Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 449 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как будет развиваться eCommerce в 2023 году

Главный тренд российской торговли в уходящем году - падение оффлайн и стремительный рост онлайн-продаж. По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, цифровые продажи в 2022г. выросли на 30% (по сравнению с 2021г.).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Об особенностях развития онлайн-бизнеса говорит Виталий Лемков, исполнительный директор Simtech Development:

— Наша компания 17 лет работает на рынке eCommerce-услуг. За плечами 5000 проектов, поэтому мы быстро реагируем на запросы онлайн-предпринимателей. Весной 2022 года активно занимались миграцией интернет-магазинов на отечественный софт. Клиенты не хотели рисковать бизнесом, поэтому оперативно «переезжали» на российские платформы.

Осенью зафиксировали интерес к новым нишам: помимо электроники, продуктов питания, товаров для дома, одежды в топ востребованных товаров вышли крупногабаритная техника, ювелирка, мебель, строительные инструменты.

Российская eCom аудитория повзрослела. Предприниматели совершенствуют свои онлайн-магазины, а любители шопинга приобретают дорогостоящие, технически сложные, экзотические товары.

В ближайшие 2-3 года новый импульс в развитии получат рынки Ближнего Зарубежья: Казахстан, Узбекистан,Таджикистан. Что касается Америки и Европы, то торговая ситуация будет улучшаться. Как говорят иностранные бизнесмены: nothing personal, it’s just business. Политика будет уходить на второй план. На первый вернется потребность работать и зарабатывать.

Победа маркетплейсов

Главный тренд 2023 года — развитие маркетплейсов. Раньше предпринимателям казалось, что управлять онлайн-гипермаркетом могут позволить себе единицы. Но сегодня 8 из 10 клиентов Simtech Development приходят с запросом на разработку именно маркетплейса.

Расцвет региональных и нишевых маркетплейсов

Wildberries или Ozon никуда не денутся, но появится еще бОльшее количество нишевых и региональных маркетплейсов. В данный момент мы работаем над российским Wallsoul: на этой площадке художники будут продавать картины ценителям искусства. Новая и быстро развивающаяся ниша в электронной коммерции.

Приведу пример и регионального маркетплейса: пару лет назад, как раз в разгар пандемии, в Simtech разработали udm.market — торговую площадку для поставщиков из Удмуртской республики. Тогда вендоры объединялись, чтобы выжить в условиях кризиса. Сегодня — чтобы масштабировать продажи на глобальный рынок. Спустя 2 года на маркетплейсе работают около 450 продавцов, среди которых самозанятые, ИП и даже промышленные заводы.

Бизнес развивает IТ-технологии

Российская среда меняется. Санкции поставили перед ритейлерами множество проблем с логистикой, платежными системами, рынками сбыта. В том числе, они заставили:

  1. Осваивать российское ПО
  2. Внедрять CRM и ERP-системы для автоматизации бизнес-процессов
  3. Запускать цифровые каналы продаж

Первые два окупят инвестиции через полгода-год. Разработка eCom-продукта займет столько же, зато онлайн-магазин может зарабатывать деньги уже через пару месяцев после запуска. Это возможно, если владелец бизнеса не ждет полной готовности продукта, а запускает MVP-версию магазина, ограниченную базовым функционалом. Со временем она дорабатывается, но эти изменения не мешают магазину работать и получать прибыль.

Запуск MVP происходит быстро: за 60 дней команда Simtech Development создаст интернет-магазин или маркетплейс с особой визуальной стилистикой, интеграцией с платежной системой и сервисом доставки. Мы также поможем наполнить каталог товарами и запустить процесс покупки: с момента посещения покупателем сайта — до оформления заказа.

Боли предпринимателей

Весной 2022 года в Simtech провели собственное исследование среди клиентов, обратившихся впервые. Основной вопрос был такой: какие страхи мешают начать бизнес в онлайн?

И вот еще один тренд: в период экономической турбулентности предприниматели ищут инструмент, способный подтвердить прибыльность самоокупаемость и прибыльность будущего онлайн-магазина. По этой причине мы запустили услугу Proof of Concept, или «Доказательство бизнес-гипотезы».

Она позволяет клиентам получить ответы на вопросы:

  1. Как должна выглядеть концепция интернет-магазина/маркетплейса, чтобы быть успешной;
  2. Варианты монетизации — на чем может зарабатывать онлайн-магазин;
  3. Где зоны риска и как их обойти;
  4. Как взаимодействуют пользователи между собой;
  5. Как выстроить маркетинговую кампанию в бизнес-реалиях клиента.

Услугу «Доказательство бизнес-гипотезы» часто используют для поиска инвесторов. Сейчас эксперты Simtech Development работают с федеральной логистической компанией, которая начала создание своего продукта именно так. Наши эксперты подготовили анализ, его презентовали инвесторам, и те выделили финансирование. Теперь проект на стадии разработки MVP, и уже весной 2023 года выйдет релиз.

Что лучше: PoC или MVP?

Решать вам, но для начала определитесь с целями и сравните базовые характеристики.

Чтобы лучше разобраться в особенностях PoC и MVP, посмотрите наш вебинар «Как запустить собственный маркетплейс за 2 месяца».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем