Главное Авторские колонки Вакансии Образование
335 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 лучших платежных систем для маркетплейсов в 2022 году

Сколько времени покупатель онлайн-магазинов тратит на изучение платежных систем, прежде чем совершить покупку? По статистике, не более 3 секунд. Его задача сводится к тому, чтобы выбрать товар и нажать кнопку “оплатить”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

А вот успешность транзакции — «головная боль» владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы.

Что такое платежный шлюз?

Платежный шлюз — посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.

Для покупателей товаров и услуг эти операции скрыты. Все, что он делает, — это вводит данные карты и согласовывает списание денежных средств с помощью пин-кода. Владелец интернет-магазина должен гарантировать стабильность и безопасность шлюза. В противном случае о доверии и лояльности покупателей не может быть речи.

Технический директор Simtech Development Олег Бидзан

Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:

1. Банковский перевод

Плюсы:

1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;

2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.

Минусы:

1) обработка транзакций может быть долгой — до 5 дней;

2) нельзя получить возврат.

Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.

2. Индивидуальное платежное решение

Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.

Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.

3. Онлайн-сервисы для оплаты

Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них — популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.

Преимущества блокчейна:

1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;

2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.

Плюсы мобильных платежей:

1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;

2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;

3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.

Чем отличаются платежные сервисы для маркетплейсов?

Маркетплейсы — торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии — оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки — дополнительная задача платежной системы.

Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов — поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.

Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям — жестче. Рассмотрим самые популярные из них?

  1. PayPal


Самая популярная платежная платформа. Она же самая старая — создана в 1998 году.
  • широкая география использования — действует в 161 стране мира! Если ваш магазин работает для глобального рынка, PayPal — лучший платежный шлюз;
  • высокий уровень безопасности. PayPal разработан так, что не требует от клиентов ввода платежной информации, например, номера кредитной карты;
  • простота использования: покупателям не обязательно иметь учетную запись для оплаты в системе;
  • есть сервис оплаты именно для eCommerce проектов: PayPal Commerce Platform.

2. Stripe

Популярная платформа для обработки платежей.
  • работает более чем в 30 странах;
  • поддерживает более 100 валют;
  • простая регистрация для вендоров. При этом прием платежей, возмещение и уплата налогов ложится на их плечи;
  • владелец маркетплейса может устанавливать отдельную комиссию за каждую продажу.

Недостаток платформы — ориентация на рынки западных стран. Так что если предприниматель находится в другом регионе, Stripe не подойдет.

3. Mangopay

Mangopay — отличная опция, если вы нацелены на международный рынок. Сейчас система активно используется в Европе.

Плюсы:

  • ориентирована на соблюдение правил Европейского Союза и карточной индустрии, KYC, а также борьбу с мошенничеством, чтобы гарантировать онлайн-сделкам безопасность и надежность;
  • предлагает решения по обработке платежей для краудфандинговых и торговых площадок;
  • есть возможность настройки платежей. Помимо вариантов оплаты, предоставляемых самой платформой, можно использовать API для разработки своих транзакций;
  • есть функция мониторинга и отчетности в режиме реального времени.

4. Braintree

Braintree Marketplace успешно конкурирует с другими ПО. Это система для платформ электронной коммерции и мобильных приложений.

Плюсы:

  • доступен в 46 странах;
  • есть раздельные платежи с автоматическим распределением суммы комиссии владельцу маркетплейса;
  • высокий уровень безопасности, соответствующий стандарту PCI DSS;
  • может быть интегрирован с PayPal.

5. Dwolla

Dwolla — известное платежное решение, широко используется в Америке. Платформа разработана специально для проектов электронной коммерции и легко обрабатывает платежи для двусторонних торговых площадок.

Особенности Дволлы:

  • бесплатная пробная версия — отличный шанс попробовать сервис до интеграции;
  • поддержка ACH (американская сеть, обеспечивающая транзакции между банками);
  • удобная для разработчиков документация и API, при интеграции платформы не возникнет проблем.

6. Adyen MarketPay

Adyen — безопасная платежная система, используемая в Европе и некоторых странах Азии. Платформа гибкая и функциональная. Сервис оснащен набором инструментов Revenue Protect, доказавшим свою эффективность в борьбе с мошенничеством. Решение обеспечивает безопасность информации о кредитных картах клиентов.

Среди особенностей Adyen следующие:

  • поддержка банковских переводов в 180 валютах;
  • позволяет создавать собственные потоки платежей, которые можно легко настроить на стороне клиента;
  • обеспечивает автоматическую регистрацию поставщиков, KYC, AML и другие инструменты проверки поставщиков и предотвращения мошенничества.

Как выбрать правильный платежный сервис для маркетплейса

Чтобы понять, какой сервис подойдет именно вам, проведите анализ.

  • Определите рынок, на котором будет работать бизнес. От этого зависит перечень валют и доступность платежного решения.
  • Проверьте уровень безопасности сервиса — это защитит от ошибок и случаев мошенничества.
  • Проверьте наличие функции массовых платежей. Маркетплейс — это место, где люди оплачивают сразу несколько заказов. Выбранный способ оплаты должен гарантировать, что они смогут легко это сделать.
  • Определитесь с основной функциональностью и проверьте системы на соответствие вашим требованиям.
  • Проверьте сервис, с точки зрения легкости интеграции в онлайн-магазин.

В платежные системы могут быть также внедрены:

Платежи по QR-коду. Бесконтактные платежи стали популярны во время пандемии, сегодня они остаются востребованными. Использовать их можно и на маркетплейсах.

Функция BNPL (купи сейчас, заплати потом). Работает как рекламный инструмент для привлечения клиентов, которые могут приобрести товар в любое время, а оплатить его спустя время.

Цифровая обработка платежей B2B. Оцифровка платежей B2B, возмещения расходов, кредиторской задолженности могут принести пользу как владельцам, так и продавцам на торговых площадках. Инструмент помогает повысить прозрачность транзакций, оптимизировать процессы, избежать мошенничеств.

Как интегрировать систему оплаты в ваш магазин?

Чаще всего есть два метода использования: виджеты и API.

Сама система предоставляет виджеты. Вам необходимо интегрировать решение в маркетплейс, а система будет заниматься безопасностью и хранением данных. Например, Stripe предоставляет такие виджеты.

С API сложнее. Клиент несет ответственность за хранение данных и перевод денег продавцу. Необходимо пройти сертификацию PCI DSS. Кроме того, необходимы ресурсы для создания решения для безопасного хранения данных.

Краткие выводы по статье

На рынке функциональных систем для оплат в eCommerce немало вариантов. У каждого свои плюсы и минусы.

Если вы планируете выйти на международный уровень, выберите Stripe или PayPal, сосредоточились на США — Dwolla и Braintree, а для европейских рынков — Adyen и Mangopay. Если хотите принимать криптовалюту, рассмотрите способы оплаты через блокчейн.

Есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:

  • доступность в вашем регионе и на рынке, на котором планируете работать;
  • соблюдение законов, стандартов и правил;
  • наличие инструментов массовой оплаты и налоговой отчетности;
  • простота интеграции и наличие удобной для разработчиков документации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем