Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
719 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пошаговый алгоритм переноса интернет-магазина на новое шаблонное решение (с учетом SEO)

Готовые решения уступают кастомной разработке по многим параметрам. Но для микробизнеса это часто единственная возможность улучшить свой сайт.Кратко расписали схему запуска такого проекта, которая подходит и для редизайна существующего сайта, и для запуска нового.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Исходные данные:

Имеем, как правило следующее (в списке самые частые элементы, чего то может не быть или есть что то лишнее):

1. Базу с товарами в 1С или др системе (iiko, r-keaper и т.д.):

a. Товары

b. Категории

c. Клиенты

d. Заказы

2. Старый сайт с каким то функционалом

a. Категории

i. Фильтры

ii. Сортировки

iii. Описания

iv. Доп функционал

b. Карточки товаров

i. Опции (размеры, комплектации)

ii. Цены (одна или несколько)

iii. Доп поля (брендирование, артикул и т.д)

iv. Характеристики

v. Картинки

c. Клиенты

i. Е-мэйлы

ii. Телефоны

iii. Имена

iv. История заказов

v. Бонусные баллы

vi. Личный кабинет (Функционал личного кабинета)

d. Заказы

i. Списки товаров

ii. Связь с клиентом

iii. Статусы

iv. Документы отгрузки

e. Страницы с информацией

f. Способы оплаты

i. Интеграция с внешними системами

ii. Генерация документов на оплату

g. Способы доставки

i. Интеграция с внешними системами

3. Запрос клиента — что не устраивает, что хочет убрать, добавить, улучшить

4. Ситуация с SEO и др методами продвижения:

a. Текущие позиции

b. Текущий трафик

c. Текущая конверсия

Порядок действий по запуску проекта

1. Формируем список хотелок — что именно мы хотим получить в ходе редизайна/создания интернет-магазина (участвуют — заказчик, интернет-маркетолог, менеджер проекта).

2. Определяем состав команды проекта: менеджер проекта, SEO-специалист, интернет-маркетолог, программист(ы), контент-менеджер

3. Получаем доступы к 1С (через TeamViewer, RDP или веб-интерфейс) и даем их программисту

4. Обсуждаем список хотелок и ситуацию с интеграцией с программистом, определяем плановые трудозатраты (количество часов) на разработку и интеграцию.

5. Формируем предварительную смету проекта

6. Передаем SEO-специалисту доступы к панелям вебмастера и Метрике

7. SEO-специалист делает ТЗ на доработку:

a. Семантическое ядро

b. Структура посадочных страниц

c. Предложение по функционалу каждого типа страниц

8. Делаем окончательное ТЗ, в котором излагаем все пункты, с учетом требований SEO, исходных хотелок клиента и мнения программиста:

a. Исходные данные (откуда берем)

i. Сайт или 1С, или смешанные данные — часть оттуда, часть отсюда. Какие именно блоки данных откуда берем.

ii. Сохраняем ли пользователей и заказы

iii. Интеграция с 1С односторонняя или двусторонняя (только выгружаем товары и категории на сайт или с сайта тоже забираем данные о заказах)

b. Требования к дизайну и функционалу каждого типа страниц

i. Главная

ii. Категория

iii. Карточка товара

iv. Контакты

v. Блог

vi. Статья в блоге

vii. Оплата

viii. Доставка

ix. Личный кабинет

x. ...

c. Какие интеграции нужны и в каком виде для сайта — откуда берем и куда что передаем

9. На основе ТЗ смотрим подходящий шаблон (готовое решение) — совместно с программистом и SEO-специалистом

a. Подходящая структура меню

b. Наличие необходимого функционала на каждой из страниц

c. Определяем трудоемкость доделывания шаблона под ТЗ — по каждой странице и по интеграции и переносу данных

10. Выбранные варианты шаблона (2-4) предлагаем клиенту, какой больше нравится по внешнему виду и поведению.

11. Согласовываем с программистом по выбранному шаблону:

a. Какие элементы будут изменены по каждому типу страниц

12. Согласовываем п 11. с клиентом

13. Запускаем работу

14. Разворачиваем шаблон на тестовом хостинге

15. Делаем интеграцию данных с внешним источником

16. Делаем перенос необходимых данных со старого сайта

17. Допиливаем страницы каждого типа под ТЗ.

18. Проверяем на соответствие ТЗ

19. Показываем клиенту

20. Вносим правки от клиента

21. Отдаем на проверку SEO-специалисту, он делает ТЗ на доработки

22. Реализуем ТЗ на доработки

23. Проверяем

24. Делаем цикл 19-23 пока все не будут довольны

25. Переносим свежие заказы и обновляем базу товаров.

26. Переносим на боевой хостинг.

Бюджетирование проекта и структура затрат:

По нашему опыту, более 50% затрат по проекту возникают на этапе доработки и кастомизации проекта. При этом неудачно выбранное готовое решение может:

  • растянуть сроки разработки
  • раздуть бюджет проекта за счет дальнейших доработок
  • создать много проблем при дальнейшем продвижении сайта
  • полностью загубить проект.

Именно поэтому на начальном этапе проекта, а также при его окончательной сдаче мы подключаем таких специалистов как интернет-маркетологи и SEO-специалисты. Им в дальнейшем заниматься развитием и продвижением этого сайта, выводить в ТОП в поиске, настраивать контекстную рекламу, подключать его к маркетплейсам. Поэтому важно, чтобы они высказали свои пожелания до старта проекта и подтвердили соответствие сайта этим ожиданиям по итогу проекта.

Оптимальная структура затрат по проекту нам представляется следующей:

  • 20-25% — предпроектные работы, анализ и составление ТЗ
  • 10-20% — стоимость самого шаблона и CMS (для платных CMS), а также дополнительных модулей
  • 40-50% — затраты на программную реализацию ТЗ
  • 5% — перенос контента
  • 15% — затраты на окончательную доработку и согласование не учтенных в ТЗ вопросов.

Представители малого бизнеса, оценивая запуск проекта часто не учитывают необходимость проектных работ, затраты на доработку и занижают плановые затраты на кастомизацию. Это приводит к разочарованию, боли и убыткам.

Не делайте так, берегите время и деньги свои и подрядчиков по разработке, к которым вы обращаетесь. И тогда Вам будет счастье, успех и многие продажи.

Соответствующие разделы нашего сайта для тех, кому интересно сотрудничество с нашей студией:

SEO-сопровождение разработки сайта

Продвижение сайтов

Контекстная реклама в Яндекс и Google

Подключение Яндекс.Маркет, Google.Merchant и Regmarkets.ru

Разработка сайтов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем