Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 311 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин мерча для сотрудников: зачем он нужен и как его запустить?

Руководители знают: чтобы команда эффективно работала, ее нужно поощрять. Делать это можно с помощью премий, ДМС, а еще ー вручая корпоративные подарки. А что если создать интернет-магазин, где персонал сможет выбирать сувениры за полезные бизнесу действия?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала разберемся, что же такое интернет-магазин для сотрудников. ー Это онлайн-платформа, созданная работодателем специально для персонала, где можно приобрести корпоративную продукцию за участие в конференциях или выполнение годовых KPI.

«Покупать», к слову, можно не только мерч. Почему бы не предложить сотрудникам абонементы в спортивный зал или поездку на базу отдыха? Да что угодно, главное, чтобы это вдохновляло их быть активными, а компании приносило профит.

Что особенного в корпоративных интернет-магазинах?

Внутренние веб-шопы не похожи на стандартные интернет-магазины. У них свои особенности:

  • Отсутствуют финансовые расчеты

Чаще всего инициаторы проектов придумывают свои «валюты»: баллы, коины, пряники, плюшки.

  • Доступ к ресурсу имеют только сотрудники

Сайт не предназначен для широкой общественности, его пользователи ー сотрудники. Хотя, бывают случаи, когда магазин мерча «открывают» и для внешней аудитории. Например, если компания проводит благотворительную акцию и хочет привлечь внимание журналистов, клиентов и другие ЦУ к проекту.

  • Забрать «покупку» нужно будет у коллег

В обычном магазине товар получают на кассе. Заказ, сделанный на Wildberries, ー в пункте выдачи. А вот сувенир из корпоративного интернет-магазина отдадут в отделе по работе с персоналом или пришлют по почте.

Кто запускает интернет-магазины мерча

Онлайн-платформы с продвижением мерча популярны в крупных торговых компаниях, на заводах, в IT-компаниях. Kaspersky, например, предлагает своим специалистам множество изделий: от ручек с корпоративной символикой до верхней одежды, созданной в коллаборации с известными брендами.

В 2023 году корпоративный интернет-магазин появился и у Simtech Development. Он получил название Simtech Market. Айрат Нуртдинов, HR-директор компании, рассказывает:

ー Для нас магазин мерча ー инструмент для продвижения корпоративной культуры и формирования доверительных отношений между персоналом и работодателем. Это также отличный способ повысить узнаваемость бренда. Например, разработчики Simtech Development любят брендированные толстовки ー они мягкие, стильные и удобные. Сотрудники носят их не только на работе, но и в обычной жизни: когда идут в магазин, в кино, даже на дни рождения. Люди обращают на них внимание, проявляют любопытство. И вот уже человек, сидящий за столиком в кафе напротив коллеги, гуглит в интернете, что это за компания такая ー Simtech Development.

Функционал корпоративного интернет-магазина

Корпоративные веб-шопы должны предусматривать ряд особых функциональностей:

  1. интеграцию с внутренними системами компании, такими как управление ресурсами предприятия (ERP) или учет рабочего времени;
  2. возможность фиксировать активности сотрудников и начислять за них бонусы;
  3. надежную систему безопасности, гарантирующей конфиденциальность информации и защиту данных сотрудников.

В целом, функционал зависит от целей и бизнес-процессов заказчика. На их обсуждение у команды разработки уходит бОльшая часть времени. Далее требования систематизируются и постепенно внедряются на проект.

Как разрабатывали Simtech Market

Александр Токарчук, руководитель группы программистов, рассказывает:

ー Наш корпоративный интернет-магазин был разработан по просьбе коллег из HR-отдела. Они хотели иметь простой и понятный инструмент мотивации сотрудников.

Мы спроектировали архитектуру сайта и схему базы данных, разбили проект на блоки и приступили к разработке.

Backend-часть написали на PHP 8.2, Laravel 10, MariaDB 10.6. Frontend ー на Vue3, Vue router, Laravel mix.

Пока верстался фронт, мы работали над функционалом администратора, которому предстояло управлять товарами, заявками, начислением бонусов, отправкой уведомлений пользователям.

Затем в работу включился тестировщик. Он указал нам на ошибки, и мы еще пару недель исправляли баги. Ну, а когда все стало работать, как надо, запустили MVP (minimum viable product, первую «минимально жизнеспособную версию продукта»).

Базовые функции MVP корпоративного интернет-магазина

Simtech Market получил следующий функционал:

  1. Регистрация и авторизация пользователей (проходит через Google-авторизацию).
  2. Определение и назначение ролей (администратор, пользователь).
  3. Возможности администратора:

  • управление ассортиментом (создание и удаление карточек товаров, редактирование контента),
  • формирование заданий для сотрудников (например, подготовить доклад к конференции).

4. Возможности пользователей:

— просмотр и выбор товаров/услуг из каталога,

— оформление заказа,- редактирование корзины (удаление ненужных позиций, добавление новых),

— отправка заявки на выполнение задания,- оплата заказа коинами.

5. Зачисление коинов на баланс сотрудника в его личном кабинете.

Айрат Нуртдинов, HR-директор Simtech Development, дополняет:

ー Расскажу чуть подробнее про так называемые «задания». Допустим, в следующем месяце к нам в компанию планируют прийти школьники с экскурсией. Я или мои коллеги из HR публикуем в интернет-магазине задание: подготовить презентацию о компании и программу мероприятия (что будем показывать, с кем знакомить и т.д.).

Сотрудники получат уведомления по почте, и желающие взять это задание отправят заявку. В личном кабинете пользователя при этом появится соответствующая задача и статус «В работе». После экскурсии он изменится на «Выполнено». Баланс сотрудника пополнится коинами, и их можно будет смело потратить или оставить и копить на что-то более грандиозное.

Итоги

Интернет-магазин мерча ー это отличный инструмент для работы с персоналом, который позволяет:

  • сплачивать сотрудников;
  • вдохновлять их на активное участие в корпоративной жизни,
  • сохранять единство стиля;
  • знакомить аудиторию с брендом;
  • продавать корпоративные сувениры не только внутри компании, но и за ее пределами.

Например, «Сбербанк», VK и Ozon предлагают в своих внутренних магазинах брендированный мерч не только сотрудникам, но и всем желающим. Хотите, мы сделаем для вашей компании не хуже? Напишите нам!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем