Главное Авторские колонки Вакансии Образование
524 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UX-дизайн и важность учитывания пользовательского опыта в онлайн-маркетинге

UX-дизайн занимает важное место в цифровом маркетинге. Как он работает? Помогает создавать положительный опыт контакта пользователей с цифровым продуктом, а значит оказывает непосредственное влияние на увеличение прибыли бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Просто и понятно рассказываем сегодня о том, в чем кроется важность UX-дизайна для диджитал-сферы.

UX-дизайн — что это такое простыми словами

Начнем с классического определения. Аббревиатуру UX понимают как user experience, т. е. пользовательский опыт. Так в профессиональной диджитал-среде называют комплексную подборку факторов, которая характеризует качественный уровень взаимодействия пользователя с онлайн-продуктом, в частности с сайтом компании.

Хороший UX-дизайн характеризуется такими чертами, как интуитивная понятность и органичность. Главной чертой можно назвать легкость восприятия, которая позволяет пользователю даже не обращать внимания на детали взаимодействия с используемой цифровой системой.

А можно ещё проще?

Можно! Например, сравним UX-дизайн с обычным пылесосом — бытовой техникой, чистящей полы в квартире от пыли и мусора. В устройстве есть составные части: щетки для пыли, насадки для удобства обработки сложных участков пола, ручка на корпусе для переноски, колесики для напольного перемещения из комнаты в комнату. Конструктивная продуманность техники помогает упростить быт владельца, чтобы тот мог не наклоняясь убрать мусор из-под дивана, не напрягаясь перевезти агрегат в другую комнату и т. д.

Теперь на диджитал-языке спроецируем пример с пылесосом на UX-дизайн:

  • внешний вид представляет собой пользовательский интерфейс цифрового продукта;
  • процесс и результат работы аналогичен пользовательскому опыту взаимодействия с продуктом.

Продолжая аналогию, скажем, что оптимальные показатели качества пользовательского интерфейса и опыта демонстрируют роботы-пылесосы. Если сравнивать их со стандартными и вертикальными моделями, то сразу заметна разница в габаритах, безопасности, скорости работы и удобстве эксплуатации.

Точно так же сайт вашей компании обязан превосходить по качествам сайты конкурентов. И проработанный UX-дизайн помогает достичь высокого уровня удобства использования, эргономичности и скорости взаимодействия клиентов с интерфейсом сайта.

Необходимость глубокой проработки UX-дизайна

Конкурентная гонка в бизнесе, особенно в онлайн-продажах, год за годом ужесточается. С развитием высоких технологий на цифровом рынке кратно растет количество предложений с интересными концепциями, юзерфрендли-интерфейсами и выбором опций. Теперь пользователи не берут первое, что находят, а сначала придирчиво оценивают качество предлагаемого продукта и удобство использования.

Естественным путем пользовательский опыт оказался на первых строчках в списках факторов, влияющих на реакции клиентов, а значит и на результаты ведения бизнеса. Соответственно, UX-дизайн сегодня становится не только средством наращивания прибыли, но и практически самостоятельным инструментом для решения проблем пользователей.

Перед запуском разработки сайта, на котором будут представлены услуги или товары, потребуется узнать об истинных потребностях, сфере интересов и предпочтениях пользователей — результаты помогут:

  • снизить вероятность появления критических ошибок на этапах взаимодействия с веб-ресурсом;
  • сэкономить время и усилия посетителей;
  • повысить уровень лояльности потребителей, которые оценят заботу компании о сохранении человеческих, временных и денежных ресурсов;
  • увеличить интерес к продукту, а следом нарастить востребованность товаров и услуг, которые предлагает компания.

Что получаете в итоге:

  • Рост конверсий. Чем приятнее пользоваться сайтом, тем легче посетителям потратить деньги на онлайн-заказы.
  • Популяризация бренда. Довольный посетитель станет постоянным покупателем, а значит будет регулярно возвращаться на сайт и советовать его родным, друзьям, знакомым, другим пользователям.
  • Оптимизация расходов на рекламу. Новые покупатели будут чаще приходить не по общим маркетинговым каналам, а по рекомендациям других клиентов.
  • Оптимизация расходов на разработку. UX-дизайнеры на стадии анализа брифа продумывают принципы и структуру, корректируя алгоритмы действий разработчиков касательно построения логики интерфейсов.

От маркетологов компаний требуется оценивать, насколько рынок заинтересован в конкретном бренде и предлагаемом продукте, а также определять объемы целевой аудитории. Проработанный в мелочах UX-дизайн поможет быстрее повысить лояльность пользователей, нарастить охваты ЦА, а также подсказать, к каким маркетинговым целям компании следует стремиться на очередной ступени развития продукта.

По мере улучшения пользовательского интерфейса веб-сайта компания упрощает для себя процессы исследования рынка и ЦА, а значит быстрее разбирается в том, как делать UX-дизайн еще лучше и привлекать тем самым кратно больше лидов.

Тонкости подхода к UX-дизайну

Принято считать, что на первом месте в списке главных показателей эффективности UX-дизайна стоит коэффициент конверсии. Данный параметр показывает процент посетителей сайта, которые выполнили целевое действие: регистрация на мероприятие, подписка либо оформление заказа. Если интерфейс сайта удобен, то коэффициент конверсии увеличивается, а это прямо влияет на рост прибыли компании.

Естественно, разработать качественный UX-дизайн способен только профессионал с крепким системным подходом, учитывающий ряд аспектов, в том числе:

  • нюансы мобильной адаптации сайта;
  • польза новых технологий (VR, AI и т. д.);
  • культурные особенности подхода пользователей;
  • новые концепции, тренды веб-дизайна.

Переменчивость диджитал-сферы логично приводит к новым требованиям, которые пользователи выдвигают к сайтам. Если компания готова работать над UX-дизайном, значит руководство отдает себе отчет в том, что нужно постоянно оптимизировать веб-ресурс. А это требует непрерывного анализа данных, педантичного подхода к разработке, а также учета пользовательских отзывов для планирования нововведений на веб-ресурсе.

Резонно, что UX-дизайнеру необходим спектр навыков:

  • выраженные познания в теории;
  • опыт проведения исследований и анализа данных;
  • привычку к отслеживанию и анализу диджитал-трендов;
  • умение креативно использовать тренды в разработке решений;
  • склонность к работе в команде с разработчиками, маркетологами, SEO;
  • практический опыт внедрения новых уникальных идей в работу, т. е. превращения красивых концептов в практичные решения.

С развитием ИИ важность UX-дизайна только растет. Профессионалы планируют создавать более персонализированные интерфейсы, опираясь на технологии ML (Machine Learning) и анализ данных. В итоге это сделает намного более комфортной эксплуатацию продуктов и сервисов, повышая лояльность пользователей.

Как можно подытожить вышесказанное

Назовем UX-дизайн неотъемлемой составляющей цифрового маркетинга, поскольку он сильно влияет на результаты ведения бизнеса. Нанимая высококлассных специалистов, которые создадут качественный дизайн, вы фактически инвестируете в сайт. Дивидендами станет улучшение взаимодействия посетителей с веб-ресурсом, повышение доверия клиентов к компании и, как итог, видимый рост прибыли.

Как это сработает? Чем понятнее и привлекательнее для потребителя интерфейс сайта, тем больше пользователи делают новых заказов. Подрастают охваты и конверсии в покупки, растет уровень присутствия на рынке. Такие достижения дают возможность бренду ставить новые цели для развития и предлагать улучшенные продукты, учитывая фидбек от пользователей. Тем самым компания выигрывает конкурентную гонку и с успехом привлекает новых клиентов.

Конечно же, выход на такие уровни возможен только при работе команды профессионалов по разработке сайтов, которая включает действительно сильных в UX-дизайне специалистов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем