Главное Авторские колонки Вакансии Образование
278 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сердце маркетплейса: как выбрать платформу и не ошибиться

Сегодня электронная коммерция — самая динамично развивающаяся отрасль экономики, и ее объемы растут в геометрической прогрессии. В этой статье мы поговорим о том, что такое маркетплейс, и рассмотрим самые популярные мультивендорные решения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для начала немного впечатляющих цифр 2020 года:

  1. 15,5% розничных продаж во всем мире приходилось на eCommerce (Statista)
  2. 2,05 млрд онлайн-покупателей в мире. Это более 25% населения планеты (Statista)
  3. 2,7 трлн руб — объем рынка электронной коммерции в России

Маркетплейс — это интернет-магазин, в котором множество независимых продавцов или поставщиков выставляют свои товары на общую витрину, а администратор торговой площадки (владелец) несет ответственность за управление.

Прибыль владельца торговой площадки представляет собой сумму комиссионных от транзакций или ежемесячных комиссий, уплачиваемых поставщиками. Маркетплейсы бывают двух типов: b2b и b2c. Существует и комбинированная модель, но как правило, их разделяют, так как в b2c цены для всех клиентов одинаковы, а в b2b клиентам могут предлагаться индивидуальные цены, скидки и даже ассортимент.

Зачем изучать различные платформы для разработки маркетплейса?

Модель маркетплейса использована во многих успешных проектах. Все знают об eBay, Alibaba и Etsy на зарубежном рынке, Ozon, Wildberries и goods.ru в России. Они стали первопроходцами в продвижении такого рода проектов электронной коммерции в своих странах и на глобальном рынке.

Если вы планируете создать платформу-маркетплейс, главное — не ошибиться с платформой, на которой вы построите мультивендорный сайт. Обычно владельцы выбирают из двух вариантов: создание собственной торговой площадки и готовые платформы для электронной коммерции. Обе модели имеют как преимущества, так и недостатки.

Мы проанализировали самые популярные готовые платформы электронной коммерции для создания маркетплейса на зарубежном и отечественном рынке, чтобы вы могли быстро ознакомиться с наиболее популярными из них. Вы увидите 5 лучших решений, разработанных для реализации мультивендорной модели. Читайте до конца, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.

Платформы для создания маркетплейсов

1. CS-Cart для маркетплейсов

Готовая к использованию платформа для торговых площадок со множеством поставщиков или отделов. Идеальный вариант для компаний b2b, b2c и b2b2с. Адаптирован для российского рынка.

Особенности платформы для разработки маркетплейса

  1. Мультивендорная платформа с открытым исходным кодом
  2. Более 500 встроенных функций и 1 300 дополнительных модулей
  3. Подготовлена к российскому eCommerce
  4. Встроены российские способы доставки и оплаты, синхронизация с Яндекс.Маркетом
  5. Различные комиссии для разных категорий товаров и вендоров
  6. Расширенные права вендоров
  7. Промоакции создаются самими продавцами
  8. Редактор дизайна для вендоров, позволяющий менять внешний вид микро-магазинов.

Отзывы

Сторонние разработчики отмечают чистоту кода, поэтому разрабатывать для CS-Cart быстрее, а значит дешевле по стоимости. Решение простое в настройке и богато дополнительными опциями. Продавцы могут редактировать свои витрины. Подробная документация, видеоуроки и отличный форум всегда под рукой.

2. Shopify + модуль Webkul Multi-Vendor Marketplace

Англоязычная платформа для электронной коммерции с ежемесячной оплатой, бесплатным хостингом и легкими настройками. Удобна для новичков. Есть магазин готовых решений от сторонних разработчиков.

Особенности платформы

  1. Импорт товаров и массовое редактирование в CSV
  2. Доступны физические и цифровые продукты
  3. Индивидуальные профили вендоров
  4. Многоязычность
  5. Поддержка 24/7
  6. 3 тарифных плана с ежемесячной оплатой, для неограниченного количества продавцов вам придется приобрести план Pro.
  7. Не подходит для высоконагруженных магазинов
  8. Не адаптирована под русский рынок. Придется дорабатывать и интегрировать российские eCommerce-приложения.

