Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
719 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Технологии в Китае: cloud clubbing и бум электронной коммерции

Еженедельная подборка актуальных новостей из Китая в сфере новых технологий и IT-бизнеса от Telegram-канала SinaTech (t.me/sinatech).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

rupixen.com / Unsplash
  • Несмотря на вспышку коронавируса, технологии спасли 14 февраля для всех влюблённых. Стриминговые платформы с возможностью единовременного просмотра фильмов, видео-звонки для совместного романтического ужина, миры онлайн-игр, а также всевозможные акции в социальных сетях стали одними из популярных способов проведения праздника на расстоянии.
  • Китайская индустрия развлечений также адаптируется под новые реалии жизни любителей хорошо провести время в ночных клубах и барах. С прошлой недели китайские клубы начали показывать стрим сеты своих диджеев через TikTok. Явление получило модное название cloud clubbing. В поддержку таких выступлений лишь за несколько часов одно из заведений смогло собрать почти $300 тыс. и аудиторию из миллионов человек. Помимо cloud clubbing на видео платформе Bilibili в Китае также был проведен ранее отозванный музыкальный фестиваль Strawberry Music Festival, который был назван Stay at Home Strawberry.
  • Несмотря на приостановку деятельности многих предприятий по всему Китаю, e-commerce помогает малому бизнесу выживать. В то время, как консультанты в магазинах и официанты в кафе оказались временно не нужны, значительно вырос спрос на доставку продуктов питания, бытовых и других товаров. В результате ритейлеры нанимают тысячи временных сотрудников для удовлетворения повышенного спроса покупателей, а также для частичной разгрузки своих текущих работников.
  • Вспышка коронавируса спровоцировала появление обилия новых блогеров в TikTok, основной тематикой которых стали COVID-19 и жизнь в условиях текущих ограничений. Особенно популярным среди китайцев стали сотрудники медслужб, музыканты, а также люди, которые рассказывают о своей жизни прямо из эпицентра событий в Ухане. Интересно отметить, что для поддержки блогеров TikTok ввел новый e-gift на платформе — защитная маска для лица, которая в качестве стикера отсылается любимому блогеру во время стрима.
  • Потребительский рынок Китая переключается на in-house use товары из-за вируса. Согласно недавнему отчету компании, специализирующейся на электронной коммерции — Suning.com, среди самых востребованных продуктов в преддверии Дня Святого Валентина по сравнению с тем же периодом прошлого года по росту продаж в Китае были: обеззараживающие товары (+2561%), очистители воздуха (+2100%), машинки для стрижки волос (+731%), свежие овощи (+621%), массажные кресла (+436%), также интересен рост продаж ноутбуков (+116%) и принадлежностей для компьютера (в среднем 163%).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем