Рост визитов на 96% благодаря Яндекс Картам: кейс клиники
В частности, Яндекс Карты теперь позволяют продвигать карточки компаний по принципу, сходному с продвижением сайтов на поиске (в том же Яндексе или Google): выводить в топ местной выдачи, нагонять трафик на сайт компании, заодно способствуя росту конверсий с сайта. Рассказываем, как мы реализовали это в одном из кейсов.
Исходные данные
Заказчик: клиника репродуктивной медицины в Твери. Выполняет комплекс услуг от УЗИ до лечения в дневном стационаре.
Цель: увеличить приток пациентов в клинику.
Наш подход к работе
Клиника — организация, где обслуживают офлайн. Соответственно для продвижения требуется инструмент, позволяющий выгодно обыграть местонахождение организации. Один из таких инструментов — карточка клиники на Яндекс Картах, которую при помощи нововведений Яндекса, при соответствующем уровне оптимизации, можно превратить в фактор роста трафика на сайт клиники.
Анализ имеющейся карточки показал: она заметно устарела. Оформление было неполным — нет фотографий, свежие отзывы отсутствовали, как и сведения о клинике, которые позволили бы потенциальным пациентам составить о ней полноценное впечатление. Требовалось исправлять ситуацию.
Ход работ
Для начала мы провели оптимизацию процесса публикации отзывов от пациентов. На видных местах в клинике — в первую очередь на стойке администратора — разложили промолистовки от Яндекса, позволяющие оставить отзыв при сканировании QR-кода телефоном. Воспользоваться такой листовкой мог любой посетитель.
Кроме того, на протяжении 2-3 недель публиковали релевантные ответы на отзывы. Отзывы же посетители клиники начали оставлять с первых дней — на это поработали листовки с QR-кодами.
Также мы добавили в карточку фотографии интерьеров клиники, а главное, ее сотрудников. В течение 2-3 недель мы размещали фотографии так, чтобы при просмотре пациенты могли совершить визуальный тур — ознакомиться со всеми холлами и кабинетами, оценить атмосферу, царящую в клинике.
Поработали непосредственно над сведениями о клинике, размещенными в ее карточке в Картах. Данные обновили и дополнили с учетом семантики — запросов, которые вводят в поисковик пациенты, когда ищут подходящую медицинскую организацию. Так, заполнили раздел услуг в карточке, используя ключевые слова по теме услуг, которые пользователи вводили в рамках поисковых запросов наиболее часто.
Немаловажный этап: мы подумали о том, что увидят пользователи, нажимая на ссылки в карточке. И обновили посадочную страницу — синхронизировали сведения об организации и элементы, отвечающие за позиционирование клиники, в карточке и на сайте.
Итоги
Когда модераторы Яндекса одобрили изменения, внесенные в карточку клиники, уже через 2-3 дня мы зафиксировали рост переходов из карточки на сайт. Как и оставление отзывов со стороны пользователей, он продолжался постоянно с момента нововведений.
А через 3 недели работы с карточкой Яндекс Карт оказалось, что:
- Переходы в профиль клиники выросли на 8%.
- Проложенные маршруты на ЯК — на 16%.
- Число нажатий на кнопку «Позвонить» в карточке выросло на 9%.
- Переходы на сайт из карточки выросли на 96%.
Таким образом, мы достигли целей заказчика. Кстати, на сайте вспомогательная оптимизация тоже стимулировала положительную динамику запросов и заявок.
Особое преимущество подхода: работа с карточками в Яндекс Картах не требует заметных вложений (например, по сравнению с контекстной рекламой). Меньше чем за месяц мы добились ожидаемых результатов, не расходуя средства заказчика — это дорогого стоит.