Главное Авторские колонки Вакансии Образование
522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как учить английский для работы на кейсах Додо пицца и Вкусвилла

Я Валерия Маркова, контент-продюсер курса. Сейчас расскажу, как мы собрали конструктор New Business English, что за контент встроили в курс, как вписали лексику и грамматику в кейсовую механику и зачем анализировали статьи VC и общались с Додо Пицца о работе компании с франчайзи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Учить английский для бизнеса» — звучит прекрасно. Сразу представляешь, как выступаешь на огромной конференции в Нью-Йорке, приправляешь презентацию шутками, метафорами и изысканными речевыми оборотами, а аудитория с интересом слушает, смеется и восхищается. Или как на раз-два убеждаешь зарубежных партнеров, что твой продукт им нужен прямо сейчас. Все это возможно — правда, помимо голой теории, академических уроков и грамматических упражнений, должно быть что-то еще.

Поэтому мы в Skyeng придумали курс New Business English, построенный на контенте ведущих бизнес-изданий и реальных кейсах компаний: «ВкусВилл», «Додо Пицца», Aviasales, Nielsen и других. За счет этих кейсов наши ученики получают не только языковые, но и бизнес-навыки.

Я Валерия Маркова, контент-продюсер курса. Сейчас расскажу, как мы собрали конструктор New Business English, что за контент встроили в курс, как вписали лексику и грамматику в кейсовую механику и зачем анализировали статьи VC и общались с «Додо Пицца» о работе компании с франчайзи.

Зачем TEDx и «Вкусвилл» пришли на замену воображаемым корпорациям

Большинство учебников по бизнес-английскому написаны давно и содержат только теорию. Если там есть кейсы, то они либо выдуманные, либо уже не актуальные. Например, в университете на парах мы как-то разбирали кейс компании «Мой мир» 2000 года.

Это не очень здорово с позиции бизнес-скиллов. Хочется получать знания о том, что происходит в реальном мире, а не проигрывать ситуацию из начала нулевых.

Курс New Business English основан на реальных бизнес-кейсах от лидеров рынка. То есть мы рассказали не про воображаемую корпорацию, а про «Додо пицца», «Вкусвилл», Aviasales и другие современные компании.

Еще мы использовали контент от бизнес-изданий — VC, Cossa, Inc и прочих классных ребят, с которыми подписали партнерские соглашения. На основе материалов партнеров мы построили часть контента уроков.

Например, у нас есть занятия про нетворкинг. На VC мы нашли клевую статью о том, как написать follow up после конференции, дали в уроке рекомендации из этой статьи и сделали на их основе упражнения. Получается, наш ученик не только прокачивает английский для бизнес-ситуаций, но и получает бизнес-subskill и знания о том, что происходит на рынке.

Как учить английский и растить бизнес-скиллы одновременно

Курс подходит для Pre-Intermediate и Intermediate — сейчас его активно проходят студенты обоих уровней, на сегодня их более 2 000 человек. Скоро появится курс и для уровня Upper Intermediate.

New Business English — курс-конструктор. В нем 9 юнитов, каждый привязан к определенной теме — например, нетворкинг, презентация продукта, поиск работы, переговоры. Ученик может проходить юниты не по порядку. Допустим, у вас через пару месяцев презентация продукта на новый рынок. Можно сразу пойти в тему «презентации», и неважно, что это не первый юнит курса.

Еще можно отдельно выбирать, какие уроки юнита пройти (минимум два). Хочешь набрать лексику — возьми отдельно первый и второй уроки (правда тогда не снимешь сливки в виде кейсов). Хочешь практических примеров и бизнес-инсайтов — иди в третий и четвертый. Но лучше, конечно, выбрать юнит целиком. Так можно и лексику закрепить, и кейс с этой лексикой разобрать.

В каждом юните по четыре урока, в которых ученик тренирует скиллы — reading, speaking, listening, грамматику. В уроках 1-2 ученик набирает и расширяет лексический запас, развивает говорение, чтение и аудирование. В уроках 3 и 4 новые слова и выражения вводятся через контекст. Ученик разбирает бизнес-кейс, предлагает и комментирует пути решения проблемы или сам подключается к решению этих проблем. Например, в кейсе про «Вкусвилл» студент — проджект-менеджер, которому срочно понадобились дополнительные ресурсы. И он на английском объясняет, какие задачи можно делегировать, от каких надо отказаться и что делать с дедлайнами.

Студенты проходят уроки с преподавателем на нашей интерактивной платформе Vimbox — она подсвечивает ошибки, ставит оценки, отслеживает результат. После каждого урока ученик получает домашнее задание — тоже на платформе. Домашки связаны с темой урока и варьируются по объему и типу упражнений. Можно выбрать задания по всем скиллам или, к примеру, отказаться от аудирования и сконцентрироваться лексике и разговорной речи

Знакомство на митапах и собеседование в международную компанию: какие кейсы пройти

Чтобы сформировать кейсовые уроки, мы общались с сотрудниками компаний или взяли уже опубликованные кейсы и переделали под наш формат. Кейсы брали с согласования, все официально.

Например, юнит Seeking a job — про поиск работы. Кейсы к нему делали вместе с карьерным консультантом Аленой Владимирской. Студент анализирует тренды на рынке труда, учится писать CV — с советами от Алены и примерами из практики. В этом же юните объясняли, как проходить собеседование в иностранную компанию — как себя вести и какие выражения использовать. Алена рассказала, на что обращают внимание рекрутеры, как выделиться, а как лучше не делать. То есть мы подкрепили процесс актуальными фишками и советами от эксперта.

Юнит о партнерстве и франшизах — про «Додо пицца». Мы не уходили совсем в детали вроде юридических тонкостей, но общее представление старались дать. Например, разбирали, что такое франчайзинг, как он устроен у компании, по каким принципам они выбирают партнеров. Затем ученик переходит к советам эксперта и видит комментарий сотрудника «Додо пиццы» Спартака Арутюняна.

А секция Networking — про конференции. Мы запартнерились с TEDxSadovoeRing — это дочка большой конференции TED. В юните рассказали, как устроен нетворкинг в Tedx и как вообще знакомиться на конференции. Например, как заговорить с человеком, который пьет кофе в зоне кейтеринга. Или как обсудить выступления спикеров за обеденным столом.

Еще мы сделали юнит Customer support с Aviasales. Он про то, как построить работу службы поддержки. Чтобы юнит был полезен всем ученикам, мы заходили с двух сторон. Со стороны клиента разобрали, как адекватно обращаться в службу поддержки: как сформировать жалобу и что в ней должно быть. А со стороны компании рассмотрели, как отвечать на жалобы: коммуницировать с клиентами и выстраивать работающую службу поддержки.

New Business English — это один из курсов Skyeng. То есть если вы или ваши сотрудники уже занимаетесь у нас, можно просто попросить преподавателя попробовать — в рамках купленного пакета уроков. Если нет — выбрать пакет уроков, сказать преподавателю про курс NBE и попробовать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем