Влияние PR на SEO для лендинга или золотые ссылки
Как то давно на конференции я слышал про теорию золотых ссылок — это когда по ссылкам в тексте переходит значительный трафик с хорошим поведенческим, и что если покупать простые ссылки для SEO и по ним не будет переходит трафик, то эффект от таких ссылок будет минимальный. Но все равно я покупал ссылки на Миралинкс, делал крауд ссылки и прочие серые техники для сайтов своих проектов. А получать ссылки по которым будут переходить аудитория практически не возможно, потому что как правило текст пишут простые копирайтеры, и эти тексты сложно назвать интересными.
Вернемся к золотым ссылкам. Чтоб ссылка стала золотой,т.е. трафиковой тема статьи должна быть интересна для аудитории и им захотелось посмотреть что откроется по ссылке. Долгое время мне не получалось генерировать такие темы чтоб проверить теорию с золотыми ссылками. Но пол года назад я запустил интересный стартап по производству звукоизоляционных кабин. И получилось достучаться до топовых СМИ и создать активное обсуждение на тематическом форуме.
К делу
Домен silent-box.com был зарегистрирован в августе 2019, а лендинг залит где-то в сентябре. Но 3 месяца он не выныривал на нужные ключевые слова, только через месяц проиндексировался. А вот как только был первое удачное размещение в СМИ с моей историей создания производственного стартапа, по которому пришло 565 человек с с показателем отказов 4,88% позиции сайта вынырнули на 30-40 места в течении 3 дней.
На следующей неделе после статьи мне удалось сделать топик на форуме по которому за неделю перешло 2208 человек с показателем отказа 3,53%. На форуме я поднял вопрос использования переговорных кабин в офисах с открытой планировкой.
Оба размещения ссылок были в декабре 2019. Поэтому сложно судить какое дало больший эффект на SEO. Но могу сказать только то что в
конце декабря у меня многие ключевые слова просто взлетели.
Обратите внимание что это одностраничный лендинг, а не многостраничный сайт с заточенной семантикой и страницами.
В итоге только 2 бесплатные ссылки по которым пришло много трафика дали фантастический рост. До этого все мои SEO эксперименты с большими бюджетами не давали такой быстрый и качественный эффект. Но а самое приятное что трафик дал около 20 качественных лидов.
После такого результата я продолжил работу над PR и отказался
покупать ссылки. За январь и февраль мне удалось сделать еще два размещения на VC и Spark, но трафика так много не удалось получить. Не тем не менее позиции продолжают расти и на сайт приходит все больше органического трафика.
Выше статистика за десять дней февраля.
Выводы
Я много лет работал в IT индустрии, и успел поучаствовать в продвижении разных проектов. Максимальные бюджеты на SEO продвижение были около 4000$ в месяц. Но могу сказать что время спама и покупных ссылок уже закончилось. Потому что результат будут давать только золотые ссылки по которым переходят сотни людей с хорошими поведенческими факторами. Все остальное просто трата денег.
И мой эксперимент с лендингом доказывает это.