Как бренды готовились к 8 Марта в России и за рубежом
8 марта в России
1. Starbucks в России —7 и 8 марта вы можете попробовать эспрессо #ТриРегиона в любимом напитке за наш счет, — гласил утренний пост. А что, весьма неплохо — новая кофейная смесь, дегустацию приурочили к Женскому дню. Для кого-то халява, для кого-то новый лояльный клиент — засчитано. Что примечательно, за рубежом компания вообще никак не отреагировала на праздник.
2. Nescafe решил устроить девушкам настоящий праздник: за покупку кофе NESCAFÉ Gold обещали в подарок букет нежных тюльпанов. Настоящая романтика! А вот западные коллеги к этому дню ничего не подготовили.
3. Душевный, трогательный ролик для мам представил Mail.ru Group. Мы решили, что 8 Марта — ещё один хороший повод сказать спасибо мамам. Слова тут излишни, лучше посмотрите сами — https://vk.cc/6l3puU
4. Многие компании пошли от обратного: они решили помочь мужской половине более обстоятельно подготовиться к 8 Марта. Например, компания Семечки Богучарские выпустила целый гайд, в котором рассказала, как правильно выбрать цветы для своей любимой, для коллеги, свекрови и т.д.
5. Медиа Маркт тоже сделал ставку на мужчин и поделился с ними лайфхаком: как узнать, кому из женщин действительно стоит дарить подарки. Обещали, что уникальный алгоритм поможет точно определить твою популярность среди женщин и покажет, насколько сильно ты попал на подарки к 8 марта, на деле оказалось, что сервис просто размещает на стене Вконтакте запись, которая гласит Милые дамы, помогите купить вам подарки. Оставьте лайки и комменты на моей странице и пойдем покупать подарки вместе!
6. В компании Лего решили обыграть стереотип, что место каждой женщины — это кухня, ну... или кафе, где она могла бы готовить. И не важно, взрослая она или ещё ребёнок. Интересно, что в преддверии праздника, кнопку с выбором подарков на 23 февраля убрать в группе Вконтакте забыли.
Как видим, в России, да и в странах бывшего СССР, праздник потерял свою феминистскую окраску и стал днём, в который принято поздравлять прекрасную половину человечества, дарить цветы и не скупиться на теплые слова.
8 марта за рубежом
А вот в большинстве европейских стран, в США 8 Марта — настоящий день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию.
1. Snapchat специально к Международному женскому дню запустил фильтры со знаковыми фигурами феминизма — Фрида Кало, Роза Паркс и Мари Склодовская-Кюри.
2. YouTube запустил целую кампанию под названием #HerVoiceIsMyVoice (Её голос — мой голос). В сети было опубликовано видео, в котором женщины, внесшие значительный вклад в те или иные области (актриса Эллен ДеДженерес, пакистанская правозащитница Юсуфзай и др.), делились своими вдохновляющими историями.
3. На мой взгляд, лучше всего к 8 Марта подготовилась компания MTV. В течение всего дня они публиковали воодушевляющие цитаты известных женщин, интересную статистику о женской половине, а также фотографии, на которых сами женщины были вырезаны, с вопросом Что бы мы делали без них делали?
***
***
4. Disney подготовил минутный ролик, в котором показал на примере Мулан, Покахонтас и других героинь любимых нами мультфильмов, что женщина это необязательно слабое и беззащитное существо.
https://twitter.com/Disney/status/839589054215663618?ref_src=twsrc%5Etfw
5. Бренд Jack Daniels в своей поддержке женщин был весьма немногословен, но послание получилось красивым и интересным.
6. В честь Международного женского дня компания Procter & Gamble запустила новую кампанию #WeSeeEqual, направленную на выявление гендерных предубеждений. В видео, опубликованном P&G, множество мужчин и женщин, мальчиков и девочек бросают вызов гендерным стереотипам. Сильно!
Итак, в то время, как в России, вопреки первоначальному смыслу, 8 Марта пропагандируют сексистские стереотипы, на Западе это предпочитают делать во время празднования другого дня — Дня матери. Поэтому в Международный женский день, в России и в западных странах бренды совершенно по-разному формируют послания к своей ЦА, апеллируя к разным ценностям.