Главное Авторские колонки Вакансии Образование
254 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геосервисы как инструменты продвижения: сделайте карточку в Яндекс Картах новым каналом продаж

Рассказываем, как раскрутиться на рынке в вашей нише, используя преимущества одного из наиболее популярных сервисов навигации в РФ — Яндекс Карт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Суть геосервисов

Геосервис — это система, в которую можно зайти через приложение с обычного смартфона. Множество людей использует такие приложения ежедневно, чтобы отыскать какую-либо организацию в своем городе и проложить маршрут, чтобы с комфортом добраться до нее. Помимо Яндекс Карт, на этом рынке популярны 2GIS и Google Maps, однако проект Яндекса обычно лидирует.


С точки зрения специалиста по продвижению геосервис — это автономный поисковик наподобие Google для сайтов, который проводит собственное ранжирование локальных карточек организаций и формирует свой топ выдачи. Организацию на поиске геосервиса можно найти по виду деятельности, типу услуги, ключевым словам и пр. Из самой же карточки можно перейти на сайт организации, позвонить менеджеру или проложить маршрут до точки продаж.

Одно из важных отличий карточек Яндекс Карт от коммерческих сайтов: преимущества от работы с ними получают компании, имеющие офлайн-точки (офисы, магазины, пункты выдачи товаров и пр.). Поскольку именно местонахождение организации — своеобразная точка отсчета при продвижении в сервисе.

Заполняем карточку в ЯК

Роботы Яндекса при анализе карточки, на основании которого проводится ранжирование организаций в поиске, ориентируются на суммарные характеристики ее заполнения.

Чем полнее заполнены поля и разделы, чем структурированнее тексты, качественнее фотографии, чем сильнее проработаны отклики на отзывы клиентов, чем чаще обновляется информация — тем выше карточка поднимется на поиске и тем больше людей найдет организацию в геосервисе. А значит, с немалой вероятностью будут расти узнаваемость, трафик и конверсии.

Добиться этого можно так:

  1. Зарегистрировавшись в сервисе, внесите в карточку базовые сведения об организации — график, контактные данные. Расставьте ссылки на сайт и соцсети компании.
  2. Откройте обратную связь в сообщениях и чате сервиса. Не забывайте вовремя отвечать на каждое сообщение — это влияет на ранжирование.
  3. Загрузите реальные фотографии точки продаж. Не пропустите ни одного интерьера от входной группы до небольших кабинетов. Продемонстрируйте на фото рабочие процессы, покажите сотрудников за работой или с готовыми ее результатами.
  4. Разместите перечень услуг с подробными описаниями, характеристиками, преимуществами, ценами.
  5. Регулярно публикуйте новости о событиях, происходящих в компании. Инфоповодом может послужить даже новый привоз товаров.
  6. Отвечайте на все отзывы и стимулируйте оставлять их чаще. Рабочие способы — дарить виртуальные подарки (купоны, сертификаты), использовать промоматериалы от Яндекса (листовки с QR-кодами). Для 90% пользователей сигналом, что компания заслуживает доверия, является факт регулярных откликов на отзывы.
  7. Вносите обновления в карточку, как только что-то изменится в работе компании. Если предстоят праздники — обновите график работы. Даже мельчайшее отслеживание актуальности карточки пойдет в плюс при ранжировании карточки на поиске. Пользователи также оценят вашу услужливость — рост лояльности вряд ли заставит себя ждать.

Карточки компаний, которые старательно оповещают потенциальных клиентов о процессах внутри компании, получают от Яндекса знак отличия — метку с галочкой. Это еще больше работает на рост лояльности и охватов.

Карточку также можно рекламировать. В Яндексе для этого используются типовые баннеры, пины с символами брендов и рекомендации на маршрутах, маршрутные баннеры и аудиореклама в Навигаторе и др. Кроме того, с карточки удобно направлять трафик на коммерческий сайт и страницы соцсетей организации.

Другими словами, при грамотном подходе обычная карточка в Яндекс Картах станет полноценным каналом продаж. При этом объемные вложения в продвижение не потребуются: работа с карточкой чаще требует временных затрат, чем финансовых.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем