Главное Авторские колонки Вакансии Образование
729 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Грехи копирайтера. Грех первый - мусор в тексте

Текст - это ядро контента. Он продает, рассказывает о товаре и подталкивает к принятию решения. Поэтому, мы попросили копирайтера SigmaSMS подготовить серию статей о том, что убивает текст и желание его читать. Сегодня поговорим о мусоре, который засоряет текст.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! Меня зовут Алексей и я пишу тексты уже 5 лет. Для Web-а, email и СМС рассылок, печатных материалов и СМИ. Сегодня, я расскажу о мусоре в тексте и как его убрать.

Какой такой мусор? А можно примеры?

Главное отличие делового текста от художественного - простота. Он читается легко, иначе клиент не прочтет его до конца. Никому не хочется продираться через вводные конструкции, бесконечные перечисления, слова усилители и штампы. Сложные предложения тратят время клиента. Они усложняют текст и убивают читаемость. Это мусор, который мешает восприятию. Уберите его и текст станет проще, лаконичней и понятней.

Пример:

СМС-рассылка дает возможность поздравить клиентов с государственными праздниками и профессиональными или важными событиями. При этом отправка сообщений осуществляется в автоматическом режиме. Многофункциональный и уникальный сервис SMS-рассылок дает возможность установить определенное время и дату отправки, выбрать целевую аудиторию по заданным критериям (пол, возраст, профессия, место проживания).Отрывок из текста написанного сторонним копирайтером на сайт компании Sigmasms.

Убираем словесный мусор и сложные предложения:

СМС-рассылка поможет поздравить клиентов с праздниками. Сообщения отправляются автоматически. Вы сами устанавливаете время и дату рассылки и выбираете целевую аудиторию.

Какой текст читается лучше? Отредактированный! Он меньше в 2 раза, но сохранил смысл. Абзац легко читать, т.к. мысли сжаты в простые предложения, без словесной шелухи.

Как вычищать мусор?

Научитесь его видеть. Понятно, что это непросто и этот навык нужно развивать. В этом нелегком деле поможет:

Книга "Слово живое и мертвое". Автор - Нора Галь. Переводчик и литератор, радевший за чистоту русского языка. Каждая огреха разбирается с подробными примерами. Обязательна к прочтению копиратерам.

ВНИМАНИЕ! После книги становится стыдно за то, что вы писали до этого.

Сервис Главред. Он выделяет огрехи в тексте и пишет советы, как их избежать. Как пишут авторы сервиса: "Главред помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю. Расскажите о Главреде всем, кто пишет"

Этот текст я проверял в Главреде.

Книга "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст". Подробное руководство о том, как создать сильный информационный текст. От создателей "Главреда". Зашкаливающее количество полезной информации. С примерами и пояснениями.

После этой книги уровень текста растет на глазах

В следующей заметке я расскажу о том, как сделать текст "сильным". Почему не работают фразы "лучший на рынке", "самый новый" и "более 13 стран присутствия".

P.S. Есть вопросы? Хотите обсудить материал? Приглашаю в комментарии.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем