редакции Выбор
Как руководителю успевать все?
Начнем с того, а возможно ли в успевать все? Количество дел, которые руководитель должен успевать сделать, зависит от размера системы, которой он руководит.
Чем больше компания, тем больше дел. Рабочее время руководителя конечно. Это значит, что с непрерывным ростом системы руководитель получит бесконечный рост дел при конечном времени на их выполнение. Невыполнимо.
Второй вопрос - а нужно ли успевать делать все? Парето утверждает, что 20% действий дают 80% результата. Лично я ему верю. Тогда, в условиях бесконечно растущего объема дел, нет смысла гнаться за выполнением 100%, достаточно 20%, дающих 80% результата.
А остальное? Да хрен с ним, с остальным. Вычеркнуть и не париться. Не делегировать, не откладывать, не ожидать, что оно само. Просто сразу вычеркнуть, все равно сделано не будет. Как по мне, лучше вычеркнуть то, что дает 1% или 2% результата, зато успеть сделать то, что даст 20%, чем наоборот.
Вопрос от капитана очевидность - но ведь непрерывный рост системы означает, что и на 20% дел не будет времени? Кэп, ты как всегда прав. Очевидно, надо еще раз применить фильтр Парето. И вот тут возникают хорошие вопросы.
Что вообще является результатом моей работы, как руководителя команды? В чем он измеряется? От каких моих действий зависит этот результат? И какие мои действия создают 80% этого результата?
И если сразу нет ответа на все эти вопросы, то появляется еще один, по-настоящему хороший вопрос - а когда, черт возьми, мне думать о том, что влияет на мой результат, если у меня 18 человек в команде и меня отвлекают каждые 10 минут? Если у меня каждые 10 минут или пожар, или вопрос сотрудника?
Как по мне, ответ "буду думать об этом до работы, или после работы, или на выходных" - чистое зло и сделка с дьяволом. Это скользкая и короткая дорожка к разрушению семьи и здоровья и в конце концов к смерти в одиночестве и мучительных сожалениях. Короткая, Карл.
Как мне сосредоточенно и продуктивно думать о своих результатах и ключевых действиях в рабочее время?
Вот этот надо у себя спрашивать, чтобы получить ответ на вопрос как успевать все.