Отзывы

Владельцам нравится платформа за широкие возможности настройки и простую установку. Недостатками являются ограниченная документация и невысокое качество поддержки клиентов. Для тех, кто ищет интуитивно понятное хостинговое решение, предоставляемое самой платформой, это решение будет одним из самых привлекательных.

3. WordPress + плагин WooCommerce Multivendor Marketplace

Про WordPress знают все. Это бесплатная система управления контентом с открытым исходным кодом, основанная на PHP и MySQL. Построена как архитектура плагинов и система шаблонов и поддерживает ведение блогов. Электронная коммерция доступна через бесплатный плагин WooCommerce Multivendor Marketplace.

Особенности решения

  1. Неограниченное количество продавцов
  2. Панель инструментов для вендоров и простое управление заказами
  3. Виджеты магазина
  4. Техническая поддержка WordPress.org.
  5. Не подходит для высоконагруженных магазинов
  6. Не адаптирована для российского рынка. Придется дорабатывать и интегрировать российские eCommerce-приложения.

Отзывы

Низкая стоимость плагина и бесплатное распространение платформы — неоспоримые преимущества. Клиентам не всегда нравится служба поддержки и качество кода. Удобный пользовательским интерфейсом, однако для создания современного маркетплейса необходимо приобрести более продвинутый тарифный план.

4. Yo!Kart

Молодая коробочная платформа для маркетплейсов, выпущенная в 2015 году. За несколько лет она уже успела стать популярной благодаря хорошему набору функций и простоте интерфейса.

Особенности решения

  1. Удобное управление каталогом и заказами
  2. Простой интерфейс
  3. Встроенные маркетинговые инструменты и SEO-инструменты
  4. Не адаптирована под русский рынок. Придется дорабатывать и интегрировать российские eCommerce-приложения.

Отзывы

Пользователи хвалят Yo!Kart за простоту интерфейса и отличный пользовательский опыт.

Разработчики официально не предоставляют доступ с коду платформы, поэтому доработка может стать проблемой.

5. Magento + модуль Multi Vendor Marketplace от Webkul

Magento — это платформа электронной коммерции с открытым исходным кодом. Изначально позиционируется как платформа для традиционных интернет-магазинов с одним продавцом, но функциональность маркетплейса можно добавить сторонними модулями.

Особенности решения

  1. Автономная платформа, которая лучше подходит для технически подкованных владельцев бизнеса
  2. Для управления рядом доступных настроек требуются определенные технические навыки
  3. Комиссия в зависимости от типа товаров или фиксированная комиссия для всех
  4. Поддержка всех языков (включая LTR и RTL)
  5. Адаптивный веб-дизайн
  6. Управление заказами, рейтинги поддержки обратной связи и комиссии.
  7. Не адаптирована для российского рынка, доступны сторонние модули.

Отзывы

Magento — это хорошо построенная система, но далеко не универсальный пакет. Для современного маркетплейса понадобится большое количество сторонних модулей. Интерфейс не всегда интуитивно понятен.

Что в итоге?

Выбор платформы зависит от целей:

  1. Если вы начинающий предприниматель и не планируете значительных вложений в развитие проекта, лучше выбрать простое облачное решение, желательно с возможностями кастомизации.
  2. Если вы серьезно настроены создать мощный маркетплейс для российского рынка, идеально подогнать платформу под свои бизнес-процессы и цели и со временем масштабироваться, то лучше сразу выбрать коробочную CMS для маркетплейса с открытым исходным кодом. Лучше отдать предпочтение подготовленной для России платформе. Так вы сэкономите деньги на разработке.

По сравнению с другими решениями, CS-Cart для маркетплейсов является единственной готовой торговой площадкой / платформой «все в одном», предоставляемой как полноценное мультивендорное решение, адаптированное под российский рынок. Вы можете доверять качеству, гарантированному оригинальными разработчиками платформы, и обеспечить безупречную работу вашего мультивендорного интернет-магазина, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Компания Simtech Development является официальным ресселером и золотым партнером CS-Cart. Мы не только продаем программное обеспечение CS-Cart для маркетплейсов по очень выгодным ценам, но предлагаем полный цикл услуг по созданию сложных и высоконагруженных торговых площадок от доработки коробочного функционала и UX/UI-дизайна с нуля до специализированного высокопроизводительного облачного хостинга.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем