Грехи копирайтера. Грех первый - мусор в тексте
Всем привет! Меня зовут Алексей и я пишу тексты уже 5 лет. Для Web-а, email и СМС рассылок, печатных материалов и СМИ. Сегодня, я расскажу о мусоре в тексте и как его убрать.
Какой такой мусор? А можно примеры?
Главное отличие делового текста от художественного - простота. Он читается легко, иначе клиент не прочтет его до конца. Никому не хочется продираться через вводные конструкции, бесконечные перечисления, слова усилители и штампы. Сложные предложения тратят время клиента. Они усложняют текст и убивают читаемость. Это мусор, который мешает восприятию. Уберите его и текст станет проще, лаконичней и понятней.
Пример:
СМС-рассылка дает возможность поздравить клиентов с государственными праздниками и профессиональными или важными событиями. При этом отправка сообщений осуществляется в автоматическом режиме. Многофункциональный и уникальный сервис SMS-рассылок дает возможность установить определенное время и дату отправки, выбрать целевую аудиторию по заданным критериям (пол, возраст, профессия, место проживания).Отрывок из текста написанного сторонним копирайтером на сайт компании Sigmasms.
Убираем словесный мусор и сложные предложения:
СМС-рассылка поможет поздравить клиентов с праздниками. Сообщения отправляются автоматически. Вы сами устанавливаете время и дату рассылки и выбираете целевую аудиторию.
Какой текст читается лучше? Отредактированный! Он меньше в 2 раза, но сохранил смысл. Абзац легко читать, т.к. мысли сжаты в простые предложения, без словесной шелухи.
Как вычищать мусор?
Научитесь его видеть. Понятно, что это непросто и этот навык нужно развивать. В этом нелегком деле поможет:
Книга "Слово живое и мертвое". Автор - Нора Галь. Переводчик и литератор, радевший за чистоту русского языка. Каждая огреха разбирается с подробными примерами. Обязательна к прочтению копиратерам.
ВНИМАНИЕ! После книги становится стыдно за то, что вы писали до этого.
Сервис Главред. Он выделяет огрехи в тексте и пишет советы, как их избежать. Как пишут авторы сервиса: "Главред помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю. Расскажите о Главреде всем, кто пишет"
Этот текст я проверял в Главреде.
После этой книги уровень текста растет на глазах
В следующей заметке я расскажу о том, как сделать текст "сильным". Почему не работают фразы "лучший на рынке", "самый новый" и "более 13 стран присутствия".
P.S. Есть вопросы? Хотите обсудить материал? Приглашаю в комментарии.