Главное Авторские колонки Вакансии Образование
252 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать комфортную CRM-систему для своего бизнеса?

CRM-система — это удобное решение для компаний, которым нужна автоматизация взаимодействия с клиентами и расширение возможностей предприятия. В статье расскажем, как разработка уникальной CRM-системы под ключ может увеличить эффективность компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Шаблонные и уникальные CRM

Достаточное количество попыток предпринимателей адаптировать CRM-систему в свой бизнес заканчивается неудачей. Происходит это как с шаблонными системами, так и с уникальными CRM.

И если в первом случае причиной неудачи может стать отсутствие достаточной персонализации системы под конкретный бизнес, то в случае с уникальной CRM проблемой, по моему опыту, может стать неактивное участие предпринимателя в проектировании продукта. Ведь у каждого бизнеса или проекта есть свои уникальные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке CRM-системы. И такие данные стоит сообщать при создании технического задания, да и последующих действиях.

Расскажем об основных минусах шаблонной CRM-системы:

  • Низкая возможность интеграции. Большинство решений предлагают поверхностные функции, которые могут не подойти под узкие ниши. Также шаблонность предполагает, что интегрировать ее в конкретный бизнес полностью будет невозможно.

  • Лишние функции. Шаблонность систем, которые рассчитаны на широкую аудиторию предоставляет в своих решениях множество функций, которые могут быть совсем не нужны. А их обилие может запутывать при адаптации и работе сотрудников, чье взаимодействие с CRM необходимо.

  • Ограничения в кастомизации. Шаблонные решения хоть и могут частично редактироваться, но сделать их полностью уникальными для своего бизнеса будет невозможно.

Можем сказать, что уникальная CRM-система позволит получить интегрированное только под ваш бизнес-решение. А это даст возможности для наиболее комфортной автоматизации и масштабирования. Кроме того, уникальную систему всегда можно отредактировать или добавить в нее новые функции.

Кому необходима уникальная CRM-система?

Не будем утверждать, что создание и интеграция уникальной CRM-системы является гарантией процветания компании. Но она может существенно улучшить бизнес-процессы, если вы сосредоточены на привлечении новых клиентов, а также активной работе с клиентской базой. Также CRM позволяет собрать данные о поведении клиентов, что помогает в анализе эффективности воронки продаж.

Преимущества CRM становятся очевидными при активном масштабировании компании. Если раньше для привлечения и удержания клиента мог использоваться только один канал, то теперь возможно более широкое взаимодействие с углубленной персонализацией.

К информации в CRM может быть предоставлен доступ сотрудникам компании, что позволяет избежать временных затрат на поиск нужной информации и получить ее быстро и эффективно.

Перечислим главные преимущества уникальной CRM:

  • Единый доступ через специальную платформу ко всей информации о клиентах, потенциальных заявках и т.д.

  • Общую базу контактов, через которую можно продавать продукт компании или связываться с клиентами.

  • Комфортный интерфейс программы, который позволяет менеджерам общаться с клиентом без затруднений.

  • Настраиваемую систему доступов к информации и ролей.

  • Сохранение истории общения клиентов и сотрудников.

  • Систему поддержки клиентов.

  • Отслеживание наиболее эффективных каналов продаж.

Ручной ввод данных сотрудниками отдела продаж более долгий, что снижает производительность. Как показывает практика, CRM-система позволит ускорить и оптимизировать рутинные действия, избавив сотрудников от монотонных задач и освободив время на более перспективные для компании действия.

Введение автоматизации с помощью CRM предоставит возможность установить стандартизированный процесс продаж, сокращая время на сделку и получение прибыли.

Этапы и особенности разработки уникальной CRM-системы

После понимания, что создание собственной CRM-системы станет оптимальным, возникает вполне логичный вопрос: «А как это сделать?»

При отсутствии опыта в программировании и команды специалистов в штате, наиболее актуальным будет заказать создание CRM у команды разработчиков.

Считаем, что создание CRM-системы — это непростой процесс, требующий также активного включения заказчика в основные процессы создания платформы. Он состоит из трех основных этапов:

1. Анализ. На данном этапе происходит анализ вашего бизнеса или проекта. Команда аналитиков будет собирать необходимые данные, которые позволят разработать максимально удобную для компании CRM-систему. Например, информацию о процессах взаимодействия с клиентом.

2. Разработка. Составляется подробное техническое задание, после которого разработчики приступают к программированию CRM-системы, учитывая возможные нюансы и желания клиента, прописанные в ТЗ.

3. Тестирование и интеграция. Для успешной работы системы команда тестировщиков исследует разработанную CRM на наличие багов вручную и с помощью автоматизированных программ. Возможные ошибки устраняются, затем система интегрируется во внутренние процессы компании.

Сколько стоит разработка CRM и какое время она займет?

Цена разработки CRM-системы индивидуальна. На нее влияют следующие факторы:

  • Размер функционала. Дополнительные функции — это отдельные части кода, написание которого займет дополнительное время. А так как стоимость рассчитывается именно из ставки специалиста за час, цена увеличится.

  • Иерархия уровней доступа. Далеко не всем сотрудникам предприятия нужен доступ к полной информации. Для того, чтобы спроектировать уровни владения информацией необходимо время, которое может увеличить стоимость разработки.

  • Взаимодействие со сторонними сервисами. Добавление в CRM дополнительных сервисов может повлечь за собой не только расходы на интеграцию, но и оплату за пользование программами. Можем также сказать, что иногда сторонние сервисы вроде платежных систем берут комиссию за переводы в качестве платы за использование.

  • Добавление мобильной версии. Создать CRM-систему можно и в виде сайта. Однако если вам необходимо и мобильное приложение, то стоимость будет выше. При желании можно разработать одну из версий или создать обе.

Сколько все стоит?

Стоимость работы индивидуальна и определяется из ставки специалистов, задействованных в разработке системы. Исходя из масштаба проекта и объема работы, цена может быть как фиксированной, так и гибкой.

Как проходит процесс разработки CRM-системы?

После определения и построения архитектуры будущей системы, команда разработчиков создает систему в выбранном фреймворке. Как правило, в команде одновременно работает от 4 до 6 человек. Работа выполняется по гибкой системе спринтов, где каждый спринт равен одной или двум неделям. При этом для каждого спринта выделяется своя цель и план.

Каждый программист команды имеет свою задачу, в которой он наиболее компетентен. Также после каждого спринта команда может проводить демонстрационные встречи для информирования клиента о результатах.

Как выбрать подрядчика для разработки уникальной CRM-системы?

Для разработки уникальной CRM-системы можно воспользоваться услугами аутсорсинга или собрать штат программистов самостоятельно.

Плюсы аутсорсинга:

  • Гораздо выгоднее найма отдельного штата разработчиков.

  • Полное делегирование процесса: весь процесс, а также первичную адаптацию персонала выполняет команда сторонних специалистов.

  • Хорошее качество. Как правило, студии разработки дорожат своей репутацией и хорошо выполняют работу.

Но при формировании собственного штата разработчиков могут возникнуть следующие сложности:

  • Команду из отдельных специалистов необходимо будет объединить и наладить комфортное взаимодействие между ними. На это необходимо время, которого может и не быть в условиях постоянно изменяющихся реалий бизнеса.

  • Высокий риск нанять неквалифицированных и недобросовестных сотрудников. Особенно при отсутствии у заказчика знаний в сфере программирования, что может помешать грамотной оценке знаний и квалификации соискателей.

  • Потеря времени из-за поиска сотрудников. Найти квалифицированного разработчика или нескольких — задача не такая легкая. Особенно это невыгодно, когда разработать и внедрить CRM-систему требуется в кратчайшие сроки.

Выводы

1. Собственная CRM-система дает автоматизации бизнес-процессов и создания условий для повышения эффективности работы компании, ее масштабирования.

2. Создание собственной системы CRM можно разделить на три периода: анализ, разработку и тестирование с интеграцией.

3. К плюсам уникальной CRM стоит отнести единый доступ к данным компании, общий функционал взаимодействия с клиентом, наблюдение за каналами продаж и выявление наиболее эффективных из них, настраиваемую иерархию доступа к информации для сотрудников и т.д.

Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/kak-sozdat-s-nulya-udobnuyu-crm-sistemu-dlya-biznesa

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем