Главное Авторские колонки Вакансии Образование
375 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С Днем сисадмина всех админов и сочувствующих!

Царь серверов и рабочих станций, заклинатель коммутаций, повелитель распределения доступов, вершитель судеб портов и свитчей, владыка апдейтов и вершитель апгрейда, Верховный жрец Администрирования систем, с праздником тебя!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня – День системного администратора

Почему мы любим этот праздник? Потому что без сисадмина (в народе его еще называют “админом”, “айтишником”, “компьютерщиком”) невозможна работа современного офиса, где все завязано на компьютерах. Царь серверов и рабочих станций, заклинатель коммутаций, повелитель распределения доступов, вершитель судеб портов и свитчей, владыка апдейтов и вершитель апгрейда, Верховный жрец Администрирования систем, с праздником тебя!

Традиционно System Administrators Appreciation Day отмечают в последнюю пятницу июля. И сегодня, 26 июля 2019 года, мы празднуем в двадцатый раз! Двадцать праздников уже за спиной, двадцать лет прошло... Что изменилось?

Изменились технологии. Облака и новые инфраструктурные решения требуют новых уровней квалификации от админов. Изменилось ПО, оборудование, серверы, выросла популярность VPS и протокол IPv6 стал использоваться гораздо чаще. Добавились новые девайсы, мир "пересел" на смартфоны и планшеты (которые тоже вписываются в корпоративную инфраструктуру и добавляют работы сисадминам). Blockchain, технологии VR/AR, Machine Learning, AI и системы IoT уверенно меняют нашу повседневную реальность. Немного изменился климат и общая политическая обстановка. Сменилось поколение юзеров, да и самих сисадминов...

О юзеры, вам имя – ...

Упс, а вот подход не поменялся. Все так же, как и двадцать лет назад, админы ждут от юзеров чуть больше самостоятельности, чуть больше логичности, чуть больше внимания и чуть больше признательности за то, что их проблемы решаются. Но времена меняются, а юзеры – нет. Как и двадцать лет назад, они ждут от админов телепатических способностей, телепортации, умения одновременно быть в нескольких разных местах, и все так же забывают поблагодарить за помощь, извиниться за свои личные косяки (например, вложение в письме от неизвестного адресата открыть, забыв об инфобезопасности, – это же самое милое дело!), а иногда и просто поздороваться.

Вредные советы пользователям (взято ОТСЮДА):

  • Никогда не записывайте сообщения об ошибках. Просто нажмите "ОК" или перезапустите компьютер. СисАдмин любит угадывать, каким было сообщение об ошибке.
  • Когда вы получаете по почте EXE-файл, немедленно его открывайте. CисАдмин любит время от времени убедиться, что антивирусные программы работают нормально.
  • Когда СисАдмин говорит, что сейчас придет, выйдите из системы и идите пить кофе. Для него не проблема вспомнить ваш пароль.
  • Когда СисАдмин присылает вам почту, помеченную как "Очень важно" или "Примите Меры", сразу удаляйте ее. Он наверняка просто проверяет новую функцию почтовой программы.
  • Отправляйте срочную почту ВСЮ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ. Почтовый сервер вылавливает ее и помечает для внеочередной доставки.
  • Когда ваш домашний ноут не в порядке, оставьте его на стуле СисАдмина без имени, без телефона, и без описания проблемы. Он очень любит хорошие мистификации.
  • Когда СисАдмин рассказывает вам по телефону порядок изменения настройки, читайте газету. СисАдмин на самом деле не имеет в виду, что вы должны что-то делать, он просто любит слушать свой голос.
  • Когда принтер не печатает, отправьте задание на печать заново, по меньшей мере 20 раз. Задания на печать часто исчезают в космос без причины.
  • Когда принтер все еще не печатает после 20 попыток, отправьте это задание на все принтеры офиса. Один из них должен работать.
  • Не пользуйтесь справкой. Справка для тех, кто не соображает, не так ли?
  • Если вы посещаете вечерние курсы по информатике, не стесняйтесь продемонстрировать свою растущую компетентность, обновив сетевые драйверы себе и всем коллегам. СисАдмин будет благодарен за сверхурочную работу, когда ему придется остаться до 2-3 часов ночи, исправляя все это.
  • Когда СисАдмин спрашивает, не устанавливали ли вы новые программы, лгите. Никого не касается, что там у вас на компьютере, не так ли?
  • Когда вы видит сообщение "Вы уверены?", нажимайте "Да" как можно быстрее. Черт, если бы вы не были уверены, вы бы этого не делали, не так ли?
  • Совершенно свободно говорите: "Я ничего не знаю обо всей этой компьютерной ерунде". СисАдмину совершенно пофиг, когда сферу его профессиональной компетенции называют ерундой.
  • Когда вам нужно добавить в принтер бумагу, зовите СисАдмина. Менять бумагу это сугубо обслуживающая работа, и как Хьюлетт Паккард, так и Лексмарк рекомендуют, чтобы она проделывалась только сертифицированными сетевыми администраторами с уймой свободного времени.
  • Когда вы получаете файл с видео на пару мегабайт, разошлите его всем как можно скорее. У СисАдмина полно дискового пространства и процессорной мощности на его новом почтовом сервере специально для таких важных вещей.
  • Когда вы приносите ваш новый домашний компьютер безымянной марки СисАдмину в офис для бесплатного ремонта, скажите, как срочно он должен его починить, чтобы вы могли снова играть в EverQuest. Он примется за него сразу потому, что в офисе у него так много свободного времени! Все равно все знают, что все, что он делает целыми днями это шарится в Интернете.
  • Никогда не благодарите СисАдмина. Он обожает все ремонтировать и получать за это зарплату.

Скажи спасибо сисадмину

Знаете, как был придуман этот праздник? В 1999 году в Чикаго системный администратор Тед Кекатос шибко грустил: он отлично справлялся со своей работой, но этого не замечали сотрудники компании, где он работал. Настроил принтер Hewlett Packard – так хоть бы спасибо сказали! Ничего подобного... Совершенно случайно Теду попался на глаза рекламный постер того же самого HP – и наш герой совсем пригорюнился: на глянцевой картинке улыбающиеся туземцы... тьфу, то есть пользователи выражали сисадмину, настроившему им принтер (такой же, как у Теда!), свою признательность в виде фруктов, вина и прочих вкуснях.

"Везет же некоторым!", – наверняка подумал Тед Кекатос (но ни в одном интервью, понятное дело, не признался). И, утерев скупую слезу, внезапно прозрел: так ведь это ДорогоеМироздание подсказало – надо самому устанавливать правила! Хочешь праздника – назначь его, выбери формат, составь список желаемых подарков, донеси до коллег-админов свою инициативу, чтобы как можно больше народу прониклось. С тех пор и повелось: последняя пятница июля – день, когда админам можно и нужно дарить подарки и говорить приятные вещи.

Двадцать лет волшебники, маги, шаманы компьютерных сетей и систем тайком ждут этого праздника. Давайте не обманем их ожиданий и поздравим. Это не займет много времени и не потребует серьезных капиталовложений. В команде SIM-Networks, например, больше половины коллектива – администраторы систем и инфраструктурные инженеры. Поэтому сделать вид, что мы не причастны к Дню сисадмина нам нельзя. А вот сделать сюрприз и подарить коллегам шесть больших тортов, несколько килограммов мороженого и сладкие фрукты – можно. Что мы и сделали в обеденный перерыв, к всеобщей радости.

Если же вы не успели как следует подготовиться к празднику в этом году – просто скажите вашему сисадмину несколько искренне теплых слов, поблагодарите его за отзывчивость. И изучите нашу инструкцию, чтобы подготовиться к следующему Дню сисадмина лучшим образом, ведь до него остался всего лишь год!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем