Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
581 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы за год увеличили посещаемость сайта из Яндекса и Google на 77%

Плавно и аккуратно вывели сайт ржевской компании в ТОП по Москве и Санкт-Петербургу. Остановить нас не смогли ни устаревший дизайн, ни почти полное отсутствие коммерческих факторов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С заказом в Site Elite Studio обратилась компания по производству и поставке изделий из древесины, от межкомнатных дверей до строганых заготовок. Дополнительное направление работ — каркасное домостроение. Главный офис организации располагался во Ржеве, филиалы — в Москве и Санкт-Петербурге.

Трафик на сайте заказчика на момент обращения к нам был стабильным, брендовым. Проблема заключалась в отсутствии видимости по коммерческим запросам (пик видимости фактически пришелся на начало нашей работы с исходным сайтом).


Как выяснилось при первичном аудите, причин для «непопулярности» ресурса было немало:

  • Отсутствие коммерческих факторов, чуть ли не жизненно важных в данной тематике.
  • Наличие технических проблем.
  • Сложность внедрения необходимого функционала (вытекает из предыдущего фактора).
  • Заметно устаревший дизайн. Например, вот так в феврале 2019 года выглядела страница каталога, посвященная межкомнатным дверям (см. скриншот).


А дополнительным фактором, из-за которого снизилась видимость исходного сайта, стала смена домена в сентябре 2019 года.

Со всем этим нам предстояло разобраться, чтобы достичь цели, поставленной заказчиком: увеличить общую видимость и посещаемость сайта таким образом, чтобы сайт вышел в ТОП поисковиков по коммерческим запросам. Причем в ТОП не по Ржеву, а по Москве и Санкт-Петербургу.

Приступаем к работе

Сначала, как полагается, выполнили следующее:

  1. Собрали семантическое ядро, кластеризовали его.
  2. Проанализировали страницы сайтов конкурентов в топе выдачи.
  3. Подготовили и реализовали оптимизацию title, description, h1 для документов.
  4. Провели технический аудит и исправили ошибки.

Во время анализа контента (а также сайтов конкурентов) мы поняли, что сайт необходимо кардинально оптимизировать под коммерческие факторы, для чего требовался всесторонний апгрейд. Помимо общего приведения веб-ресурса к более современному виду, это означало, как минимум:

  1. формирование полноценного листинга с опциями фильтрации и сортировки;
  2. внедрение корзины;
  3. обновление карточек товаров, в которых изначально даже не было цен.

И это с учетом небольшого ассортимента. Заказчик предлагал в десятки раз меньше позиций, чем его конкуренты.

Ниже представлен пример листинга дверей из натурального шпона (первый скрин — с ресурса заказчика, второй — с сайта рандомного конкурента из ТОПа).


По итогу перечень необходимых правок оказался таким объемным, что мы приняли решение не вносить их, а разработать новый сайт. Так было легче получить ресурс, который даже в мелочах соответствовал бы уровню ТОП-выдачи для Москвы и Санкт-Петербурга.

Обновляем сайт и домен

Для создания нового сайта изначально не требовалась смена домена, о которой мы говорили выше. Но в процессе разработки компания изменила юридическое наименование, и заказчик попросил заодно обеспечить веб-ресурсу новое доменное имя. Что мы и сделали.

Базовые работы над сайтом уложились в ряд этапов. Перечислим ключевые из них:

  1. Началось, как обычно, с подготовки ТЗ на разработку веб-ресурса. В ТЗ, помимо прочего, был включен перечень технических и SEO-требований к ресурсу. Его мы составили, ориентируясь на итоги анализа ТОПовых конкурентов.
  2. Затем мы выбрали систему управления — в данном случае MODX. При простоте администрирования эта CMS предоставляет широкие возможности для решения самых разных задач, в том числе в ходе масштабирования проекта.
  3. Перенос сайта на «свежий» домен требовал сохранения на новом адресе накопленного ссылочного профиля и брендового трафика. То есть нужно было настроить корректное перенаправление с исходного веб-ресурса. Этого мы добились, выполнив поочередно следующие работы:

  • Парсинг старого и нового сайта.
  • Перенос оптимизации посадочных страниц.
  • Сопоставление URL-адресов.
  • Подготовка таблицы для настройки постраничного редиректа 301 (ниже на скриншоте показан фрагмент этой таблицы с сопоставлением URL-ов).


  • Настройка перенаправления согласно таблице.
  • Перенос кодов счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Корректировка файла robots.txt.
  • Добавление нового домена в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. «Уведомление от нас» для поисковых систем о переезде ресурса.

4. По окончании переезда мы провели технический аудит. Он был необходим для обнаружения и устранения возможных ошибок, которые появляются после выкатывания нового сайта и склейки доменов. В данном случае потребовалось:

  • исправить ошибки валидности html-кода;
  • настроить генерацию тегов, устранить дублирование текста на страницах пагинации;
  • добавить директивы в файл robots.txt;
  • увеличить скорость загрузки ресурса на ПК (десктопах) и мобильных устройствах;
  • заменить пару-тройку битых ссылок на изображения.

Эти ошибки, оставленные без внимания, могли негативно повлиять на краулинговый бюджет и процессы индексации ресурса роботами поисковых систем.

И вот в сентябре 2019 года мы открыли для индексации на «свежем» домене новый сайт заказчика, который полностью подготовили под оптимизацию по коммерческим факторам. После чего возобновили комплексные работы по SEO-продвижению.

SEO: работаем с тегами

Самым значимым этапом работы в области SEO стала кластеризация и оптимизация тегов на сайте. Используя как опору новую структуру, мы актуализировали и дополнили семантическое ядро ресурса. Затем заново подготовили и разместили оптимизацию метатегов title, description и H1 на посадочных страницах.

Для страниц карточек товаров мы реализовали шаблонную генерацию тегов. Разрабатывая шаблон, держали в голове максимально коммерческий интент. В заголовке и мета-описании каждой страницы должны были обязательно присутствовать слова «купить», «цена».

О коммерческих факторах

Отдельно расскажем о коммерческих факторах. В данном кейсе почти полное их отсутствие на исходном сайте стало главной причиной, по которой ресурс не мог конкурировать в выдаче за ТОПовые позиции. Тот факт, что по итогам наших работ видимость по коммерческим запросам стала стремительно расти, связан именно с детальной проработкой и внедрением КФ.

Одним из главнейших этапов оптимизации ресурса под КФ стала работа над автоматической выгрузкой товаров предлагаемого ассортимента.

Какие мероприятия мы провели:

  • Размещение на сайте полного ассортимента товаров, структурирование по категориям.
  • Увеличение в 5 раз числа товаров в листингах на страницах категорий (с 9 до 45 позиций).
  • Подключение SSL-сертификата.
  • Добавление:
  • цен на страницы всех товаров;
  • подробных характеристик товаров в их карточках;
  • информации о наличии/отсутствии позиций;
  • меток «Хит продаж», «Новинка»;
  • функционала фильтрации и сортировки на листингах (заодно мы оптимизировали его под конкретный сайт);
  • блоков «Сопутствующие товары», «Отзывы о товаре» и прочих элементов, связанных с наличием на веб-ресурсе коммерческих факторов ранжирования;
  • возможности заказа через корзину, опции «Купить в 1 клик».

Вот как выглядел типичный листинг на сайте заказчика до нашего апгрейда:

А таким листинг стал после обновления ресурса:

Смотрим на результаты

За период с апреля 2019 года, когда мы начали сотрудничество с заказчиком, по март 2021 года видимость сайта постепенно выросла в 4,5 раза. На исходном сайте отмечалось около 200 ТОП-запросов, на новом число запросов превысило 900.

За 1 год продвижения — с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года — посещаемость из поисковых систем выросла на 1000 пунктов (с 1300 до 2300 переходов, т. е. почти на 77%).

Сказать, что заказчик был доволен, значит не сказать ничего. Мы же, в свою очередь, хотим отметить, что работать с терпеливым клиентом, способным ждать результатов SEO-продвижения больше года, очень приятно.

Желаем и вам побольше таких клиентов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем