редакции Выбор
Технологии в Китае: employee sharing, электрокары и потребительская активность
Еженедельная подборка актуальных новостей из Китая в сфере новых технологий и IT-бизнеса от Telegram-канала SinaTech (t.me/sinatech).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Joshua Fernandez / Unsplash
- Из-за роста онлайн-продаж и нехватки рабочих рук в супермаркетах и сферах электронной коммерции китайские компании начали вводить новую модель распределения рабочей силы на рынке, которую называют employee sharing (сотрудник совместного пользования). Люди, оставшиеся без работы на момент карантина получили возможность, не покидая прежнего места труда, подрабатывать на те организации, которым необходимы свободные руки. Зарплату и рабочую нагрузку теперь устанавливает временный наниматель, а основной работодатель контролирует, что shared employee получает заработную плату и соответствующие социальные услуги. Ряды сотрудников совместного пользования пополнили работники ресторанов, ночных клубов, такси и т.п., а также платформа по поиску подработки для студентов Jianzhimao теперь предоставляет свои услуги для всех граждан, кто хочет учавствовать в программе employee sharing.
- После объявления о нулевом количестве случаев заболевания коронавирусом (кроме завезенных) в Китае производитель смартфонов Xiaomi возобновил работу 1800 розничных центров продаж по всей стране. Также, компания сообщила о запуске операционной деятельности 80% своих поставщиков, а также начале продаж новой модели смартфона с функцией 5G уже на следующей неделе. Несмотря на позитивный настрой китайского бренда аналитики из Strategy Analytics прогнозируют 50% спад продаж смартфонов в первом квартале этого года по сравнению с показателями того же периода 2019 года.
- Китайский производитель электрокаров Xpeng Motors сообщил о получении разрешения на проведение тестов своих автомобилей на американских дорогах. Испытания в США будут проводится на новом спортивном электро-седане Xiaopeng P7. Ожидания от тестирования фокусируются на получении большей исследовательской информации по окончании пробных заездов. Производитель электрокаров из Гуанчжоу на данный момент не планирует покорять американский рынок, а напротив, хочет запустить продажи P7 в Китае. Xpeng P7 является второй выпущенной моделью компании, которая при полной зарядке может проделать путь в 706 км, это лучший показатель среди всех продающихся электрокаров в Китае на сегодня.
- Стало известно, что Alibaba Group собирается открыть образовательную платформу Alibaba Local Service University для обучения «цифровым» навыкам. Онлайн-университет будет включать в себя 8 «колледжей», которые будут предоставлять обучение в различных сферах услуг, включая логистику, фитнес, розничные продажи, красоту и здоровье, а также общественное питание. В последующие три года компания планирует запустить 1000 онлайн-курсов для повышения квалификации малых и средних предпринимателей, курьеров и представителей других профессий. Через Alibaba Local Service University в Китае компания намеревается охватить 10-миллионный рынок работников on demand услуг.
- Снижение случаев заболевания COVID-19 в Китае начинает мотивировать людей выходить на улицы и повышает покупательскую активность среди граждан КНР. Согласно отчету создателей приложения AutoNavi (аналог Яндекс.Карты), движение людей в районах крупных торговых центров за последний месяц увеличилось на 30%, движение автомобилей по городу на 95%, а общественного транспорта на 50%. По данным платформы для покупки еды на вынос Ele.me, рост заказов после отмены карантина многими компаниями вырос в среднем на 200% по сравнению с данными за февраль. Около 80% ресторанов, размещённых на Ele.me, возобновили свою работу. Также был отмечен 187% рост в использовании велосипедов совместного пользования по информации байкшеринговой компании Mobike.
0
В избр.
Сохранено