Вывели сайт в топ-10 Яндекса за 3 месяца с двойным ростом трафика: кейс тверской клиники
Клиника предлагает услуги в Твери, и это одно из ключевых ее преимуществ: при грамотной оптимизации туда можно направить пациентов из Москвы и Подмосковья. Им выгодно получать услуги, равноценные по качеству столичным медицинским организациям, но по ценам более низким.
Помимо рационального использования объективных преимуществ клиники-заказчика, мы использовали ряд прочих действенных подходов, благодаря которым SEO-оптимизация дает очевидно позитивные результаты.
Задача проекта
Задачу по увеличению числа звонков и пациентов заказчик поставил нам в оформленном виде после того, как мы выполнили редизайн сайта (первоначально пожелание было именно таким). Редизайн, разумеется, включал переработку SEO-структуры с внедрением отсутствовавших коммерческих факторов.
Увидев наглядные результаты, заказчик структурировал цели, как указано выше. Неудивительно: подобные работы служат основой для прочих мероприятий по продвижению. А необходимость в них была очевидна, поскольку трафик на сайте из поисковых систем на момент начала работ выглядел так, как на скриншоте:
Технические работы по итогам аудита
Технический аудит, целью которого являются мероприятия, направленные на улучшение ранжирования сайта, мы проводим в рамках базовых оптимизационных работ.
В данном кейсе реализовали перенаправление на защищенные версии страниц сайта (https), удалили битые ссылки и дубли, откорректировали корневой файла /sitemap.xml («карту сайта») и /robots.txt (файл для улучшения индексирования страниц).
Работа с семантическим ядром
На этапе сбора и кластеризации ключевых слов как раз-таки оказался важен фактор местонахождения клиники. Мы включили в семантическое ядро геонезависимые запросы с топонимами наподобие «в Твери», «Тверь». Это позволяло найти клинику в поиске всем пациентам, нуждающимся в ЭКО, живущим поблизости, но не желающим выкладывать чрезмерные суммы за лечение в столице.
Работа с метатегами
Это отдельный пласт работ со страницами сайта, цель которых — привлечение максимально возможного объема трафика. На содержание тегов title, description и H1 во многом ориентируются при ранжировании сайта алгоритмы поисковых систем, т. е. они напрямую влияют на SEO-показатели веб-ресурса, удлучшая его видимость на поиске.
Страниц на существующем сайте клиники оказалось изначально немало, и мы не стали размещать метатеги вручную, а использовали принцип самостоятельно подготовленной и настроенной генерации тегов (заголовков, описаний). Только меняли в них переменные, уникализируя значения тегов.
Работа с контентом
Медицинские сайты уже который год обязаны соответствовать требованиям E-E-A-T — это требования к наполнению и содержанию сайта, которые должны наглядно демонстрировать: информация на сайте безопасна для пользователей, правдива, экспертна, достоверна, заверена специалистами в соответствующей области медицины.
Если алгоритмы поисковиков не выявят соответствия этим требованиям, веб-ресурс будет расценен как вредоносный и опустится в выдаче настолько низко, что исправить ситуацию будет крайне сложно. Подобного нельзя допускать.
Поэтому при работе над контентом копирайтеры использовали информацию из проверенных источников, а контент-менеджеры разместили на страницах информационные плашки со сведениями о врачах-экспертах, работающих в клинике.
Структура, объем и прочие характеристики текстов разрабатывались, исходя из анализа сайтов-конкурентов на выдаче.
Кроме того, мы разработали график создания и публикации статей, предоставляющих пользователям полезную информацию методиках, сути, результатах лечения бесплодия и сопутствующих заболеваний. Наличие на медицинском сайте таких статей (особенно оптимизированных, с перелинками на посадочные страницы) увеличивает его запросный индекс — а соответственно трафик. А также повышает экспертность клиники и лояльность потенциальных пациентов.
Рост трафика на одну из таких статей:
Итоги
Сайт заказчика за 3 месяца вышел в топ-10 по продвигаемым запросам без исключений.
Закономерно вырос органический трафик — в 2 раза.