Давайте знакомиться: мы, команда Ahoba.co
Результат физического труда — объект материального мира, его можно потрогать. Да и в целом, человечество более лояльно относится к физическому труду, им занимаются намного больше и дольше, чем интеллектуальными изысканиями. Названия профессий для людей, работающих физически, как и области их деятельности, определены и привязаны к материальному миру. Плотник работает с деревом, сварщик — с металлом. Всё просто и понятно…
В этом посте я хотел бы немного рассказать о том, как называются должности у разработчиков и продвигающих веб-продукт людей, на примере нашей команды, также объяснив, чем мы занимаемся.
Проектные роли, обязанности и зона ответственности участников команды Ahoba.co
Кирилл, формальные должности: Проект\продукт-менеджер проекта Ahoba.co
Роли в проекте:
- HR-менеджер: поиск и подбор персонала, кадровые вопросы;
- Продукт-менеджер: виденье продукта в целом, потребностей аудитории, средств монетизации, юзабилити экспертиза верхнего уровня и т.д.;
- Эксперт в предметной области, бизнес аналитик, технический писатель: анализ предметной области, создание технических концепций и спецификаций, описывающих логику структуры и работы сервиса для разработчиков и конечных пользователей;
- Маркетинговый\SEO специалист\менеджер: разработка концепции продвижения, выполнения работ по концепту;
- Проект-менеджер: планирование процесса разработки и поддержки программного продукта; выбор инструментов управления проектом и программным кодом; распределение, мониторинг качества и времени исполнения задач для всех членов команды;
- Офис-менеджер: решение вопросов, связанных с организацией материальных условий и инструментов для работы;
- CEO: поиск инвесторов, решение юридических вопросов, проработка стратегических финансовых и функциональных решений;
- *nix системный администратор: системное администрирование продакшн-серверов.
Зона ответственности: бизнес аналитика, проект\продукт-менеджмент, технические и маркетинговые тексты, продвижение, первичное системное администрирование, концепция маркетинга и продаж, управление финансами и рисками, юридические и административные вопросы.
Сергей, формальные должности: Дизайнер, юзабилити-специалист проекта Ahoba.co
Роли в проекте:
- GUI-дизайнер: создание PSD-kits макетов; макетов отдельных страниц, форм и вкладок;
- Юзабилити эксперт: юзабилити экспертиза среднего и нижнего уровня;
- Тестер: “ручное” тестирование программного продукта;
- Контент-дизайнер\верстальщик: поиск и обработка графического контента, медиа материалов;
Зона ответственности: дизайн и эргономика пользовательских интерфейсов, графические материалы.
Анна, формальные должности: Тестер, комьюнити\контент-специалист проекта Ahoba.co
Роли в проекте:
- QA специалист: автоматизация интерфейсного тестирования при разработке программного продукта; юзабилити экспертиза верхнего уровня; проверка всех пользовательских текстов на соответствие нормам русского языка; проверка на соответствие правилам внутреннего SEO всех страниц сервиса;
- Контент-специалист: редактирование, проверка публикуемых командой материалов;
- SMM\Комьюнити-менеджер: работа с пользовательской аудиторией, е-майл рассылками, ведение групп и аккаунтов в соц. сетях.
Зона ответственности: баг-трекинг и качество программного продукта, корректность технических и маркетинговых текстов, контент, комьюнити.
Антон, фактическая должность: Веб-разработчик проекта Ahoba.co
Роли в проекте:
- Веб-разработчик: проектирование и разработка бэкенда; верстка и разработка фронтенда;
Зона ответственности: программный код.
Пара слов о том, какие люди из команды Ahoba.co “скрываются” за должностями и ролями…
Антоха, он же “Программист”, м., 26 лет, в пассивном поиске.
Занимается активными видами городского отдыха: летом — ролики и мини-футбол, зимой — коньки и хоккей с шайбой. Романтичный, наивный, ответственный, пунктуальный, но вспыльчивый и истеричный.
Анка, она же “Тестер”, ж., 24 года, 3-й размер груди.
Увлекается игрой на бас-гитаре в метал группе средней тяжести. Не любит анекдоты про девушек-тестеров с 3-им размером груди и девушек-басисток с аналогичными размерами. Обладает выдающимся уровнем интеллекта и высокой работоспособностью, что, к сожалению, подпорчено слабым эмоциональным самоконтролем.
Серёжа, “Дизайнер”, м., 28 лет, метросексуал-натурал.
Классический дизайнер, по меркам остальной команды — метросексуал, т.е. не лишен чувства прекрасного, что проявляется в его внешнем виде. Фанатично следит за всеми тенденциями в дизайне GUI, при этом работает только под музой.
Киря, Проект-менеджер*, м., 26 лет, единственный из команды, кому деньги “на карманные расходы”, во время этого стартапинга, выдает жена, а не родители.
Играет блюз на электрогитаре, обожает травить байки, троллить всех и вся (особенно Программиста), рассуждать на темы мироустройства и человеческой личности. Функционирует в двух основных режимах: режим “Шрек” (он же “Огр”) — большой, шумный и, местами, хамоватый; режим “Шелдон Купер” — невыносимый всезнайка.
__
*автор статьи, но предыдущий абзац — коллективная месть-творчество, от описанных выше членов команды.
Кирилл,
руководитель проекта Ahoba.co
Оригинал статьи Давайте знакомиться: мы, команда Ahoba (; - в нашем блоге