IT специалист запустил производство акустических переговорных кабин для open space офисов
Многие из нас работают в open space офисах и постоянно сталкиваются с шумным офисным пространством, проблемами перегруженных переговорок и отсутствием возможности спокойно позвонить по телефону без бронирования переговорки или укрытия на лестнице или кухне.
Более 10 лет я работал в таких офисах в разных IT компаниях и прочувствовал на себе все возможные варианты решений этих проблем. Но оптимальных решений, чтобы сделать звонок рядом с рабочим столом и никому не мешать, долго не было.
Как-то на европейской выставке я увидел офисные кабины одного финского производителя, которые решали такие проблемы. Но когда узнал их цену около 10000$, то понял, что пока это не для Украины.
Но мысль о таких кабинах все время крутилась у меня в голове. Я начал собирать информацию и изучать вопросы акустики, звукоизоляции и звукопоглощения. Потом я поделился идеей с одним опытным инженером-конструктором, который убедил меня в том, что в Украине достаточно необходимых материалов и станков, чтобы собрать качественный прототип кабины. После той встречи глаза горели, и задачи казались решенными.
В бой
Все время я работал за клавиатурой, а не в цеху, поэтому особенности работы в цеху мне были не известны. После проектирование первого прототипа, я решил, что должен лично принять участие в его сборке. Как опытный IT специалист, я сделал канбан таблицу, диаграмму Ганта и вроде все распланировал. Проработал название, нарисовал сам логотип, смотреть здесь https://silent-box.com.
А когда пришел в цех оказалось, что прототип в автокаде и производство в
реальности это две разные планеты. Первая проблема в подборе материалов,
оказалось, что не так просто найти акустические материалы с нужными
показателями. Потом возник вопрос качества сборки, люфты, щели. Обстановка в цеху
не сравнима с теплым и уютным офисом)) Качество и звукоизоляция первой кабины
была слабая. Единственный плюс первого прототипа был в том, что себестоимость
была минимальная. Ниже фотография первого прототипа.
Продажи
Как опытный стартапер понимал, что есть смысл реализовывать идею только, если есть рынок и ее будут покупать. Поэтому до запуска производства сделал лендинг, на котором использовал фотографию кабины производителя из США, и запустил рекламу в Facebook, чтобы проверить спрос. Стоимость одно лида у меня была около 50-80 грн. Получив 10лидов и обзвонив потенциальных клиентов, я выяснил их потребности и ожидания от такой продукции, можно сказать провел Jobs to be done сессии.
Кроме того, я договорился с одним клиентом поставить кабину на тестирование бесплатно, чтобы получить обратную связь, клиент платил только за транспортировку и сборку.
Первый фейл
Первый прототип кабины мы собрали за пару месяцев, так как это была неосновная
работа. Можно сказать работали по вечерам. После того как все работало в
кабине, мы решили ее поставить клиенту для теста. Привезли ее, смонтировали
вечером. Оказалось, клиент крупная IT компания и у них стоят парочку топовых
кабин из Финляндии. И они решили сравнить с нашими. А так как наша была в 10
раз дешевле, то качество материалов и звукоизоляция были тоже ниже. Поэтому не
долго протестировав, клиент вернул кабину обратно с комментарием, что пусть она
дешевле, но она нам не нужна.
После такого фейла, стало очень грустно, так как было потрачено много усилий и нервов на первый прототип. А его забраковали ☹
Второй прототип
Сделав работу над ошибками, я принял решение сделать следующий прототип более стильным и максимально качественным. Пусть даже это повлияет на себестоимость. После еще 1 месяца проектирования и 2 месяцев работы, исследований и ошибок, на свет появилась абсолютно другая кабина.
И это был прорыв. Потому что на своем опыте мы прошли путь от идеи до нужного результата. Мы не продолжили экономить, а сразу приняли решение использовать все лучшее в звукоизоляции, что нашли на рынке.
Например, в новой кабинке мы используем вместо толстого стекла сложный триплекс разной толщины. В итоге стекло получилось дороже, но зато с максимальной звукоизоляцией.
Все знают, что есть минеральная вата, которая хорошо изолирует звук, но из-за эмиссии вредных волокон мы решили не использовать ее в закрытом пространстве, а нашли более дорогой аналог хлопковой ваты с лучшими характеристиками.
Внутри кабины мы используем самый толстый фетр (войлок), который поглощает эхо и улучшает слышимость в кабине.
После долгих исследований определили идеальный звукоизолирующий сэндвич для стенок, и теперь практически весь звук остается в кабине.
Также мы добавили усиленную вентиляцию, так как в кабине скапливается CO2, а поскольку он тяжелее воздуха, его необходимо выводить внизу. По этому поводу читали исследования скафандров для космонавтов.
Ну, а датчик движения позволил автоматически включать вентиляцию и свет в кабине и через 5 минут выключать, если там никого нет.
Я не хотел, чтобы кабины выглядели как холодильники, поэтому мы продумали
обтекаемый дизайн и разное оформление. И теперь каждая компания может заказать
офисную кабину Silentbox со своими фирменным оформлением.
На данный момент мы только начали свой путь, в моих планах выйти на европейский рынок и развить дилерскую сеть в Украине. Поэтому думаю начать процесс фандрайзинга.
Подводя итог, хочу сказать, что опытный айтишник разберется в любой сфере. Производство оказалось для меня более интересным и динамичным. А знания полученные в IT сфере мне очень-очень помогают выстраивать системную работу.
А что вы думаете по поводу таких решений для открытых офисов? И как у вас на работе решают проблемы шума и перегруженных переговорок?
Будет интересно узнать ваше мнение.