Главное Авторские колонки Вакансии Образование
216 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как Яндекс Карты за месяц помогли увеличить число звонков в юридическую компанию на 30%

Какая связь между карточками в ЯК и сайтами и почему ее использование позволяет достичь заметных результатов продвижения — об этом в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда в 2023 году Яндекс Карты — один из популярнейших российских геосервисов — обновил принципы ранжирования карточек организаций в локальном поиске, SEO-специалисты получили отличный рабочий инструмент для продвижения сайтов заказчиков без лишних затрат.

Услуги продвижения (цель — рост числа заявок в офисе, т. е. посетителей) заказала юридическая фирма по списанию долгов. Требовалось увеличить приток офлайн-посещений. Яндекс Карты прекрасно подходят для работы, т. к. это геосервис, напрямую демонстрирующий достоинства офлайн-точек продаж и услуг. Более того, организациям, не имеющим физического адреса, обычно нет смысла использовать этот инструмент при продвижении.

Принципы работы

При проведении аудита обнаружилось, что в карточке Яндекс Бизнеса у организации заказчика не размещена актуальная информация. Это стартовые сведения для роботов-поисковиков, на полноту и глубину которых они опираются при ранжировании карточек в ЯК и в целом при оценке присутствия компании в Сети. Прежде чем работать в Картах, требовалось устранить этот недочет.

В случае с юридическими организациями особого внимания требует раздел услуг, т. к. именно по услугам чаще всего пользователи ищут подобные компании в Интернете. Если сведения об услугах не внесены в справочные бизнес-разделы Яндекса, то на поиске в любых его сервисах компания просто не получит показов в выдаче. Потенциальные заказчики о ней не узнают, трафика и конверсий не окажется.

Поэтому на старте работ мы выполнили базовую проработку брендинга в Яндекс Бизнесе и Яндекс Картах. Указали структурированные подробные сведения о самой компании заказчика и особенностях ее деятельности, в том числе добавили галерею фотографий офиса, расположив фотографии в карточке в нативном порядке, удобном для просмотра по принципу виртуального тура. Только потом приступили к работе с отзывами, хотя до нововведения в Яндексе отзывы для многих служили ключевым объектом внимания (однако отзывы несложно накрутить, а вот сфальсифицировать полноценную работу с карточкой организации в Яндекс Картах не получится).

Мы распечатали промоматериалы Яндекса с QR-кодами, при сканировании смартфоном напрямую ведущими пользователя в раздел отзывов, и поместили их на рецепции (столе администратора) в офисе заказчика. Оставить отзыв благодаря такому приему можно буквально на ходу.

Приток отзывов в карточку пошел быстро, и с этими отзывами мы работали вплотную, оставляя в ответ на каждый органичную обратную связь.

Дополнительно к работе в Яндекс Бизнесе и Яндекс Картах выполнили аналогичную регистрацию организации заказчика на таких площадках, как jsprav.ru, gdeyurist.ru, yell.ru, otzywy.com, zoon.ru и др. (естественно, отслеживая комментарии и прорабатывая ответы). Присутствие на внешних площадках — фактор, оказывающий позитивное влияние на позиции карточки компании на выдаче ЯК и на узнаваемость в Интернете в целом.



Результаты нашей деятельности

Уже через 4 недели организация оказалась заметно более популярной в Сети по всем ключевым позициям. Особенно выделялись переходы в профиль и на сайт компании (на скриншотах ситуация до и после продвижения):


Из карточки на сайт пользователи стали переходить 6% чаще, а число звонков в компанию выросло на 30%. По нашему опыту, это результат не хуже, чем мог бы быть при работе над продвижением в популярных зарубежных соцсетях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем