Главное Авторские колонки Вакансии Образование
240 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие типовые модули сайта существуют, и в чём выражается их влияние на конверсии

Корпоративный сайт обычно создается в качестве своеобразной витрины и отображает цели компании, указывает на ценности, показывает идентичность и деловую культуру онлайн, а также в выгодном свете представляет предлагаемую продукцию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Можно даже назвать корпоративный сайт визитной карточкой, размещенной в интернет-пространстве.

Немного о функциях и пользе коммерческого сайта

Три важные опции предоставляют корпоративные сайты компаний (при условии разработки грамотными специалистами):

  1. Представляют бизнес в онлайн-пространстве. В эпоху доступного Интернета практически каждый предприниматель имеет собственный сайт, который становится достоверным источником сведений об организации и предлагаемой ею продукте для покупателей, заказчиков и бизнес-партнеров.
  2. Привлекают лиды и конвертируют их в клиентов. Корректно созданный, оптимизированный и продвинутый в поиске сайт не только продает конкретные услуги и товары, но и способен в целом повысить узнаваемость бренда в онлайн-пространстве.
  3. Помогают наладить доверительный контакт с целевой аудиторией. Клиенты получают подробную и актуальную информацию о самой организации, а также о продуктах и достижениях компании из первых рук.

Качественный корпоративный сайт полезен и бренду, и пользователям, и партнерам с инвесторами. Если говорить о пользе для организации, то сайт помогает уменьшить нагрузку на саппорт и отдел продаж, поскольку при корректно заполненных разделах клиенты способны самостоятельно найти на сайте ответы на основные вопросы. Пользователи получают с сайта необходимую информацию, которая помогает принять решение о покупке. Инвесторы и партнеры получают сведения о бизнес-модели, окупаемости финансовых вложений и стратегии развития компании.

Пользователи очень привередливы, поскольку аналогов продукта и похожих сайтов существует огромное количество. Нужно немало потрудиться, чтобы результативно простимулировать посетителей онлайн-ресурса купить продукт или выполнить иное целевое действие — заказать, поучаствовать, подписаться и пр. Помочь здесь призваны отдельные инструменты и конверсионные элементы, которые носят название модулей.

Модули — это блоки/компоненты, предоставляющие конкретные функции либо сервисы. Их легко интегрировать в дизайн, чтобы помочь посетителям в процессах взаимодействии с сайтом и улучшить аналитику для бизнеса.

Почему модули незаменимы на коммерческом сайте?

Чем полезны модули при использовании на сайтах компаний:

  • упрощают процессы обновления и сопровождения ресурса, поскольку модификация отдельного модуля не влияет на работу остального сайта;
  • облегчают сбор аналитики и маркетинговые исследования — перечень модулей играет роль инструментов, собирающих сведения о пользовательских действиях;
  • увеличивают функционал сайта, не требуя глубокой переработки структуры — даже на готовые страницы можно быстро добавить форму обратной связи, виджеты соцсетей и пр.;
  • улучшают пользовательский опыт, позволяя разбивать контент на логические блоки и за счет этого формируя удобную навигацию.

Перечислим ряд стандартных модулей, незаменимых на корпоративных сайтах и прямо влияющих на рост конверсий.

Модуль обратной связи

Используя его, можно делать различные формы обратной связи (далее ФОС) для прямого контакта посетителей с сотрудниками клиентских служб либо с владельцем веб-ресурса. Обычно ФОС содержит минимум 1 активное поле с подсказкой, доступное к заполнению и отсылке по кнопке «Отправить». Помимо этого, бывают анкеты-опросники с длинным перечнем вопросов. Такие форматы используются преимущественно на страницах с вакансиями.

Задача ФОС состоит в том, чтобы обеспечить гладкий диалог с посетителем именно в тот момент, когда он в этом нуждается. Предположим, что потенциальный клиент искал, но не нашел на сайте информацию о транспортировке заказа в другой город. По неким причинам клиент также не может в данный момент позвонить по контактному телефону, обратиться к онлайн-консультанту либо написать в мессенджер. В этом случае на помощь приходит небольшая форма обратной связи с понятным CTA и заметной кнопкой целевого действия.

Форма обратной связи способна предотвратить потерю прибыли, удерживая потенциального клиента на сайте до момента, пока к делу не будет привлечен сотрудник компании.

Как модуль ФОС влияет на конверсии:

  • Помогает в выстраивании контакта с потенциальным заказчиком, начиная с предоставления информативного ответа на типовый вопрос и заканчивая вручением небольшого подарка в обмен на контакты пользователя.
  • Позитивно влияет на рост числа заявок с сайта.
  • Способствует удержанию пользователя на сайте и сохранению шанса на получение прибыли, то есть конвертируют лида в заявку.
  • Позволяет ненавязчиво собирать контакты клиентов для будущих маркетинговых акций.
  • Помогает с ведением статистики по заказам с сайта, предоставляя для аналитиков свежие сведения о числе конверсий заявок в продажи (если есть интеграция с CRM).

Что нужно от форм обратной связи:

  • броский дизайн, чтобы выделить ФОС на странице;
  • быстрый отклик без сбоев, чтобы клиент всегда мог получить ответ;
  • умеренность в количестве полей для заполнения, чтобы человек не перестал вносить информацию на полпути.

От менеджеров, работающих с заявками из форм обратной связи, требуется оперативность ответов и предоставление исчерпывающих сведений по каждому клиентскому запросу.

Модуль галереи изображений

При добавлении данного модуля становится возможным размещение изображений, фото и инфографики в удобном для посетителей формате. Благодаря функциям модуля фотогалереи пользователь может увеличить фото, пролистать с использованием слайдера, найти необходимое изображение и т. д. Клиенты не только быстро находят визуальные данные о нише и специфике деятельности организации, но и получают эту информацию в комфортном для просмотра виде.

Как модуль фотогалереи влияет на конверсии:

  • Повышает комфортную визуальную информативность, что положительно сказывается на доверии клиентов.
  • Способствует улучшению поведенческих факторов, поскольку из простых изображений легко собрать портфолио, онлайн-экскурсию по объекту, фотоальбом с сотрудниками, слайд-шоу с преимуществами продукта, визуальную демонстрацию до/после при продаже услуг эксперта.

От изображений требуется качество, а от контент-менеджера — структурированное представление иллюстраций на сайте. К примеру, когда в портфолио компании присутствует по 2-4 кейса из разных рабочих направлений, в фотогалерее создаются отдельные подразделы, чтобы исключить путаницу.

Модуль вакансий

Данный модуль дает возможность размещать вакансии на корпоративном сайте, указывая наименование, развернутое описание, заработную плату, квалификацию кандидата и другие детали. Каждый аспект отмечается в специальном поле.

Как модуль вакансий влияет на конверсии:

  • Положительно влияет на рост доверия клиентов к бренду. Публикация вакансий для поиска сотрудников указывает на то, что дела идут хорошо, организация растет и развивается.
  • Формирует репутацию HR-бренда компании в позитивном ключе. Благодаря модулю соискатели получают информацию об интересующих позициях в удобном формате, а также могут откликнуться прямо в разделе, прислать резюме и оформить подписку на новости.
  • Ускоряет поиск новых сотрудников. Хорошая возможность при частой смене кадров на позиции.

Требуется постоянно отслеживать актуальность вакансий и сверять данные в разделе со сведениями на агрегаторах по трудоустройству. Также желательно не оставлять раздел пустым, даже если все вакансии закрыты. Стоит оставить хотя бы подпись формата «Мы неизменно в поиске компетентных специалистов, шлите отклик на емейл HR-менеджеру!».

Модуль FAQ

Модуль «Вопрос-Ответ», или FAQ (Frequently Asked Questions) содержит список часто задаваемых вопросов и содержательных ответов на них. Выполняет роль информационного раздела, но не является полноразмерной базой знаний. Плавно перенаправляет посетителей в иные тематические разделы сайта.

Как модуль FAQ влияет на конверсии:

  • Повышает уровень доверия клиентов к компании. Пользователь быстрее что-то купит, если необходимая информация будет доступна за пару кликов — без звонков и длинных переписок.
  • Помогает оптимизировать навигацию и улучшить перелинковку на сайте, если в тексте присутствуют ссылки, которые перенаправляют посетителя в другие разделы.
  • Улучшает пользовательский опыт — посетителям легко взаимодействовать со страницей, поэтому они долго остаются на сайте.
  • Позитивно влияет на ранжирование сайта в поисковых системах, так как тексты раздела включают десятки органических ключевых слов и словосочетаний.
  • Экономит рабочее время сотрудников отдела клиентской поддержки, поскольку клиенты запрашивают консультации лишь в нестандартных случаях.

Необходимо формулировать ответы сжато, просто и понятно, не перегружая терминами, сокращениями и сложными рассуждениями. Также не стоит забывать об абзацах, пунктуации и форматировании.

Модуль новостей

Используется для добавления блока, который наполняют заметками и статьями с новостями компании. Формат выбирают по желанию заказчика: карточки с открытием по клику на анонсе, заметки с иллюстрациями и пр.

Как новостной модуль влияет на конверсии:

  • Стимулирует ощутимый рост доверия со стороны клиентов. Периодическое пополнение раздела актуальными новостями с проставленными датами демонстрирует посетителям, что сайт обновляется, компания работает, а значит стоит приходить сюда за товарами и услугами.
  • Улучшает имидж компании. Раз бренд поддерживает и развивает сайт, значит продукт продается, востребован и популярен.
  • Помогает с продвижением сайта в поисковых системах. Развитие новостного раздела позволяет регулярно обновлять сайт, добавлять в тексты новостей ключи, делать перелинковку с другими разделами и т. д., что позитивно влияет на позиции сайта в выдаче.
  • Дает возможность оперативно донести новые сведения до множества клиентов и партнеров. Можно указать в разделе любые важные новости — об участии в выставке, о старте скидок, о наличии специальных предложений для партнеров, о пополнении ассортимента и пр.

Однако добиться хороших результатов можно лишь при условии регулярного обновления раздела. Причем новости стоит подбирать такие, чтобы они дольше оставались актуальными, интересными и достоверными.

Модуль статей (блог)

Помогает создать структурированный каталог со статьями по тематике бизнеса. В отличие от модуля новостей этот раздел дает возможность размещать большие тексты и создавать многоуровневую структуру категорий.

Как модуль статей влияет на конверсии:

  • Положительно действует на рост позиций в органической выдаче. Стоит наполнять раздел тематическими статьями с перелинковкой на другие страницы сайта, размещать релевантные ключи в текстах. Помимо этого, посетители делятся статьями через виджеты социальных сетей — это увеличивает число переходов и уникальных пользователей.
  • При корректной подборке тем и целенаправленной оптимизации статей обеспечен рост органического трафика.
  • При правильной подводке к выполнению целевого действия упрощается переход пользователей в заказчиков.
  • Пополнение раздела указывает на то, что бренду есть что рассказать из собственной экспертизы — это способствует росту доверия посетителей.
  • Рост доверия посетителей ведет к росту числа заказов, поскольку лояльных пользователей легче превращать в клиентов.
  • Блог с экспертными статьями неизменно работает в направлении улучшения репутации компании.
  • Гарантировано улучшение поведенческих факторов. Касается глубины просмотров, кликов по ссылкам, количества просмотренных страниц, добавления в закладки, проведенного на сайте времени и пр.

К ведению модуля блога предъявляются такие же требования, как и к работе с новостным модулем: плановое пополнение экспертными статьями, выбор актуальных для целевой аудитории тем и размещение достоверных сведений.

Коротко резюмируем

Естественно, в одной статье невозможно уместить полный перечень модулей, часто интегрируемых в структуру корпоративного сайта. Но и те типовые версии, что уже перечислены выше, способны улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, повысить число заказов и увеличить прибыль компании. Главное правильно их использовать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем