Главное Свежее Вакансии Образование
390 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы повысили посещаемость сайта в 3 раза благодаря переезду на новую CMS

Рассказ о SEO-продвижении клиента, который решил сменить сайт компании. Он забросил ресурс с 18-летней историей развития и создал новый — без настроек редиректов и без всякой оптимизации. Спойлер: все прошло отлично :)


Клиент в этом кейсе — тверская стоматологическая клиника, которая заказала в Site Elite Studio услуги SEO-продвижения для нового сайта. От старого домена, который существовал 18 лет, на момент обращения к нам организация уже отказалась. Зато создала на конструкторе новый сайт («возрастом» в 1-2 недели) и распечатала для него рекламную продукцию.

Со стороны все хорошо, но руководство клиники не учло 2 серьезных нюансов:

  1. При смене доменного имени всегда есть риск потерять и трафик, и позиции в выдаче.
  2. Сайты, построенные на конструкторах, очень трудно продвинуть в ТОП выдачи. У них тяжелый шаблонный код, ограничены показатели загрузки и быстродействия, нельзя настроить страницу 404 (чтобы удержать пользователя, перешедшего по битой ссылке).

Кроме того, конструктор данного конкретного сайта не поддерживал файл .htaccess. А значит, нельзя было настроить редирект для сохранения позиций и трафика.

Понятно, что работники медицинской сферы перечисленных тонкостей знать не могли, но от нас ожидали хороших результатов. И с поставленной задачей предстояло разобраться в стиле профи.

Как мы решили задачу


Главной целью работ мы сочли перенос сайта с конструктора на CMS (в данном случае выбрали MODX). Это давало возможность:

  1. Работать с чистым кодом, в который легко вносить изменения.
  2. Беспроблемно настраивать редиректы, в том числе для переходов на страницы 404 или устранения дублей страниц.
  3. Работать с контентом в удобном формате (создание новых разделов и страниц, изменение, добавление блоков на страницах и т. д.).

MODX тут хороша тем, что при внесении любых изменений на сайте не страдает скорость загрузки.

Клиент дал добро, и мы начали действовать по плану.

Выполнили полноценный переезд


Как было сказано выше, при создании сайта на новом домене клиент не настроил редиректы со старого домена — ни на одну страницу. Это означало, что для поисковых систем новый домен выглядел как аффилиат (ресурс-клон). Если бы ПС наложили на него санкции, это затянуло бы продвижение на несколько месяцев. А нам и без того было над чем работать — предстояло сохранить ссылочную массу, поисковый трафик, текущие позиции выдачи.

Поэтому перво-наперво мы закрыли от индексации новый сайт (чтобы он не конкурировал в выдаче со старым). А затем сделали следующее:

  • Составили перечень разделов, на которые осуществлялся переезд.

  • Спарсили сайты в программе Screaming Frog — образовался список существующих страниц.
  • Для каждой из страниц на старом сайте нашли страницу на новом для настройки редиректа. Если пары не находилось, перенаправляли запрос на главную страницу.
  • Составили таблицу редиректов, внесли ее в файл .htaccess на старом домене. На скриншоте представлена часть редиректов из таблицы, внесенных в указанный файл:


  • Открыли для индексации новый домен.
  • Добавили оба домена, старый и новый, в панели Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Т. е. «сообщили» поисковым системам, что произошла смена доменного имени (для этого используются инструменты «Изменение адреса» и «Переезд сайта» соответственно), а также получили возможность следить за попаданием страниц в поисковую базу.

Надо отметить, что часть страниц — из группы разделов со старого сайта — мы оставили без редиректа и закрыли от индексации. Об этом попросил клиент.

Особые разделы относятся к образовательной деятельности клиники и участвовали в рекламной email-рассылке, которую не планировалось корректировать под новый домен. Пример такой страницы — на скриншоте:

Поработали с семантикой


Работу с семантикой мы проводили одновременно с настройкой редиректов. Она включила сбор семантического ядра (средне- и высокочастотные коммерческие запросы), распределение запросов по посадочным страницам, а также оптимизацию title, description и H1 для посадочных страниц, которые были разработаны под основные запросы.

Провели технический аудит


Когда сайт благополучно переехал на новый домен, мы провели обязательный технический аудит. Главная задача при поиске и исправлении технических ошибок в таких случаях — проверить, насколько корректно происходит переадресация разделов и страниц.

Впрочем, особых проблем не обнаружилось, т. к. мы сами осуществляли перенос сайта на MODХ. Потребовалось только откорректировать настройку страницы 404 и склеить дубли некоторых страниц сайта. Например, мы убирали из адресов слеши, «www», «index.php», заменяли «http» на «https».

Добавили контент


Настал момент завершения всех технических работ. За ним пришло время размещения контента на новом сайте.

  • Сначала, разумеется, мы составили контент-план, проанализировали структуру контента конкурентов в ТОПе.
  • Подготовили ТЗ на написание SEO-статей на посадочные страницы для наших суперкопирайтеров (их тексты быстро выводят страницы на верх выдачи).
  • Пока копирайтеры писали тексты, мы разработали и реализовали план доработки посадочных страниц. Перечень немаленький — добавление таблиц с ценами, прайс-листов для скачивания, отзывов, информации о врачах...

  • Создали 2 новых страницы — одну для цен на услуги, вторую для сведений о структуре и органах управления организации-заказчика (см. скриншоты). Это не просто улучшало коммерческие факторы ранжирования, но и соответствовало требованиям законов «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», № 323-ФЗ от 21.11.2011 г., и «Об обязательном медицинском страховании в РФ», № 326-ФЗ от 29.11.2010 г. Мы заблаговременно проанализировали, насколько сайт соответствует этим требованиям.



  • Страницы, посвященные информации о стоматологах, мы дополнили блоками с расписанием их работы, данными об образовании, квалификации, стаже (см. скриншот). За счет этого повышается доверие пользователей, они охотнее выполняют целевые действия на сайте.


Провели дополнительные работы


Небольшая корректировка потребовалась при проверке внутренней перелинковки. Чтобы пользователям было легче переходить между страницами услуг, мы создали выпадающее меню. В футер внесли ссылки на страницы с наиболее частотными запросами, которые плохо ранжировались, а в тексты на этих страницах добавили ссылки на смежные услуги (см. скриншоты ниже).


Итоги


Новый сайт не только не попал под санкции поисковиков, но и обрел силу:

  1. Трафик вырос в 3,3 раза — с 1200 до 4000 чел/мес.
  2. Видимость в поисковых системах в среднем повысилась с 0 до 71%.
  3. Почти в 2 раза выросло число переходов на страницу «Контакты».
  4. В 4 раза увеличилось число звонков с сайта.

Все это вы можете видеть на скриншотах ниже:




Клиент, разумеется, остался полностью доволен. В настоящее время мы продолжаем сотрудничество. Например, добавляем новые страницы под низкочастотные запросы и активно создаем для них контент с нуля.

Но больше всего мы довольны тем, что не ударили лицом в грязь в непростой ситуации, чего и вам желаем. :)

Спасибо за внимание!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем