Как удвоить конверсии на сайте гидротехнической компании
Досье
Site Elite Studio — диджитал-агентство, история которого началась более 10 лет назад и включает 800+ реализованных проектов. Специализация — комплексный интернет-маркетинг, направленный на достижение стратегического превосходства заказчиков в их сегменте деятельности. Позиционирование выстраивается от А до Я: от разработки и SEO-продвижения оптимизированного сайта до запуска и аналитики рекламных кампаний, а также рекомендаций по поддержанию имиджа в Сети.
Сегодня Site Elite Studio — компания международного уровня, в ее портфолио входят проекты для заказчиков из Евразии и Америки (Финляндия, Турция, Панама и др.).
В этом кейсе нашим заказчиком стала организация, занимающаяся всевозможными гидротехническими работами: очисткой водоемов, противопаводковыми, берегоукрепительными мероприятиями и т. д.
Специалисты работают на собственной спецтехнике (экскаваторы-амфибии, земснаряды, гусеничные самосвалы, баржи и пр.). Техника также сдается в аренду. Местонахождение организации — Санкт-Петербург, но работает она по всей территории РФ, по вполне приемлемым ценам.
Однако при таком наборе преимуществ организация получала очень мало заказов от платного трафика. Нам предстояло выяснить причину и нормализовать ситуацию с настройкой контекстной рекламы.
Первичный аудит
Причину, по которой потенциальные клиенты часто обходили нашего заказчика стороной, мы выяснили очень быстро. До нас рекламную кампанию вел другой исполнитель, и его объявления могли демонстрироваться пользователям по таким словосочетаниям, как «вакансия машиниста земснаряда спб».
То есть рекламу услуг компании могли видеть люди, которые искали вакансию для работы в соответствующей сфере. Естественно, услугами они не интересовались. А те, кого интересовали именно услуги, такую рекламу не видели.
Сразу скажем: типичная причина таких ситуаций — отсутствие разделения ключей и креативов на группы, когда все ключевые фразы ведут на одно объявление и соответственно не всегда точно отвечают на запрос пользователя. Еще вариант — неверный подбор площадок для кампаний РСЯ, результатом чего являются нецелевой трафик и высокие отказы. Другими словами, теряется заметная часть целевой аудитории для рекламной кампании.
Нашлись у предыдущего подрядчика и другие ошибки:
- При составлении объявлений не были заполнены быстрые ссылки и уточнения. Объявления занимали меньше места в выдаче и доносили до пользователя меньше информации (в том числе не раскрывали УТП).
- Не проводились корректировки по возрасту. Как правило, возраст до 18 лет для показов рекламы исключается, а для остальных устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты, в зависимости от целевой аудитории и статистики конверсий.
- Не были указаны контактные данные в виртуальных визитках (вроде Яндекс Карт, Яндекс Бизнеса и пр.).
Поэтому отдача от контекстной рекламы оставалась слабой, даже с учетом специфики сферы деятельности компании. Не помогали и дополнительные финансовые вливания со стороны заказчика.
Мы поставили себе следующие цели и задачи:
- Увеличить число заявок от клиентов.
- Расширить клиентскую базу заказчика, улучшив при этом качество трафика, притекающего на сайт.
- Повысить узнаваемость бренда заказчика.
Работали мы только с рекламными кампаниями, не затрагивая сам веб-ресурс.
Что мы сделали
Алгоритм наших действий выглядел так:
- Подобрали новые целевые ключевые слова.
- Тщательно выбрали площадки РСЯ.
- Четко проработали перечень минус-слов.
- Настроили обновленную рекламную кампанию в соответствии с новыми ключами.
- Создали новые тексты для объявлений, ориентируясь на УТП компании-заказчика.
- В админке скорректировали цели, чтобы лучше анализировать поведение пользователей.
- Дополнили данные об организации в веб-каталогах.
Основой для рекламных объявлений мы сделали именно УТП, чтобы заметно и надежно отстроиться от конкурентов. Как видно из информации, приведенной выше, у этого заказчика немало достоинств, и их нужно было выгодно подчеркнуть.
Что из этого получилось
За год работ мы получили следующие результаты:
- Число кликов по объявлениям выросло на 8,9%.
- Средняя цена клика упала на 21,4%.
- Конверсии выросли на 94,7%.
- При этом бюджет РК (руб/мес) сократился на 14,4%.
Общая динамика за период работ выглядит так:
А статистика визитов за период — так:
Нужно учесть, что спады и паузы на графике количества визитов обусловлены особенностями спроса на услуги компании — в холодное время года их востребованность падает.
В целом же число визитов стабильно растет, и качество трафика стало выше. При том, что конверсии, с учетом корректировки целей, выросли почти вдвое — ведь потенциальные клиенты стали чаще звонить и отправлять заявки.
Достигнутые результаты заказчика устроили. Как будет строиться сотрудничество дальше — покажет время.
А в целом этот кейс лишний раз наглядно демонстрирует, как важно правильно настроить рекламу (особенно если у вас сезонное обслуживание). Так что советуем не экономить на услугах хорошего контекстолога!