Главное Авторские колонки Вакансии Образование
355 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы за полгода увеличили число заказов на сайте пекарни более чем на 400%

Рассказ о том, как мы помогли раскрутиться питерской пекарне с 30-летней историей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как бы странно это ни звучало, но в топе поисковиков такой заслуженной организации не было! Но всего за 6 месяцев работы мы вывели сайт пекарни в топ-10 в Яндексе, увеличили трафик на 87% и повысили макроконверсии на 439%.

Досье

Site Elite Studio — диджитал-агентство, история которого началась более 10 лет назад и включает 800+ реализованных проектов. Специализация — комплексный интернет-маркетинг, направленный на достижение стратегического превосходства заказчиков в их сегменте деятельности. Позиционирование выстраивается от А до Я: от разработки и SEO-продвижения оптимизированного сайта до запуска и аналитики рекламных кампаний, а также рекомендаций по поддержанию имиджа в Сети.

Сегодня Site Elite Studio — компания международного уровня, в ее портфолио входят проекты для заказчиков из Евразии и Америки (Финляндия, Турция, Панама и др.).

В этом кейсе наш заказчик — пекарня из Санкт-Петербурга, предлагающая отличную выпечку (проверено на собственном опыте еще до начала сотрудничества :). Услуга доставки заказов силами собственных курьеров в пекарне тоже имеется.

А вот видимость сайта в поисковых системах у такой прекрасной организации на момент обращения к нам была крайне посредственной. Средняя позиция в Яндекс и Google висела на уровне 36 (в Яндексе — 33, в Google — 39).

Постановка целей

Заказчик знал о проблемах своего сайта и изначально обозначил, какие направления продвижения считает приоритетными. Из этого мы и исходили, когда начали работу — а начали мы со сбора семантики. Обработав ее, мы получили 109 ключевых запросов в 21 кластере, разделенных по темам: о заказе пирогов, о доставке выпечки и пр.

Главной целью заказчика было увеличение числа заказов с сайта. По согласованию с ним мы также поставили промежуточную цель — улучшить ситуацию с ранжированием. Другими словами, с помощью SEO-продвижения сайта вывести страницы из топ-30 в топ-10 поисковой выдачи.

Выводим сайт в топ-10

Любой веб-ресурс может попасть в верхи выдачи только благодаря внутренней и внешней оптимизации. Ею мы и занялись в первый месяц SEO-работ:

  • провели первичный SEO-аудит сайта, чтобы выявить, а затем устранить возможные ошибки, связанные с техническим состоянием, ссылочным профилем, оптимизацией и уникальностью контента и пр.;
  • выбрали посадочные страницы, ориентируясь на созданные ранее группы запросов для продвижения;
  • проанализировали соответствующие страницы и сайты конкурентов, находящиеся в топе поисковой выдачи, и на основе результатов сформировали стратегию и план работ (в частности, для копирайтеров);
  • оптимизировали страницы под размещение тегов tite, description, h1;
  • откорректировали цели для счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics;
  • дополнили и оптимизировали профили организации в Яндекс Бизнесе и Google Business Profile;
  • заодно добавили сайт в сервисы Яндекс Вебмастера и Google Search Console.

Оптимизация ключевых по важности посадочных страниц, а также корректировка общей текстовой релевантности помогли уже по итогам 1 месяца работ добиться роста позиций в ПС:

Но, пока мы анализировали сайты конкурентов и распределяли кластеры ключей по страницам сайта заказчика, мы выявили ряд проблем:

  1. Не для всех групп ключевиков на сайте имелись релевантные страницы.
  2. У ряда товарных категорий оказался слишком узкий ассортимент (это сказывается на ранжировании страницы).
  3. У многих карточек товаров не были заполнены важные контентные блоки — описание, характеристики, состав блюда.

Поэтому на следующем этапе оптимизации в число приоритетных мы поставили работы по этим пунктам.

1. Формируем новые товарные категории

Создание разделов, как и любые другие крупные изменения на сайте, всегда предварительно согласовывается с заказчиком. Поэтому мы подготовили список страниц, которые собирались сформировать, а также перечень карточек из ассортимента сайта для наполнения новых категорий, и представили на согласование. Также запросили информацию по дополнительным товарным позициям, чтобы разместить на новых и существующих страницах.

Когда заказчик все одобрил и предоставил, мы создали и оптимизировали нужные категории, вывели в навигацию по сайту ссылки на страницы, написали и разместили соответствующие тексты (в стилистике статей, которые уже были размещены на сайте).

Кстати, проанализировав ассортимент, мы нашли релевантные товары в уже существующих категориях сайта. Например, карточки для оптимизации и продвижения таких кластеров, как «Пироги с мясом», «Пироги с курицей», «Пироги с картошкой» и ряда других. Так, в листинге раздела «Сытные пироги» нашлись карточки, пригодные для формирования категории «Пироги с мясом». Это упрощало создание новых страниц категорий с листингом карточек.

Сразу скажем, что по итогам комплексных SEO-доработок страницы из новых категорий уверенно удерживают позиции в топ-3 поисковой выдачи.

2. Оптимизируем ассортимент для существующих разделов

Большой ассортимент товаров в любом интернет-магазине — один из главных факторов ранжирования. Если товаров в той или иной категории заметно меньше, чем у конкурентов, то занять первые строки поисковой выдачи с помощью легальных методов продвижения крайне проблематично.

На сайте нашего заказчика было несколько страниц, которые по количеству карточек в листингах сильно отставали от прямых конкурентов. Например, «Постные пироги».

На такие страницы мы добавили товары из соседних категорий, релевантные пользовательскому интенту. Другими словами — взяли существующие позиции из других категорий, подходящие для «проблемных» разделов.

Результат опять обрадовал: за 3 месяца ранее «отстающие» страницы вошли в топ-3...топ-2 выдачи.

3. Наполнили и оптимизировали карточки товаров

Сведения о составе и характеристиках товара — это не просто блоки текстовой оптимизации страницы, но и коммерческие факторы (важная для пользователей информация, оказывающая прямое влияние на принятие решения о заказе). Особенно это относится к тематике доставки еды.

Как было сказано выше, первичный аудит сайта нашего заказчика показал, что у ряда карточек в каталоге не заполнены либо характеристики, либо состав, либо описание. Информацию по отсутствующему контенту мы для наглядности собрали в таблицу и направили ее клиенту с просьбой предоставить недостающие данные.

Данные заказчик предоставил, и мы благополучно заполнили пустующие блоки в карточках товаров.

Поднимаем конверсии (оптимизируем поведенческие факторы)

Известно, что SEO не ограничивается исключительно выводом страниц по ключевым запросам в топ поисковой выдачи. Можно даже сказать, что это необходимый, но промежуточный этап продвижения. Ключевая цель — именно ее, как и в данном кейсе, обычно ставят заказчики — увеличить продажи с сайта.

Поэтому, когда сайт под нашим руководством выходит на топовые позиции по большинству запросов, мы проводим полномасштабную аналитику поведения пользователей, чтобы выявить слабые места в воронке конверсий и юзабилити сайта в целом. По итогам анализа формируем план доработок, согласовываем его с заказчиком, а затем вносим корректировки на сайте.

Этим мы, опять-таки, содействуем закреплению сайта на нужных позициях, т. к. алгоритмы ПС реагируют на поведение пользователей. А оно определяется качеством поведенческих факторов.

В данном кейсе по итогам аудита в этой области мы выявили следующее.

1. Страница «О компании»

На сайте заказчика не было отдельной страницы с информацией об организации. Хотя успешной компании с более чем 30-летней историей явно есть о чем рассказать. Да и вообще страница «О компании» — одна из важнейших для пользователей, ее наличие является самостоятельным коммерческим фактором. Другими словами, этот пробел необходимо было восполнить.

Для этого мы запросили у заказчика фактологию с ключевыми тезисами. На их основе написали текст, согласовали его. Затем подготовили дизайн контента (с навигацией по меню, CTA-элементами) и внедрили страницу на сайт.

2. Процесс оформления заказа

Форма оформления заказа в корзине на сайте оказалась слишком громоздкой. Она занимала неоправданно много места — почти 2 экрана (ее буквально приходилось скроллить), и создавалось впечатление, что нужно заполнять слишком много полей. Мы предложили заказчику, не меняя число полей, провести редизайн страницы — сгруппировать опции в компактные блоки:

3. Шаблон карточки товара

В карточках товара уже были размещены фотографии отличного качества, сделанные в ходе профессионального фуд-фотосета. Но на экране они занимали небольшую площадь, и привлекательность страниц падала. С одобрения заказчика мы решили, наоборот, подчеркнуть преимущество качественных фото в высоком разрешении, увеличив размер превью.

Кроме того, мы добавили в шаблон мини-блоки про стоимость доставки и варианты оплаты, визуализировали их с помощью иконок и сделали перелинковку на самостоятельные страницы о доставке и оплате.

4. Средний чек и кросс-продажи

Чтобы увеличить средний чек, мы внедрили и во всплывающее окно корзины, и на страницу оформления заказа функционал cross-sell — а именно карусель с товарами из других категорий. Над каруселью добавили автоматический расчет суммы, которая необходима для оформления бесплатной доставки.

Все это должно было мотивировать пользователей заказывать больше.

5. Дополнительный способ заказа через мессенджер

Мы не забыли и о тех пользователях, которые привыкли оформлять заказы в мессенджерах. Для них добавили на страницу заказа (в правый нижний угол для десктопной версии и в шапку — для адаптивной) иконку со ссылкой на WhatsApp компании.

6. Страница с отзывами о сервисе и продукции

Повысить доверие к компании всегда помогают подлинные отзывы клиентов о ее работе. На сайте заказчика отдельной страницы с реальными отзывами не было, поэтому мы создали ее, использовав готовый виджет из профиля пекарни на Яндекс Картах. Естественно, при создании страницу сразу оптимизировали.

Итоги: рост позиций, трафика и макроконверсий

За полгода SEO-продвижения (это достаточно короткий срок) средняя позиция сайта в Google с 39-й поднялась до 18-й, в Яндексе с 33-й до 10-й.

Трафик из поисковых систем изменился следующим образом:

  1. Число визитов выросло с 809 до 1514.
  2. Число посетителей — с 606 до 1148.


Количество макроконверсий — фактических оформлений заказов на сайте пекарни — выросло на 439%.


Мы не просто достигли цели заказчика (заметно увеличили количество реальных продаж с сайта), но и повысили общую видимость веб-ресурса и вывели большинство запросов в топ-10 поисковой выдачи. Это гарантирует дальнейший приток заказов.

Тем более что мы продолжаем регулярно мониторить ситуацию с ранжированием, анализируем веб-ресурсы конкурентов, проводим аудиты поведения пользователей и юзабилити — и вносим на сайт необходимые корректировки. Ведь SEO — непрерывный процесс, при котором задачи бизнеса решаются путем регулярных обновлений отдельных страниц и сайта в целом.

Отдельно хотим поблагодарить заказчика за оперативную обратную связь, а также положительные отклики на предложения по внедрениям и доработкам. Все бы так работали! :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем