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Респонсив и адаптивный дизайн: как не сесть в лужу

Респонсив и адаптивный дизайн. Какой из них больше подходит для ваших бюджета и целей? Какие преимущества и недостатки у методик? В этой статье команда Шуба Lab постарается ответить на эти вопросы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В наше время сложно переоценить популярность мобильных устройств. В условиях жёсткой конкуренции каждый разработчик и дизайнер прекрасно понимает, что сайт должен выглядеть идеально на любом девайсе - будь то экран телефона или 27-ми дюймовый моноблок. В связи с этим девиз дизайн для любого устройства в последние годы активно использовался и сформировался в целое самостоятельное направление, которое нельзя игнорировать. Проблема создания гибкого дизайна подтолкнула многих дизайнеров и разработчиков к решению острого профессионального вопроса: использовать респонсив или адаптивный дизайн? Эти две методики построения дизайна легко перепутать или сделать неверный выбор. Так что же такое респонсив и адаптивный дизайн?

Как разобраться, какая технология была использована на сайте? Если вы просматриваете сайт с мобильного телефона и это не сопровождается трудностями, то вероятнее всего на сайте реализован один из подходов гибкого дизайна. В противном случае на сайте вероятнее всего реализован единственный шаблон с постоянной шириной.

Оба подхода: и респонсив, и адаптивный - оптимизируют дизайн вашего сайта для отображения на мобильных устройствах. Но очень важно понять, что пути, которыми это будет реализовано - абсолютно разные. Какой из них больше подходит для ваших бюджета и целей? Какие преимущества и недостатки у методик? Можно ли их комбинировать?

В этой статье команда Шуба Lab постарается ответить на эти вопросы.

1.В чём ключевое отличие респонсив от адаптивного дизайна?

Современный веб-дизайн предлагает оптимальное отображение контента, независимо от разрешения экрана устройства, на котором сайт был открыт. Респонсив достигает этого за счет гибких сеток, которые используются при создании дизайна сайта и фронт-энд части разработки. С этой технологией совсем не важно, насколько вы меняете масштаб. Шаблон будет перестроен автоматически в соответствии с выбранным размером. Как шар, который увеличивается или уменьшается в зависимости от размера лузы.

Адаптивный же веб-дизайн отличается тем, что в нем используется не один лишь гибкий шаблон, который постоянно перестраивается, а предполагает несколько определенных вариантов отображения сайта. Каждый из них будет показан в соответствии с разрешением экрана. Когда пользователь заходит на сайт, сервер выбирает какой из готовых шаблонов отобразить: для мобильного телефона, для планшетов и для компьютерных мониторов. То есть у вас есть несколько шаров разного диаметра, которые можно использовать в зависимости от размера лузы.

2. Насколько гибкий каждый из дизайнов?

Респонсив дизайн сделать сложнее, ведь нужно учесть много особенностей, чтобы все функции сайта работали при любом разрешении. В этом преимущество адаптивного подхода: проще сделать несколько заготовленных шаблонов для сайта, чем делать один универсальный. Даже сделать каждый отдельный адаптивный шаблон, работающий с несколькими разрешениями, проще, чем сделать такой, который будет работать со всеми сразу.

Впрочем, адаптивный дизайн не такой гибкий, как его конкурент. С каждым днем появляются все новые и новые экраны, а соответственно и разрешения. Вероятно, однажды вы поймете, что ваши заготовленные шаблоны уже не соответствуют существующим стандартам, чего не случится с респонсив дизайном. Соответственно адаптивным сайтам потребуется поддержка (нужно будет со временем создавать новые шаблоны), в то время как респонсив-сайты останутся достаточно гибки, чтобы без нее обойтись.

3. Какая из технологий обеспечит более высокую скорость?

Для того, чтобы загрузить сайт с адаптивным дизайном, придётся загрузить все его предподготовленные шаблоны, на что тратится время и мощности сервера. Респонсив сайты же требуют загрузки лишь одного шаблона, что экономит время и уменьшает нагрузку. Конечно это правило будет работать только если сравнивать сходные по количеству страниц сайты.

Если у вас ещё остался вопрос: “Так какой же дизайн мне использовать?”

Более безопасным подходом можно назвать респонсив дизайн, ведь он не зависит размера экрана и других особенностей. На наш взгляд, выбирать надо тот шаблон, который лучше подходит для конкретного проекта (в т.ч. комбинировать). Даже для больших разрешений бывают случаи, когда растянуть элементы - недостаточно, а лучше сделать отдельный дизайн, если позволяет бюджет. Отталкивайтесь от ситуации и статистики: иногда на сайте не обойтись без трех видов шаблонов, а иногда достаточно и одного. Если вы еще не пользуетесь этими подходами, то теряете возможность привлечь больше пользователей, предоставив им удобный сервис, и, соответственно, теряете потенциальных клиентов.

Если у вас все еще остались вопросы, то оставляйте на сайте Шуба Lab заявку с пометкой Спарк и наша команда поможет выбрать подходящую технологию для Вашего проекта совершенно бесплатно!

Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях и скидках от Шуба Lab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем