редакции Выбор
Как мы за год увеличили посещаемость сайта из Яндекса и Google на 77%
С заказом в Site Elite Studio обратилась компания по производству и поставке изделий из древесины, от межкомнатных дверей до строганых заготовок. Дополнительное направление работ — каркасное домостроение. Главный офис организации располагался во Ржеве, филиалы — в Москве и Санкт-Петербурге.
Трафик на сайте заказчика на момент обращения к нам был стабильным, брендовым. Проблема заключалась в отсутствии видимости по коммерческим запросам (пик видимости фактически пришелся на начало нашей работы с исходным сайтом).
Как выяснилось при первичном аудите, причин для «непопулярности» ресурса было немало:
- Отсутствие коммерческих факторов, чуть ли не жизненно важных в данной тематике.
- Наличие технических проблем.
- Сложность внедрения необходимого функционала (вытекает из предыдущего фактора).
- Заметно устаревший дизайн. Например, вот так в феврале 2019 года выглядела страница каталога, посвященная межкомнатным дверям (см. скриншот).
А дополнительным фактором, из-за которого снизилась видимость исходного сайта, стала смена домена в сентябре 2019 года.
Со всем этим нам предстояло разобраться, чтобы достичь цели, поставленной заказчиком: увеличить общую видимость и посещаемость сайта таким образом, чтобы сайт вышел в ТОП поисковиков по коммерческим запросам. Причем в ТОП не по Ржеву, а по Москве и Санкт-Петербургу.
Приступаем к работе
Сначала, как полагается, выполнили следующее:
- Собрали семантическое ядро, кластеризовали его.
- Проанализировали страницы сайтов конкурентов в топе выдачи.
- Подготовили и реализовали оптимизацию title, description, h1 для документов.
- Провели технический аудит и исправили ошибки.
Во время анализа контента (а также сайтов конкурентов) мы поняли, что сайт необходимо кардинально оптимизировать под коммерческие факторы, для чего требовался всесторонний апгрейд. Помимо общего приведения веб-ресурса к более современному виду, это означало, как минимум:
- формирование полноценного листинга с опциями фильтрации и сортировки;
- внедрение корзины;
- обновление карточек товаров, в которых изначально даже не было цен.
И это с учетом небольшого ассортимента. Заказчик предлагал в десятки раз меньше позиций, чем его конкуренты.
Ниже представлен пример листинга дверей из натурального шпона (первый скрин — с ресурса заказчика, второй — с сайта рандомного конкурента из ТОПа).
По итогу перечень необходимых правок оказался таким объемным, что мы приняли решение не вносить их, а разработать новый сайт. Так было легче получить ресурс, который даже в мелочах соответствовал бы уровню ТОП-выдачи для Москвы и Санкт-Петербурга.
Обновляем сайт и домен
Для создания нового сайта изначально не требовалась смена домена, о которой мы говорили выше. Но в процессе разработки компания изменила юридическое наименование, и заказчик попросил заодно обеспечить веб-ресурсу новое доменное имя. Что мы и сделали.
Базовые работы над сайтом уложились в ряд этапов. Перечислим ключевые из них:
- Началось, как обычно, с подготовки ТЗ на разработку веб-ресурса. В ТЗ, помимо прочего, был включен перечень технических и SEO-требований к ресурсу. Его мы составили, ориентируясь на итоги анализа ТОПовых конкурентов.
- Затем мы выбрали систему управления — в данном случае MODX. При простоте администрирования эта CMS предоставляет широкие возможности для решения самых разных задач, в том числе в ходе масштабирования проекта.
- Перенос сайта на «свежий» домен требовал сохранения на новом адресе накопленного ссылочного профиля и брендового трафика. То есть нужно было настроить корректное перенаправление с исходного веб-ресурса. Этого мы добились, выполнив поочередно следующие работы:
- Парсинг старого и нового сайта.
- Перенос оптимизации посадочных страниц.
- Сопоставление URL-адресов.
- Подготовка таблицы для настройки постраничного редиректа 301 (ниже на скриншоте показан фрагмент этой таблицы с сопоставлением URL-ов).
- Настройка перенаправления согласно таблице.
- Перенос кодов счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Корректировка файла robots.txt.
- Добавление нового домена в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. «Уведомление от нас» для поисковых систем о переезде ресурса.
4. По окончании переезда мы провели технический аудит. Он был необходим для обнаружения и устранения возможных ошибок, которые появляются после выкатывания нового сайта и склейки доменов. В данном случае потребовалось:
- исправить ошибки валидности html-кода;
- настроить генерацию тегов, устранить дублирование текста на страницах пагинации;
- добавить директивы в файл robots.txt;
- увеличить скорость загрузки ресурса на ПК (десктопах) и мобильных устройствах;
- заменить пару-тройку битых ссылок на изображения.
Эти ошибки, оставленные без внимания, могли негативно повлиять на краулинговый бюджет и процессы индексации ресурса роботами поисковых систем.
И вот в сентябре 2019 года мы открыли для индексации на «свежем» домене новый сайт заказчика, который полностью подготовили под оптимизацию по коммерческим факторам. После чего возобновили комплексные работы по SEO-продвижению.
SEO: работаем с тегами
Самым значимым этапом работы в области SEO стала кластеризация и оптимизация тегов на сайте. Используя как опору новую структуру, мы актуализировали и дополнили семантическое ядро ресурса. Затем заново подготовили и разместили оптимизацию метатегов title, description и H1 на посадочных страницах.
Для страниц карточек товаров мы реализовали шаблонную генерацию тегов. Разрабатывая шаблон, держали в голове максимально коммерческий интент. В заголовке и мета-описании каждой страницы должны были обязательно присутствовать слова «купить», «цена».
О коммерческих факторах
Отдельно расскажем о коммерческих факторах. В данном кейсе почти полное их отсутствие на исходном сайте стало главной причиной, по которой ресурс не мог конкурировать в выдаче за ТОПовые позиции. Тот факт, что по итогам наших работ видимость по коммерческим запросам стала стремительно расти, связан именно с детальной проработкой и внедрением КФ.
Одним из главнейших этапов оптимизации ресурса под КФ стала работа над автоматической выгрузкой товаров предлагаемого ассортимента.
Какие мероприятия мы провели:
- Размещение на сайте полного ассортимента товаров, структурирование по категориям.
- Увеличение в 5 раз числа товаров в листингах на страницах категорий (с 9 до 45 позиций).
- Подключение SSL-сертификата.
- Добавление:
- цен на страницы всех товаров;
- подробных характеристик товаров в их карточках;
- информации о наличии/отсутствии позиций;
- меток «Хит продаж», «Новинка»;
- функционала фильтрации и сортировки на листингах (заодно мы оптимизировали его под конкретный сайт);
- блоков «Сопутствующие товары», «Отзывы о товаре» и прочих элементов, связанных с наличием на веб-ресурсе коммерческих факторов ранжирования;
- возможности заказа через корзину, опции «Купить в 1 клик».
Вот как выглядел типичный листинг на сайте заказчика до нашего апгрейда:
А таким листинг стал после обновления ресурса:
Смотрим на результаты
За период с апреля 2019 года, когда мы начали сотрудничество с заказчиком, по март 2021 года видимость сайта постепенно выросла в 4,5 раза. На исходном сайте отмечалось около 200 ТОП-запросов, на новом число запросов превысило 900.
За 1 год продвижения — с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года — посещаемость из поисковых систем выросла на 1000 пунктов (с 1300 до 2300 переходов, т. е. почти на 77%).
Сказать, что заказчик был доволен, значит не сказать ничего. Мы же, в свою очередь, хотим отметить, что работать с терпеливым клиентом, способным ждать результатов SEO-продвижения больше года, очень приятно.
Желаем и вам побольше таких клиентов!