редакции Выбор
Как интернет-магазину заработать в Черную пятницу?
Что ещё важно учесть, расскажем ниже.
Зачем проводить распродажи?
Онлайн-ярмарка может принести следующий профит:
1) появление новых клиентов,
2) возвращение старых — достаточно напомнить о себе и «озвучить» горячее предложение,
3) формирование долгосрочных отношений с партнерами,
4) повышенный объём продаж: пользуясь дисконтом, одни клиенты приобретают товары «про запас», другие находят подарки для родных и близких к праздникам,
5) шанс сбыть прошлогодние коллекции или товары, залежавшиеся на складах.
Как подготовить магазин к сезону распродаж?
- Поставьте цель
Ответьте себе на вопрос, чего вы ждете от распродажи? Увеличить прибыль, продать остатки, привлечь покупателей? Цель прямо влияет на план действий. - Проведите анализ сбыта товаров
Изучите объем продаж за последние 3-4 месяца, рассмотрите наиболее успешные акции за последний год, сделайте выводы. Аналитика покажет, какие товары покупались чаще и по каким ценам. Подготовьте эти товары к Черной пятнице.
- Проведите маркетинговую кампанию
- Реализуйте технические решения на сайте для быстрых покупок:
1) добавьте функции «Покупка в один клик», «Повторный заказ», «Покупка вместе» (например: «Купите X и получите Y товаров по специальной цене!»). Самые большие скидки разместите наверху витрины;
2) если у вас есть товары с заманчивыми ценами, но они в ограниченном количестве, сгруппируйте их на специальной странице и добавьте в основную навигацию. Продавайте комплектами из нескольких взаимодополняющих товаров (например, рубашка + галстук). Так покупатель получит еще более выгодное предложение.
- Обновите дизайн сайта и карточек товаров
Задайте определенное настроение! Можно провести тематическую фотосессию, добавить новые баннеры на сайт, а к карточкам — свежие снимки. Расширьте блок с характеристиками, чтобы увеличить шансы на выдачу по запросам клиентов.
- Защитите платформу от высоких нагрузок
Пока маркетологи готовят акционные предложения, отдел продаж строит прогнозы ожидаемой прибыли, нужно разобраться ещё с 2 вопросами:
- Справится ли мой сайт с нагрузкой при наплыве посетителей?
- Что произойдет, если он упадет?
Ловите план из 5 шагов, которые помогут уверенно встретить большое количество онлайн-покупателей на сайте
- Позаботьтесь об обслуживании и автоматизации
В период наплыва покупателей не лишним будет привлечь еще нескольких сотрудников. В сезон распродаж количество непредвиденных ситуаций и обращений возрастает в несколько раз.
Поэтому рекомендуем сезонно расширять штат, чтобы:
1) взаимодействовать с поставщиками товаров и услуг;
2) оперативно взаимодействовать с покупателями: отвечать на вопросы, реагировать на отзывы (особенно важно нивелировать негативные).
Подготовка к сезону распродаж — целое приключение!
Но при правильном подходе оно принесет интернет-магазину хорошую прибыль.
Как резюме — чтобы Черная пятница удалась:
- сформулируйте цель и уделите время анализу,
- составьте маркетинговую стратегию, утвердите план и бюджет для её реализации,
- убедитесь, что ваш сайт работает исправно, а сервер готов к нагрузкам.