Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
422 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проверить eCom-проект на жизнеспособность?

Бизнес всегда связан с рисками. Хорошая новость в том, что в онлайн-продажах их можно свести к минимуму: сэкономить бюджет, время и ресурсы. Решить эту задачу поможет MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), а что это такое - разберем в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предположим, у вас есть желание запустить свой интернет-магазин или маркетплейс. Но где гарантии, что вы не ошиблись с нишей, целевой аудиторией, товарами? Запускать онлайн-продукт в наше время без уверенности в его самоокупаемости и будущей прибыльности, — почти безумие. Никому же в голову не приходит бурить нефтяную скважину, не будучи уверенным, что в этой местности есть нефть. Для проверки eCom-проекта нужен MVP.

MVP — это онлайн-магазин с БАЗОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ для торговли в интернете. Почему акцент на базовых инструментах? Потому что клиенту важно понять: речь идет не о геймофикации, летающих по экрану баннерах или технически сложных решениях. MVP — минимальный набор. Он нужен, чтобы быстро проверить бизнес-гипотезу, получить практический опыт и feedback от покупателей. Его предназначение — апробация проекта, в которую начинающий предприниматель вложит 10-30 % бюджета. И это лучше, чем потерять все 100 %, если бизнес-план окажется провальным.

Какую информацию нужно собрать перед запуском MVP

До разработки MVP клиенту необходимо иметь четко сформулированные требования к проекту: как он должен выглядеть, как работать? При этом идеи заказчика бывают чрезмерно сложны, в то время как профессиональные разработчики знают простое решение или могут обосновать иррациональность предложения. Это все к чему? Перед запуском заказчик и эксперты ИТ-компании должны прийти к единому пониманию целей и задач. В этом помогут:

  1. Анализ ЦА и конкурентов
  2. Описанием бизнес-процессов, функциональности
  3. План развития проекта, например, нагрузка на сайт или способы монетизации проекта
  4. User-cases (описание сценариев работы при определенных ситуациях, например, что происходит при регистрации пользователя).


Далее определяем сам MVP

Работа над ним строится в 3-х направлениях:

  1. настройка программы под запрос клиента (информация о компании, определение бизнес-модели, настройка фильтров и каталогов товаров, система ценообразования, стилистика);
  2. интеграция сервисов: платежные системы, логистика, финансовая и бухгалтерская отчетность;
  3. доработки (дорожная карта развития проекта). Они зависят от целей клиента. Чего он хочет, после того, как подтвердится успешность проекта? Привлекать больше поставщиков? Расширять географию продаж? А может, сделать свой продукт максимально интерактивным? Инструменты будут разные.

Действуйте постепенно. Запустите MVP, и только когда получите первые комментарии от поставщиков и клиентов, приступайте к внедрению новых функций. Это нужно делать в соответствии с потребностями целевой аудитории. Начинайте продавать, собирайте отзывы, изучайте, что действительно нужно вашим покупателям, принимайте взвешенные решения.

Ольга Рябова, руководитель продаж Simtech Development

Подведем итоги

Разработка MVP-проекта позволяет:

  1. сократить стоимость создания интернет-магазина за счет включения только важных функций;
  2. быстро запустить проект (на это уйдет 2-6 месяцев), получить прибыль и продолжить работу;
  3. снизить риск напрасно потраченного бюджета;
  4. привлечь инвесторов для развития проекта;
  5. быстро находить и исправлять ошибки;
  6. менять при необходимости бизнес-модель и разработать дорожную карту доработок для полной версии интернет-магазина.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем