6 лучших платежных систем для маркетплейсов в 2022 году
А вот успешность транзакции — «головная боль» владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы.
Что такое платежный шлюз?
Платежный шлюз — посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.
Для покупателей товаров и услуг эти операции скрыты. Все, что он делает, — это вводит данные карты и согласовывает списание денежных средств с помощью пин-кода. Владелец интернет-магазина должен гарантировать стабильность и безопасность шлюза. В противном случае о доверии и лояльности покупателей не может быть речи.
Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:
1. Банковский перевод
Плюсы:
1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;
2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.
Минусы:
1) обработка транзакций может быть долгой — до 5 дней;
2) нельзя получить возврат.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
2. Индивидуальное платежное решение
Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
3. Онлайн-сервисы для оплаты
Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них — популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.
Преимущества блокчейна:
1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;
2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.
Плюсы мобильных платежей:
1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;
2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;
3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.
Чем отличаются платежные сервисы для маркетплейсов?
Маркетплейсы — торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии — оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки — дополнительная задача платежной системы.
Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов — поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.
Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям — жестче. Рассмотрим самые популярные из них?
- PayPal
- широкая география использования — действует в 161 стране мира! Если ваш магазин работает для глобального рынка, PayPal — лучший платежный шлюз;
- высокий уровень безопасности. PayPal разработан так, что не требует от клиентов ввода платежной информации, например, номера кредитной карты;
- простота использования: покупателям не обязательно иметь учетную запись для оплаты в системе;
- есть сервис оплаты именно для eCommerce проектов: PayPal Commerce Platform.
2. Stripe
- работает более чем в 30 странах;
- поддерживает более 100 валют;
- простая регистрация для вендоров. При этом прием платежей, возмещение и уплата налогов ложится на их плечи;
- владелец маркетплейса может устанавливать отдельную комиссию за каждую продажу.
Недостаток платформы — ориентация на рынки западных стран. Так что если предприниматель находится в другом регионе, Stripe не подойдет.
3. Mangopay
Плюсы:
- ориентирована на соблюдение правил Европейского Союза и карточной индустрии, KYC, а также борьбу с мошенничеством, чтобы гарантировать онлайн-сделкам безопасность и надежность;
- предлагает решения по обработке платежей для краудфандинговых и торговых площадок;
- есть возможность настройки платежей. Помимо вариантов оплаты, предоставляемых самой платформой, можно использовать API для разработки своих транзакций;
- есть функция мониторинга и отчетности в режиме реального времени.
4. Braintree
Плюсы:
- доступен в 46 странах;
- есть раздельные платежи с автоматическим распределением суммы комиссии владельцу маркетплейса;
- высокий уровень безопасности, соответствующий стандарту PCI DSS;
- может быть интегрирован с PayPal.
5. Dwolla
Особенности Дволлы:
- бесплатная пробная версия — отличный шанс попробовать сервис до интеграции;
- поддержка ACH (американская сеть, обеспечивающая транзакции между банками);
- удобная для разработчиков документация и API, при интеграции платформы не возникнет проблем.
6. Adyen MarketPay
Среди особенностей Adyen следующие:
- поддержка банковских переводов в 180 валютах;
- позволяет создавать собственные потоки платежей, которые можно легко настроить на стороне клиента;
- обеспечивает автоматическую регистрацию поставщиков, KYC, AML и другие инструменты проверки поставщиков и предотвращения мошенничества.
Как выбрать правильный платежный сервис для маркетплейса
Чтобы понять, какой сервис подойдет именно вам, проведите анализ.
- Определите рынок, на котором будет работать бизнес. От этого зависит перечень валют и доступность платежного решения.
- Проверьте уровень безопасности сервиса — это защитит от ошибок и случаев мошенничества.
- Проверьте наличие функции массовых платежей. Маркетплейс — это место, где люди оплачивают сразу несколько заказов. Выбранный способ оплаты должен гарантировать, что они смогут легко это сделать.
- Определитесь с основной функциональностью и проверьте системы на соответствие вашим требованиям.
- Проверьте сервис, с точки зрения легкости интеграции в онлайн-магазин.
В платежные системы могут быть также внедрены:
Платежи по QR-коду. Бесконтактные платежи стали популярны во время пандемии, сегодня они остаются востребованными. Использовать их можно и на маркетплейсах.
Функция BNPL (купи сейчас, заплати потом). Работает как рекламный инструмент для привлечения клиентов, которые могут приобрести товар в любое время, а оплатить его спустя время.
Цифровая обработка платежей B2B. Оцифровка платежей B2B, возмещения расходов, кредиторской задолженности могут принести пользу как владельцам, так и продавцам на торговых площадках. Инструмент помогает повысить прозрачность транзакций, оптимизировать процессы, избежать мошенничеств.
Как интегрировать систему оплаты в ваш магазин?
Чаще всего есть два метода использования: виджеты и API.
Сама система предоставляет виджеты. Вам необходимо интегрировать решение в маркетплейс, а система будет заниматься безопасностью и хранением данных. Например, Stripe предоставляет такие виджеты.
С API сложнее. Клиент несет ответственность за хранение данных и перевод денег продавцу. Необходимо пройти сертификацию PCI DSS. Кроме того, необходимы ресурсы для создания решения для безопасного хранения данных.
Краткие выводы по статье
На рынке функциональных систем для оплат в eCommerce немало вариантов. У каждого свои плюсы и минусы.
Если вы планируете выйти на международный уровень, выберите Stripe или PayPal, сосредоточились на США — Dwolla и Braintree, а для европейских рынков — Adyen и Mangopay. Если хотите принимать криптовалюту, рассмотрите способы оплаты через блокчейн.
Есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:
- доступность в вашем регионе и на рынке, на котором планируете работать;
- соблюдение законов, стандартов и правил;
- наличие инструментов массовой оплаты и налоговой отчетности;
- простота интеграции и наличие удобной для разработчиков документации.