Главное Авторские колонки Вакансии Образование
278 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Увеличиваем конверсионность сайта: обзор полезных методов

Корпоративный сайт окупает себя, когда является продающим, т. е. приводит реальных заказчиков. Чтобы сделать веб-ресурс инструментом, оптимально работающим на благо бренда, приходится потрудиться. Рассказываем, на какие факторы, способные поднять конверсии (количество прямых заказов со страниц сайта), следует обратить
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Увеличьте скорость загрузки сайта

Современная диджитал-среда требует поддержания высоких скоростей при подаче информации на каждом шагу. Люди привыкли получать требуемые им сведения из Сети оперативно — в том числе буквально на ходу, с экрана смартфона всего за пару нажатий на экран. Впрочем, на ПК скорость загрузки страниц тоже важна: долго ждать, пока со страницей можно будет полноценно работать, никто не станет.


Поэтому количество конверсий с сайта в первую очередь зависит от того, насколько быстро он загружается на устройстве пользователя. Проверьте при помощи сервиса Google PageSpeed Insights, какой у вас показатель скорости загрузки. Оптимальный вариант по шкале — от 90 до 100 (т. н. зеленая зона). Если вы в желтой или в красной, последуйте рекомендациям, которые выдаст сервис. Поработайте с кодом, смените хостинг, измените вес элементов на страницах, но так, чтобы не повредить другим факторам оптимизации.

Убедитесь в адаптивности сайта

Адаптивность — фактор № 2 в вопросе конверсионности сайта независимо от тематики. С каждым годом все большее число пользователей выходит в Интернет с мобильных устройств, и если с каким-либо сайтом неудобно взаимодействовать с экрана гаджета, они на него часто больше не заходят. Поэтому оптимизированная адаптивная верстка (не мобильная версия веб-ресурса, а именно адаптивные свойства) так важна в решении задачи роста конверсий на веб-ресурсах независимо от отрасли бизнеса.

Оценить качество адаптивности для гаджетов различного вида и размера экрана помогают сервисы вроде iloveadaptive.com или через Lighthouse в Chrome Devtools, а также инструмент проверки url в Google Search Console. Они отлично помогают выявить зоны, где требуется откорректировать характеристики верстки, размер шрифта или изображений, и пр.

Оптимизируйте веб-ресурс под пользователя

Взглянуть на сайт глазами представителя целевой аудитории и таким образом выявить его слабые места позволяют различные методы и сервисы.

  1. Целый ряд подобных инструментов предлагает «Яндекс Метрика». При помощи «Карты кликов» легко узнать, где на страницах пользователь ожидает видеть кликабельные элементы, а «Вебвизор» демонстрирует в формате видео, как рандомный пользователь ведет себя в целом на страницах, насколько его действия соответствуют целевым.
  2. «Яндекс Взгляд» помогает при помощи опросов выявить, чего не хватает веб-аудитории бренда на сайте и каким образом ей это предложить, чтобы оптимизировать конверсионность.
  3. «Бабушка-тест» напрямую предполагает демонстрацию сайта более или менее продвинутому в использовании Интернета представителю старшего поколения. Насколько быстро он найдет все требуемые кнопки и разделы и сделает заказ — настолько удобен сайт для рядового пользователя независимо от возраста.


Наладьте обратную связь

Прямой контакт с потенциальным заказчиком крайне важен при работе над ростом конверсий. Услужливость (без подобострастности) — один из главных козырей при работе с клиентами. Используйте для налаживания контактов не один, а группу актуальных методов. Добавляйте к типовым формам обратной связи коммуникации с помощью виджетов — онлайн-чатов или чат-ботов, кнопок соцсетей и мессенджеров, callback-форм для совершения обратных звонков (LeadBack).

Очевидную выгоду приносят также ссылки для прямого телефонного звонка менеджеру или отправки письма на электронную почту организации. А также прямые видеозвонки, при которых клиент может вообще не включать веб-камеру и даже не прикасаться к телефону, а менеджер — при необходимости — формировать мини-конференции, подключая к разговору профильных специалистов компании.

Используйте онлайн-калькуляторы

Если позволяет сфера деятельности — непременно разместите на посадочных страницах веб-калькулятор, позволяющий пользователям просчитать стоимость предполагаемой сделки с учетом каждого фактора. В зависимости от типа товара это может быть материал, габариты, объем, количество, версия декора и прочие характеристики товара. Итоговая сумма должна быть близка к реальной.

Это обеспечивает вовлечение потенциального заказчика в сделку с наглядной демонстрацией выгоды. Естественно, рядом на странице должен находиться виджет для оперативной обратной связи, а также кнопка заказа продукта.

Внедряйте игровую механику

Это опросы, тесты, викторины различного формата, развлекающие пользователей сайта и незаметно вовлекающие их во взаимодействие с сайтом. Как правило, результатом прохождения опроса или игры в веб-лотерею является получение приятного приза — скидки на покупку, подарка, сертификата и пр. — которым пользователь обычно стремится воспользоваться.

Наиболее популярные виджеты такого типа — квизы-опросы, выявляющие недостатки знаний пользователей на ту или иную тему, касающуюся деятельности компании, и рулетка-лотерея «Колесо фортуны», крутящаяся по клику мыши и предоставляющая приз независимо от выпавшего сектора.

На данный момент это наиболее популярные техники и приемы, работающие прицельно на рост продаж с корпоративного сайта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем