ЦА, портрет клиента, что дальше?
Часто заказчик (наш) начинает бизнес с полнейшего непонимания, что он делает и для кого.
Задача ставится примерно следующим образом:
Сайт как у компании Рога и Копыта и трафику побольше, а там вырулим
Это в корне неверный подход.
Для начала нужно изучить свою аудиторию и понять портрет своего идеального клиента, а уже потом начинать делать сайт, лэндинг для тестирования MVP и уже исходя из этого делать первые шаги в интернет-маркетинге для своего проекта.
Как мы делаем это на практике?
- 1.Мозговой штурм.
- 2.Анализ конкурентов, куда же без этого)))
- 3.Анализ существующей базы клиентов.
- 4.Отзывы о конкурентах.
Далее все разрозненные данные, которые мы собрали в таблички, выписали в блокнот, сохранили в заметках нужно привести к какому-то понятному и приемлемому для дальнейшей работы виду.
Мы пользуемся для этого майнд-картами, личные предпочтения X-Mind, но можно любую удобную для вас программу.
Покажем на примере проекта, который мы делали для консалтинговой компании, конкретно для продажи услуг бухгалтера.
Мы определили все боли, все страхи нашего клиента, подробно расписали его потребности и уже после этого приступили к прототипированию посадочной страницы.
В приведенном примере описан один из наших персонажей, мы назвали его опытный предприниматель, уже обжигался. Всех персонажей, созданных нами описывать не будем, принцип понятен, а так, это наш хлеб и если нужен именно маркетинг, а не фрикции в интернете, то обращайтесь.
Как видите в карте персонажа, мы сразу описываем выгоды для клиента, как это будет реализовано на сайте.
Точно так же как карта персонажа создается карта продукта, выглядит она вот так, это то из чего состоит ваш продукт.
Полностью мы это также описывать не будем, по причинам, приведенным выше, лучше делайте бизнес, интернет-маркетинг мы возьмем на себя.
И только после всей этой работы мы приступаем к созданию прототипа страницы, выглядит он вот так:
Прототип нужен для дальнейшей передачи разработчикам/дизайнерам, но также важно, что вы уже представляете, как выглядит ваша страница, возможно стоит добавить инфографики или убрать лишний текст?))
Как видите, такой подход в корне отличается от ну сделай приблизительно как у них, соответственно стоит дороже, принося при этом настоящий результат, а не просто очередную бесполезную страницу в интернете и как итог разочарование во всем интернет-маркетинге.
Оригинал статьи тут
Автор: Аркадий Кирсанов