Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Человечков Константин 2 187 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда привлекать SEOшника? – 5 причин и 3 кейса зачем делать SEO до запуска нового сайта

Расскажем о своем опыте продвижения и разработки - когда надо привлекать SEO-специалистов в процесс разработки нового сайта или редизайна существующего, какие возможности и риски есть в этом вопросе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Продвижение сайта ДО создания самого сайта — парадокс?

По нашему опыту, решение вопроса — как будет продвигаться ваш новый сайт в Интернете должен предшествовать самому созданию сайта. Наша студия занимается продвижением и разработкой сайтов уже более 6 лет. Имея опыт более 250 проектов, мы разработали свою методику SEO-подготовки нового сайта к разработке (или редизайна существующего), которая включает в себя:

  1. Проработку семантического ядра (списка запросов)
  2. Анализ будущих конкурентов в поиске
  3. Определение ключевых факторов ранжирования для данной ниши
  4. Составление предложений по структуре и функционалу нового сайта
  5. Контроль соответствия нового сайта требованиям поисковых систем
  6. Осуществление переезда на новую версию сайта без потери позиций и трафика — при редизайне.

Согласно этой методике, SEO-специалист подключается на самом старте проекта и он же является последним проверяющим, дающим отмашку на запуск нового сайта.

Сейчас 99% всех проектов, которые мы разрабатываем, начинаются с SEO-подготовки. И для этого есть несколько причин:

1. Можно изначально оценить перспективность ниши

Если на данный товар или услугу очень маленький спрос, то делать сайт — нет смысла.

2. Выше конверсия, лучше продажи

На основе ТЗ, подготовленного SEO-специалистом, можно сделать сайт «круче» чем у конкурентов — более удобный, более быстрый, более продающий. Такой сайт, как правило, имеет более высокую конверсию, чем сайт, созданный без учета его дальнейшего продвижения.

3. Экономим время и деньги

Вся аналитическая работа для продвижения делается перед разработкой сайта, контент готовится в процессе разработки — экономится от 1 до 3 месяцев на дальнейшем продвижении, так же экономится бюджет, который потребовался бы на доработку сайта.

4. Больше шансов на успех

Наш подход обеспечивает более быстрый старт продаж из поиска, это снижает сроки окупаемости проекта, снижает затраты на другие виды рекламы, позволяет быстрее вывести проект на окупаемость. Если новый сайт не оптимизирован или при переезде на новую версию сайта допущено много ошибок — это может существенно ухудшить его репутацию в Яндексе и Google, дальнейшее продвижение будет более долгим, более затратным, а возможно и в принципе не успешным. Привлекая SEO-специалистов к разработке, вы защищаете себя от этих рисков и ненужных трат.

5. Меньше риск потерять клиентов при редизайне сайта

Сопровождение обновления сайта SEO-специалистами снижает в разы риск возникновения технических проблем и багов, переезд на новый дизайн осуществляется максимально безболезненно (проблема с временным спадом трафика из поиска при редизайне сайта существует всегда, но мы можем управлять этим процессом и снизить риски до минимума).

Таким образом, возможный экономический эффект от того, чтобы начинать разработку/переработку сайта с SEO-работ может многократно превзойти денежные и временные затраты на такого рода предварительную проработку проекта.

Для иллюстрации этого подхода, приведем три кейса: стартап, редизайн старого сайта и неудачный пример смены CMS и дизайна без SEO-сопровождения.

Кейс № 1 — Быстрый старт

В июле 2015 года к нам обратился по рекомендации партнер нашего постоянного клиента. Они запускали новый бизнес — служба доставки цветов по Москве, сайт был уже в разработке, но до запуска они хотели получить консультацию SEO-специалиста. У нас уже был опыт работы в этой тематике, поэтому в сжатые сроки был проведен анализ тех наработок по дизайну, что уже были у клиента, сделаны предложения по структуре сайта и его функционалу. С нашей подачи были внедрены элементы управления товарами, которые еще только начинали приобретать популярность, но, как мы знали — имели хорошие поведенческие показатели. Кроме того, более чем в 2 раза было увеличено количество страниц категорий на сайте, за счет внедрения дополнительных характеристик товара — Праздники, Кому, Стоимость и т.д.

Разработчики, занимавшиеся проектом, в короткие сроки учли все наши предложения, а также корректировки, предложенные нами при проверке нового сайта. Заполнение сайта товарами и категориями велось сразу же на основе той структуры, которая была изложена в SEO-проекте. Тексты изначально писались по нашему ТЗ и проверялись на уникальность, метатеги были изначально оптимизированы по шаблону . Все эти подготовительные работы заняли 1,5 месяца.

При запуске сайта были выполнены все необходимые работы по его скорейшей индексации и в Яндексе и в Google, подключены панели вебмастера, загружен yml-файл в раздел «Товары и цены» Яндекса, проведены работы по обеспечению гео-привязки и регистрации в «белых» каталогах и сервисах, которые способствуют росту доверия к сайту.

В итоге, проект очень быстро стал набирать поисковый трафик и к ноябрю попал в ТОП по нескольким ВЧ и СЧ коммерческим запросам (не считая сотен НЧ), обойдя многих «старых» участников рынка (см рис 1 и 2).

Рис. 1 — Динамика поискового трафика за первый год проекта

Видимость по запросам через 4 месяца продвижения

Кейс № 2 — Редизайн сайта и «выстрел» в ТОП

К нам обратилась за продвижением региональная компания, занимающаяся автобизнесом. Сайт существовал уже более 3 лет, были определенные позиции в ТОП и трафик, но последний год наблюдалась стабильная тенденция к снижению.

При анализе, мы обнаружили большое количество «SEO-страниц», не представленных в навигации, целью которых был сбор низкочастотного трафика. Качество содержания этих страниц было отвратительным, удобство использования сайта было ниже среднего, многие коммерческие факторы на посадочных страницах просто отсутствовали.

Хотя необходимость редизайна сайта нами осознавалась с самого начала, процесс обсуждения с клиентом ТЗ на обновление интерфейса занял 3 месяца, еще 2 месяца потребовалось на сами работы по редизайну, переработке структуры, подготовке контента, настройке редиректов и т.д.

Все это время, несмотря на то, что параллельно проводились работы по обновлению контента и внешнему продвижению сайт стагнировал — ни роста позиций, ни роста трафика почти не наблюдалось.

В конце ноября 2018 года произошло внедрение обновленного сайта, и уже через 2 недели оба поисковика стали повышать к нему свой интерес:

Изменение видимости сайта при внедрении предложенных доработок

За три месяца после редизайна сайт вышел в ТОП по 470 запросам, заняв первое место по видимости и более чем в 2 раза опередив любого из конкурентов.

Кейс № 3 — Спасение утопающего

В конце февраля 2017 года к нам обратился новый клиент, переживший редизайн своего интернет-магазина. В ходе переезда с одной CMS на другую, с сопутствующей сменой дизайна, разработчиками не были соблюдены элементарные требования поисковых систем к организации самого процесса переезда — система URL старого и нового сайта отличались, при этом редиректы сделаны не были, также не полностью были перенесены метаданные в категориях и карточках товаров, было допущено много ошибок при переносе контента. В итоге, началось массовое выпадение страниц со старыми URL из индекса, ухудшились поведенческие показатели сайта, сайт начал терять трафик и позиции в ТОПе поисковых систем.

Нами были предприняты экстренные меры по созданию системы редиректов и восстановлению мета-данных, были привлечены сторонние подрядчики на срочные программные работы. Тем не менее, за две недели, которые прошли между запуском новой версии сайта и началом наших работ, из 5000 страниц сайта более 1500 выпали из индекса, трафик из поиска упал на 25%. Поскольку поисковый трафик был основным источником продаж интернет-магазина, такое падение посещаемости негативно ударило и по продажам. Потребовалось 2,5 месяца, прежде чем удалось вернуть объем трафика и продаж на предыдущий уровень.

То есть, из-за того, что изначально разработка новой версии сайта велась без учета SEO-требований и без контроля со стороны SEO-специалистов компания понесла существенные убытки.

В дальнейшем был проведен анализ новой версии сайта, ее сравнение с конкурентами, составлено подробное Техническое задание на доработку сайта, приведение его функционала в соответствие с требованиями поисковых систем, повышение удобства и простоты его работы. Это, а также проводимые ежемесячно работы с контентом сайта и его внешним окружением позволили увеличить видимость сайта в 2,5 раза, а объем посетителей из поиска — на 60%.

изменение видимости сайта за 5 месяцев работы над проектом

Эпилог:

Итак, очевидно, что проект по разработке/редизайну нового сайта стоит начинать именно с вопроса его дальнейшего продвижения в поиске и учитывать мнение и рекомендации SEO-специалистов. Без этого вы с высокой долей вероятности, понесете дополнительные затраты при первоначальной оптимизации нового сайта, потеряете 1-3 месяца в скорости получения результата, а в худшем случае — получите прямые убытки и, возможно, в целом не успешный проект.

К кому обратиться за подобной экспертизой? Тут есть множество вариантов, рынок SEO-услуг перенасыщен предложением, существуют специализированные компании, комплексные digital-агентства, частные подрядчики, которые оказывают услуги от очень качественных до откровенно шарлатанских. На наш взгляд, в такой ситуации стоит обращаться к тем подрядчикам, кто имеет опыт сопровождения разработки и обладает соответствующей методологией. Наш подход изложен на соответствующей странице нашего сайта в разделе «SEO-проектирование». Так же рекомендуем посмотреть наш подход к продвижению сайта и наше предложение по контекстной рекламе в Яндекс и Google.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем