Главное Авторские колонки Вакансии Образование
267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 причин уволить вашего бухгалтера прямо сейчас

Статья о том, как всё хорошо на самом деле не совсем хорошо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Общаясь с предпринимателями, мы всегда задаём вопрос как у вас с бухгалтерией и кадрами? и почти всегда слышим ответ всё хорошо. Ниже мы приведем пять простых вопросов, ответы на которые позволят выяснить, насколько всё хорошо на самом деле.

И помните: каждое не да - это штрафы, проблемы и неприятности.

Пойдем от элементарного к самому интересному и захватывающему.

1.Перво-наперво, спросите вашего бухгалтера, будь он приходящим, штатным или аутсорсинговым, настроен ли у вашей компании электронный документооборот с налоговой, фондами и прочими контрольно-проверяющими органами. Надеюсь, что вы получите уверенное да в ответ, а не пространные пояснения о том, что это всё сложно объяснить неспециалисту.

2.Во-вторых, попросите показать календарь бухгалтерской и налоговой отчётности именно по вашей компании и попросите сделать прогноз налоговой нагрузки. Запомните, что получили в ответ.

3.В-третьих, поинтересуйтесь, как ведется кадровый учёт. Достаточно элементарных действий типа приёма и увольнения, расчёта зарплаты, отпускных и больничных и т.д. Если для этого используется что угодно, кроме специализированного программного обеспечения - 1С ЗУП например, - оргвывод содержится в заголовке статьи.

4.В-четвёртых (переходим к самому интересному), попросите мотивированно объяснить выбор текущей системы налогообложения в сравнении c остальными. Сравнивайте конкретные цифры по вашей компании, а не предположения бухгалтера. Тут вам пригодится ответ на вопрос №2.

5.Ну и на десерт, предложите провести анализ качества ведения учёта в сторонней компании. Зачастую это бесплатно, но уже по реакции бухгалтера на такое предложение можно сделать много выводов.

Надеюсь, что ваш бухгалтер с честью прошёл все испытания и у вас с учётом действительно всё хорошо. В противном случае, стоит серьёзно задуматься о тех рисках, которые создают для вас и вашего бизнеса огрехи в бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского, кадрового и налогового учёта (это разные вещи) – обязанность, возложенная на предпринимателя законодательно, с соответствующей, порой немалой, правовой и финансовой ответственностью. Бардак в учёте закрывает для вас возможность получить банковское финансирование или поучаствовать в тендере, создаёт проблемы, на решение которых вы потратите много сил и нервов в недалёком будущем, вместо того, чтобы вкладываться в развитие бизнеса. Да и просто несерьёзно как-то.

Вы держитесь там!

А если остались вопросы – с удовольствием на них ответим!

Ваши Скрепки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем