Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 359 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Технологии в Китае - новостной дайджест SinaTech

Еженедельная подборка актуальных новостей из Китая в сфере новых технологий и IT-бизнеса от Telegram-канала SinaTech (t.me/sinatech).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Adi Constantin / Unsplash
  • Крупнейшие IT-компании КНР Alibaba и Baidu начали бесплатно предоставлять доступ лабораториям и НИИ к своим вычислительным мощностям и алгоритмам машинного обучения, которые могут помочь приблизиться к созданию вакцины для нового коронавируса. Компании уже на протяжении нескольких лет оказывают поддержку для исследований в области генетики, что оказалось как нельзя кстати в такое нелегкое время. В частности, алгоритм Baidu LinearFold позволяет проводить предсказание вторичной структуры РНК вместо 55 минут всего за 27 секунд, что значительно увеличивает скорость проведения анализов, необходимых для разработки вакцины, которую ждут тысячи зараженных в Китае и за его пределами.
  • Системы распознавания лиц в Китае испытывают проблемы из-за необходимости граждан носить маски. Китайцы жалуются на неудобство при разблокировке телефона и оплате через приложения, невозможность выбросить мусор и прохода через территории, где установлены датчики распознавания лица. Многие люди испытывают трудности с мобильными устройствами на которых отсутствует функция Touch ID — кстати, тоже интересная задачка на будущее для UX-дизайнеров. Для вездесущих камер на улицах китайских городов маски, конечно, тоже проблема, но для государства в период эпидемии борьба с вирусом все же приоритетнее привычных вопросов безопасности. Местные власти даже запускают дронов с громкоговорителями, чтобы находить людей без масок и принуждать их надеть маску или идти домой.
  • Американские высокотехнологичные компании ограничивают ведение бизнеса в Китае, переводя работу сотрудников в удаленный режим и отменяя поездки в КНР. Сотрудникам, находящимся в командировках, рекомендуют возвращаться домой, а некоторые компании даже закрыли свои производственные мощности до конца февраля. Под удар также попали и крупные ритейлеры, которые прибегают к сокращению рабочих часов в магазинах по всей стране или временно прекращают их деятельность. Все это указывает на озабоченность текущей ситуацией в стране и вместе с тем предвещает снижение выручки иностранных компаний, которым и так приходится несладко в связи с постоянно растущей конкуренцией со стороны местных игроков.
  • В связи с карантином в китайских школах начало набирать популярность онлайн-обучение. Alibaba Group совместно с китайским аналогом YouTube — Youku объявили о предоставлении бесплатных онлайн-занятий, которые планируют запустить в Китае 2-го февраля. Онлайн-уроки будут включать в себя занятия для учеников начальной и средней школ. Будут специально организованы открытые лекции известных китайских ученых в разных сферах науки. Кроме того, учителя местных школ получат доступ к платформе для бесплатных занятий с учениками. Таким образом, онлайн-обучение поможет школам не отстать от учебной программы из-за карантина в школах.
  • Крупнейшая китайская компания в сфере кибербезопасности Qihoo 360 и IT компания NoSugarTech запустили платформу, позволяющую определить вероятность прошлого путешествия в самолете или поезде с инфицированным человеком, введя дату поездки и бортовой номер транспортного средства. Платформа работает при помощи интеграции систем больших данных и алгоритмов машинного обучения, которые позволили собрать и верифицировать информацию из открытых источников, а также составить базу данных на основе полученных результатов и проводить ее актуализацию. В течении первых двух дней после запуска платформы сервисом воспользовались около 21 млн человек.
  • Релиз компьютерной игры Warcraft III: Reforged вызвал бурю негодования со стороны китайских геймеров. Ожидания игроков касательно нового наполнения и анонсированных в бета-версии изменений в самой игре не были оправданы, что породило резонанс в китайском игровом сообществе. Многие пользователи потребовали возврат денег за покупку. Причиной недовольства явилась схожесть прорисовок ландшафтов и моделей персонажей без дополнительного освещения сюжета серии и новых игровых сцен. Рынок гейминга в Китае привлекателен для иностранных издателей и разработчиков, однако конкуренция здесь высока, а предпочтения пользователей легко меняются. Warcraft, конечно, легендарная серия игр, однако и для издателей подобных игр репутационные потери могут вылиться в немалые деньги.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем