Как ускорить сайт интернет-магазина: ТОП-5 советов
По статистике — на сайтах с медленной скоростью загрузки продажи меньше в среднем на 7%. А 40% людей закрывают сайт сразу же, если он загружается более 30 секунд. И это приводит к еще одной проблеме. Дело в том, что алгоритмы Google при формировании очередности ссылок учитывают количество времени, которое люди проводят на сайтах (bounce rate). И если сайт закрывают почти сразу же, то он никогда не попадет на первые страницы поисковой системы.
Для начала мы всегда проводим комплексный анализ и после уже составляем список мер. Давайте постараемся разобраться, что нужно сделать, чтобы увеличить скорость сайта вашего интернет-магазина.
Правильный выбор платформы для быстрой работы сайта
Сейчас доступно несколько десятков движков, которые можно использовать для интернет-магазинов. И хотя все они кажутся достаточно быстрыми, на самом деле это не совсем так. Их скорость будет зависеть от сервера, оформления и наполнения сайта.
Чтобы проверить, насколько быстрым будет интернет-магазин с вашими параметрами, можно воспользоваться демо-версией движка. Их предоставляют практически все разработчики. Для тестирования демо-магазина можно воспользоваться специальными инструментами проверки скорости. Это PageSpeed Insights от Google, GTmetrix, Web Site Optimizator и многие другие. Так вы сможете увидеть, что именно тормозит отрисовку страниц, после чего уже можно предпринимать меры по оптимизации скорости.
Выбирайте платформу, которая покажет в инструментах больше баллов, даже если этот движок окажется дороже. Скорость себя окупит. Например, CS-Cart для маркетплейсов обладает не только самым большим набором функций, но и работает гораздо быстрее своих конкурентов. PHP, MySQL, Smarty в нем уже великолепно оптимизированы. Открытый доступ к коду позволяет быстро настроить функционал под конкретные задачи и убрать все лишнее.
Измерения производительности с помощью Apache Benchmark показало, что движок CS-Cart выдаёт среднее время обработки запроса 1.496 секунды. Самый долгий запрос обрабатывался 1.713 секунд, а самый быстрый 1.366 секунд.
Кстати, в вопросе как увеличить скорость сайта также помогут различные плагины и модули для расширения стандартного функционала движка. Каждый из них нужно проверить на быстродействие, так как в них может использоваться конструкция кода, которая будет замедлять работу сайта. И не засоряйте свой сайт излишним количеством плагинов, используйте только те, которые действительно приносят пользу.
О преимуществах CS-Cart перед другими платформами читайте в статье «CS-Cart как лучшая платформа для создания маркетплейса»
Правильный выбор хостинга
Для запуска и нормальной работы любой ресурсоемкой программы требуется мощный компьютер. То же самое касается и платформы интернет-магазина, которая, по своей сути, является программой. Её необходимо установить на подходящий сервер.
Чтобы скорость работы интернет-магазина была высокой, сервер должен обладать высокой производительностью и иметь современное программное обеспечение. При этом желательно, чтобы сервер располагался в той стране, где живут ваши потенциальные клиенты. Так скорость отклика будет выше. Выбор правильного сервера напрямую связан с тем, как ускорить работу сайта.
Кроме этого изучите характеристики сервера. Он должен использовать для своей работы твердотельные накопители (SSD), обычные жесткие диски (HDD) значительно уступают им по скорости. Желательно также, чтобы сервер поддерживал SSL-сертификат, который обеспечивает более безопасную связь.
Если вы планируете расширение бизнеса в будущем, потребуется увеличение места на жестком диске, памяти и смена процессора на более мощный. Проверьте возможность модернизации хостинга. Например, переход на выделенный сервер с виртуального. Время отклика самого сервера можно уменьшить, кэшировав сайт в специальном хранилище (например, Redis). Это значительно поможет в вопросе — как увеличить скорость загрузки сайта.
Рекомендованный хостинг для CS-Cart
Мы предоставляем специально настроенные и оптимизированные сервера для того, чтобы ваш интернет-магазин или маркетплейс работал максимально быстро.
Мониторинг работы 24/7 с 15-минутным реагированием согласно SLA.
Оптимизация изображений
Без различных медиа-файлов на сайте не обойтись. Особенно в интернет-магазине, где необходимо показать товар со всех возможных сторон. Но картинки можгут очень сильно уменьшать скорость загрузки, поэтому формат и вес используемых изображений очень важен.
Лучше всего использовать картинки формата JPEG или webp. Они имеют достаточно высокое качество изображения, но весят относительно мало. Нужно помнить, что для каждого из этих элементов производится HTTP-запрос, на который тоже нужно время.
Чтобы понять, как ускорить скорость загрузки сайта и какую страницу нужно оптимизировать, воспользуйтесь тем же PageSpeed Insights или щелкните правой кнопкой мыши картинку в браузере и выберите «Проверить элемент».
Откроется консоль с HTML-кодом. На нем будет выделена нужная ссылка на изображение. Наведение курсора мыши на ссылку изображения показывает его реальный размер.
Оптимизировать изображения можно при помощи специальных инструментов: JPEGmini, PunyPNG. Для автоматической оптимизации нужно установить на сервер программу вроде ImageMagick или Jpegtran.
На картинке ниже мы сделали изображения аксессуаров более компактными с помощью .jpeg компрессии.
Кэширование
Еще одним способом повлиять на скорость работы магазина является браузерное кеширование. Именно покупатели, которые не первый раз на вашем сайте, ощутят более высокую скорость загрузки магазина.
Это достигается за счет того, что при первом посещении интернет-магазина у клиента сохраняются в кеше видео, картинки, HTML-документы и тд. Поэтому при повторных заходах страницы загружаются моментально.
Если у вас магазин или маркетплейс на CS-Cart, то вам помогут специальные модули, которые сокращают время ответа сервера путем кеширования товаров, категорий и остальных страниц магазина. Количество товаров и посетителей при включенном модуле не имеют значения.
Оптимизация кода
Наши программисты могут провести анализ магазина или маркетплейса и точечно изолировать узкие места, которые мешают корректной работе сайта под нагрузкой. Мы используем алгоритмы сжатия, асинхронную загрузку, объединяем CSS и JavaScript в отдельные файлы. Кроме того сокращаем количество кода, например, c верхней части страницы мы переносим вниз весь контент, который не нужен для загрузки первого экрана.
С помощью всех этих мер мы улучшаем опыт взаимодействия покупателей с вашим сайтом, делаем его быстрее и удобнее.
Заключение
Оптимизация производительности может способствовать успеху вашего онлайн-бизнеса. Очень важно найти причину низкой производительности вашего сайта электронной коммерции. Мы команда экспертов с огромным опытом поиска ошибок и оптимизации производительности. Пока мы анализируем время загрузки страницы и делаем подробный отчет на основе анализа, вы можете заниматься бизнесом и сосредоточиться на росте.