Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
791 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить интернет-магазин за 30 дней, если у каждого товара 78 вариантов?

Kamadoors ー российский интернет-магазин производителя межкомнатных и металлических дверей в Набережных Челнах. Он имеет свою особенность: каждый из его товаров содержит 78 вариаций: они комбинируются в зависимости от цвета двери, стекла, размера изделия, наличия погонажа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В конце лета в Simtech Development обратилась соучредитель компании ООО «Кама Дорс» Елена Илякова. Мы провели с заказчиком интервью и составили бриф, в котором зафиксировали специфику бизнеса и цели предпринимателей. В процессе общения выяснили следующее:

  • «Кама Дорс» ー региональная торговая компания из Татарстана с налаженным производством дверей и фурнитуры по бюджетным ценам
  • Размер бизнеса: средний (компания выпускает около 5000 дверей в месяц)
  • Целевая аудитория: строительные магазины, строительные компании, а также физические лица
  • С помощью интернет-магазина предприниматели хотят расширить географию продаж и освоить новые регионы

И еще, как и любой предприниматель, Елена любит свое дело, а мы ー вовлеченных клиентов, ведь это означает, что они будут активно участвовать в обсуждении проекта и искать лучшие решения.

Мы назвали компанию «Кама Дорс» не только потому что в регионе нашего присутствия протекает река Кама, но и потому что в культуре индуизма «кама» означает любовь. Я и мои коллеги трудимся с большой самоотдачей, прикладываем максимум усилий, чтобы покупатели могли создавать вокруг себя комфортное пространство. Двери ー это же про дом или «второй дом», если говорить о работе. В любом случае это место, которое должно быть наполнено уютом, эстетикой и любовью.

Елена Илякова, соучредитель компании «Кама Дорс»

Задачи разработчиков Simtech Development

Специалистам компании предстояло выполнить 3 задачи:

  1. Настроить функционал платформы в соответствии с требованиями заказчика
  2. Импортировать на сайт товары и настроить карточки
  3. Провести консультации для сотрудников «Кама Дорс», чтобы научить их работать с CS-Cart

У CS-Cart более 500 функций в коробке ー это целый пласт разнообразных технических возможностей от оформления витрины до управления складами.Чтобы правильно их настроить, предпринимателю или его IT-специалистам придется потратить немало времени на изучение документации, просмотр видеороликов, консультации с техподдержкой.Есть и альтернативное решение ー поручить эту задачу профессиональной команде с большим опытом работы с CS-Cart. Она быстро настроит ПО и, если нужно, обучит персонал заказчика администрировать магазин. Это в разы сократит время запуска онлайн-бизнеса, что в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющейся бизнес-среды крайне важно.

Ольга Белоцкая, руководитель направления по продажам и сопровождению клиентов Simtech Development

Решение поставленных задач

Для работы над интернет-магазином «Кама Дорс» было выделено 3 специалиста: менеджер по работе с клиентом, руководитель проекта и специалист по настройке CS-Cart. Что же нам удалось сделать за 1 месяц?

1. Настройка функционала магазина

Если конкретно, то специалисты Simtech Development:

  • Разделили пользователей на розничных и оптовых покупателей

Основная аудитория магазина ー это дилеры, и клиент хотел предусмотреть разные условия сотрудничества. Чтобы реализовать эту идею, мы настроили 5 пользовательских групп: розничный клиент и оптовые клиенты с разными уровнями скидки. На деле это работает так: по умолчанию пользователю присваивается статус «Розничный клиент», а затем администратор магазина может определить его в ту или иную категорию клиентов с определенным дисконтом. При авторизации на сайте покупатель будет видеть те цены, которые соответствуют его группе.

  • Создали страницу с формой запроса «Вызвать замерщика»

Эта услуга позволила покупателям приглашать специалиста, чтобы тот снял точные замеры для будущего изделия и помог правильно оформить заявку.

  • Вывели блок «Поделиться ссылкой на товар»

Так покупатели смогли делиться информацией со своими знакомыми, а владельцы бизнеса ー расширять потенциальную покупательскую аудиторию.

  • Вывели блок «Отзывы к товару»

По статистике, собранной Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, 82% пользователей изучают опыт других клиентов, прежде чем оформить заказ на товары или услуги. Для 67% покупателей отзывы напрямую влияют на их конечное решение. Что ж, мы предоставили покупателям kamadoors.ru возможность делиться своим мнением и оставлять комментарии.

  • Настроили уведомления для пользователей, не завершивших оформление заказа

Если пользователь положил товар в корзину, но по каким-то причинам не оформил заявку, он получит уведомление на почту с напоминанием о том, что kamadoors ждет его возвращения.

2. Импорт товаров на сайт и настройка карточек

Эта задача реализовывалась нестандартно, потому что помимо файла с SKU, в CS-Cart был загружен cvs-документ с опциями товара: цвет двери, её размер, цвет стекла, погонаж. Так характеристики «наложились» на сами SKU.

Менять характеристики можно прямо в карточке, а еще можно нажать кнопку «Список вариантов товара» и посмотреть все возможные комбинации. Фотографии при этом будут меняться автоматически.

Платформа CS-Cart стала для нас оптимальным решением, к которому мы пришли не сразу. Сначала пробовали запустить самописный проект, но не вышло ー не получилось найти решение для карточки товара с большой вариативностью. Была мысль запустить магазин на Tilda, но тогда пришлось бы создать большое количество копий каталогов. Это было неподъемно с нашим широким ассортиментом. У CS-Cart оказались встроенные инструменты, с помощью которых мы просто добавили к товарам необходимые характеристики, и вопрос был закрыт.

Елена Илякова

3. Консультации заказчика

Елена Илякова продолжает:

Kamadoors ー это не классический интернет-магазин, где покупатель кладет в корзину товар, а потом получает его в отделе выдачи, по почте или через курьера. У каждой нашей двери 7 размеров, 14 цветов, 5 вариантов стекла (и эти характеристики будут меняться вместе с расширением производства). Поэтому мы продолжаем работать с клиентами через менеджеров: пользователь оставляет на сайте заявку, а специалисты связываются с ним по телефону, чтобы уточнить детали, предложить дополнительные товары и услуги и в конечном счете оформить заказ. Далее менеджер отслеживает доставку и платежи.

Чтобы сотрудники магазина могли работать с платформой, в Simtech Development провели серию онлайн-консультаций, где на практике показали и научили администраторов работе с функционалом. Так онбординг менеджеров магазина стал проходить в два раза быстрее.

Результаты

Команда Simtech Development помогла компании «Кама Дорс» запустить интернет-магазин в течение 30 дней. Всего за один месяц нам удалось:

  1. Настроить интерфейс, стандартный функционал и личные кабинеты пользователей
  2. Вывести блоки «Поделиться ссылкой на товар» и «Отзывы к товару»
  3. Настроить e-mail-рассылку для пользователей, не завершивших оформление заказа
  4. Импортировать на сайт товары с вариациями характеристик и настроить для них карточки
  5. Обучить сотрудников «Кама Дорс» работе на платформе

Что еще мне нравится у CS-Cart ー адаптивный дизайн для мобильных устройств. Интернет-магазин смотрится аккуратно и пользоваться им удобно. Это важно, ведь по статистике, 80% всех пользователей сегодня ー это владельцы смартфонов.

Елена Илякова


Хотите также быстро запустить свой первый интернет-магазин, чтобы увеличить выручку за счет открытия прямого канала, расширить географию поставок и улучшить клиентский опыт? Эксперты Simtech Development расскажут, как это сделать с учетом специфики вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем